Опыт работы по теме "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
материал (средняя группа)

Коваленко Светлана Фагилевна

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Но без специальных воспитательных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может быть даже неверным.

Работая с детьми дошкольного возраста, мне всегда было интересно использовать дидактические игры в разных видах деятельности. Я стараюсь создать условия для переноса знаний и представлений детей в самостоятельные сенсорные игры. Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать.

Поэтому я пришла к выводу, что надо использовать дидактические игры по сенсорному развитию в непрерывной  образовательной деятельности и в повседневной деятельности ребенка. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности- отличительная особенность дидактических игр.

Поэтому я считаю, что активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей дошкольного возраста.

Хочу представить несколько дидактических игр созданных мною и используемых в работе.

Дидактическая игра «Веселый зонтик»

 Цель: учить различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Цель:  Развитие мышленияразвитие зрительного восприятия, умения находить различия и общие свойства предметов.

Дидактическая игра «Укрась елочку шарами»

 Цель: учить различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, треугольник, квадрат)

Дидактическая игра «Цветные варежки»

 Цель: учить различать цвета и использовать названия цветов в речи.

Дидактическая игра «Наряди снеговика»

 Цель: учить различать цвета и использовать названия цветов в речи.

Значение сенсорного воспитания велико:

1. это основа для интеллектуального развития;

2. оно упорядочивает хаотические представления ребенка об окружающем мире;

3. оно развивает наблюдательность, внимание;

4. готовит ребенка к реальной жизни;

5. позитивно влияет на эстетическое чувство;

6. обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

7. обеспечивает овладение навыками учебной деятельности;

8. влияет на расширение словарного запаса;

9. влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, осязательной и других видов памяти.

Таким образом, сенсорное развитие детей, с одной стороны, составляет фундамент умственного развития ребенка, а с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду и школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Автор: Коваленко Светлана Фагилевна , воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 258

Слайд 3

Цель моей работы: продолжать совершенствовать сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Слайд 4

Дидактическая игра «Наряди снеговика» Цель: упражнять в умении различать и называть четыре основных цвета.

Слайд 5

Дидактическая игра «Цветные варежки» Цель: упражнять в умении различать, соотносить и называть четыре основных цвета. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы (круг, квадрат)

Слайд 6

Дидактическая игра «Веселый зонтик» Цель: упражнять в умении различать, соотносить и называть цвета.

Слайд 7

Дидактическая игра «Укрась елочку шарами» Цель: упражнять в умении различать и называть цвета, геометрические фигуры, развивать творческое воображение

Слайд 8

Задачи работы с детьми 4-5 лет 1. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, группировать, классифицировать, устанавливать их сходство и различие; 2. Продолжать учить использовать сенсорные эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов; 3. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольника.

Слайд 9

Памятка для воспитателей: Сенсорное воспитание должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью и решать следующие задачи : - Формировать общую сенсорную способность, т.е. способность к использованию сенсорных эталонов (5, а затем 7 цветов спектра, 5 геометрических форм, 3 градации величины). - Обеспечить постепенный переход от предметного воспитания и узнавания объекта к сенсорному анализу. Следовательно, учить не просто узнавать предмет и называть его, но и узнавать его назначение; части предмета и их назначение; материал из которого сделан предмет, цвет, форма, размер и т.д. - Помочь ребенку получить первые представления о различных материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах(стекло – холодное, прозрачное, бьется; бумага – гладкая, мягкая, рвется, промокает и т.д.) - Формировать представления о простейших перспективных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и т.д.). Учить правильно применять данные действия. - Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действие (смять, сжать, погладить и другие), качества и свойства (мягкость, твердость, гладкость). - Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами. - Следовательно , сенсорное воспитание означает совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров»

Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров»...

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ....

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр с фонариком».

Интересный материал для педагогов  по проведению игр, направленных на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием электрического фонарика....

Опыт организации педагогической деятельности развития детей дошкольного возраста посредством бизиборда

Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у малышей. Именно поэтому, сегодня существует такое разнообразие всевозм...