Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Загадки из сундучка» Младший возраст (2 – 3 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Челазнова Ольга Борисовна
Я с детьми Дети, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте поприветствуем всех, как вы умеете (Здравствуйте (вместе), помашем рукой и прочее) (раздаётся стук в дверь) Я удивленно «Кто же это может быть? Наверное, кто – то опоздал». Д: ответы (раздаётся ещё раз) Я «Давайте вместе пойдём, посмотрим». (идем, находим сундучок и конверт, вносим и ставим его на стол) (Дети полукругом в центре стол, на столе сундук) Я «Что это?» (ожидаю ответы), (называю сама, если не назовут, прошу детей повторить) Я предлагаю рассмотреть, обследовать на ощупь, глазами, обменяться впечатлениями. Я: «Интересно! Что там внутри сундучка? Ой, какой большой замок висит на сундучке, как же его открыть? (предположения детей) Я: А вот еще конвертик, посмотрим, что в нем. Здесь написано: это ключи от сундучка. Как же нам узнать, какой ключ подойдёт к замку? Д: Пробовать вставлять каждый ключ (подбирают, называют геометрические фигуры) Подобрали. Я: Ребята, здесь ещё записка Здравствуйте ребята – дошколята! Это я, Волшебница, оставила в вашей группе сундучок, в котором хранятся мои загадки. Я. Первую загадку я вам покажу, что я увидела в сундучке. ( Вальсирую под музыку как бабочка, дети высказывают свои отгадки. Я: Догадались, посмотрим, сколько бабочек? Д: Много Скажем: «бабочек много» «Бабочек в сундучке много» Я. Какого цвета бабочки? Д: красного, зелёного, жёлтого, синего. Я: Возьмем по 1 бабочке Ваня, Петя, Саша (сколько у тебя бабочек)? (одна) У меня сколько? (одна) - Сколько бабочек в сундучке осталось? Д: «ни одной», еще можно сказать «нисколько" Физ.минутка с бабочками. Я: Какая красивая полянка. Что мы видим на полянке? Сколько на ней цветов? Каждая бабочка любит цветок такого цвета, какого сама. Моя бабочка красного цвета, я посажу её на красный цветок. Найдите цветок для своей бабочки. Способ нахождения: Посмотреть на свою бабочку, найти глазами цветок и только тогда «подлетите» к своему цветку. (под музыку) Я: В сундучке ещё загадка спряталась. •Хозяин двора. Дом – конура. Виляет радостно хвостом Но чужака не впустит в дом. (Собака - щенок) Я: Давайте с ней познакомимся. А как мы с ней будем знакомиться? Д: Собачка, как тебя зовут? С: Дружок (лает) Я: Как вы думаете, почему Дружок лает? Д: Высказываются (голодный, заблудился, не может найти свой домик). Пожалеем Дружка, погладим. Я: Он не знает, какой у него домик. Как он называется? А вы знаете? Подскажем, как называется домик Дружка. Д: Конура Я: Как мы можем помочь собачке? Д: Мы покажем Дружку, какой у него должна быть дом - конура. Я: на столах конверты, возьмем по одному и попробуем из фигур составить домик – конуру. Собираем из частей целое (Конуру) Дружок рассматривает домики, благодарит детей за помощь. Какие Вы добрые, умные, умелые дети. Теперь я вижу, какой у меня должен быть домик. Пойду искать. Уходит. Я. Ребята мы отгадали загадки волшебного сундучка, помогли бабочкам, собачке. Будем ждать от Волшебницы новых загадок. А сейчас пойдем играть, кто во что хочет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми

 «Загадки из сундучка»

                                         Младший возраст (2 – 3 года)


Воспитатель 1 квалификационной категории  

Челазнова Ольга Борисовна

Январь 2018 год.

Интеграция областей:

 познание – ЭМП;  речевая;  социально – коммуникативная.

Задачи: 

1.Обучающая:

-дифференцировать  бабочек по цвету;

-различать геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник  по форме и цвету и называть их);
2.Развивающая:

-развивать память, мышление, самостоятельность в деятельности;

-развивать познавательные действия (подбор геометрических фигур; рассматривание – зрительное сопоставление).

3. Воспитательная:

Воспитывать дружелюбие в коллективе сверстников, взаимодействие с взрослыми людьми.

Предполагаемый ход

Я  с  детьми
Дети, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте  поприветствуем всех, как вы умеете (Здравствуйте (вместе), помашем рукой и прочее)
(раздаётся стук в дверь)
Я  удивленно «Кто же это может быть? Наверное, кто – то опоздал».
Д: ответы
(раздаётся ещё раз)
Я «Давайте вместе пойдём, посмотрим».
(идем, находим сундучок и конверт, вносим и ставим его на стол)
(Дети полукругом в центре стол, на столе сундук)
Я «Что это?»   (ожидаю ответы), (называю сама, если не назовут, прошу детей повторить)
Я предлагаю рассмотреть, обследовать на ощупь, глазами, обменяться впечатлениями.
Я: «Интересно!  Что там внутри сундучка?  Ой, какой большой замок висит на сундучке, как же его открыть? (предположения детей)

Я: А вот еще конвертик, посмотрим, что в нем.

Здесь написано: это ключи от сундучка.
Как  же нам узнать, какой ключ подойдёт к замку?
Д: Пробовать вставлять каждый ключ (подбирают, называют геометрические фигуры)

Подобрали.
Я: Ребята, здесь ещё записка
Здравствуйте ребята – дошколята!
Это я, Волшебница, оставила в вашей группе сундучок, в котором хранятся мои загадки.
Я. Первую загадку я вам покажу, что я увидела в сундучке.

 ( Вальсирую  под музыку как бабочка, дети высказывают свои отгадки.
Я: Догадались, посмотрим, сколько бабочек?
Д:  Много
Скажем: «бабочек много» «Бабочек в сундучке много»

Я.  Какого  цвета  бабочки?
Д: красного, зелёного, жёлтого, синего.
Я: Возьмем по 1 бабочке

Ваня, Петя, Саша (сколько у тебя бабочек)? (одна) У меня сколько? (одна)
- Сколько бабочек  в сундучке осталось?
Д:  «ни одной», еще можно сказать «нисколько"
Физ.минутка с бабочками.
Я: Какая красивая полянка. Что мы видим на полянке? Сколько на ней  цветов? Каждая бабочка любит цветок такого цвета, какого сама. Моя  бабочка красного цвета, я посажу её на красный цветок. Найдите цветок для своей  бабочки.

Способ нахождения: Посмотреть на свою бабочку, найти глазами цветок и только тогда «подлетите» к своему цветку. (под музыку)
Я: В сундучке  ещё загадка  спряталась.

•Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(Собака - щенок)
Я: Давайте с ней познакомимся. А как мы с ней будем знакомиться?
Д: Собачка, как тебя зовут?
С: Дружок (лает)
Я: Как вы думаете, почему Дружок  лает?
Д: Высказываются (голодный, заблудился, не может найти свой домик).

Пожалеем Дружка, погладим.
Я: Он не знает, какой  у него домик. Как он называется?

А вы знаете? Подскажем,  как называется домик Дружка.
Д:  Конура

Я: Как мы можем помочь собачке?
Д: Мы покажем Дружку,  какой у него должна быть дом - конура.
Я: на столах конверты, возьмем  по одному и попробуем из фигур составить домик – конуру.

Собираем из частей целое  (Конуру)

Дружок рассматривает домики, благодарит детей за помощь.
Какие  Вы добрые, умные, умелые дети.

Теперь я вижу, какой у меня должен быть домик. Пойду искать. Уходит.
Я.  Ребята мы отгадали  загадки волшебного сундучка, помогли бабочкам, собачке. Будем ждать от Волшебницы новых загадок.

А сейчас пойдем играть, кто во что хочет.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...

«В гости к Старичку-Лесовичку». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми младшего возраста с использованием ИКТ и ТРИЗ.

Цель:  Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.Задачи: -уточнить у детей представление  о диких животных, птицах, растениях- расширят...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»

Тема: «Наш друг — светофор»          Цель:  формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий «Грамотный пешеход»

Данный конспект занятия составлен для детей 2 младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице. Задачи: Закреплять предст...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «Венок для весны»

Формировать представление детей о характерных признаках весны. Посредством здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий. В игровой, наглядной, словесной и дидактической иг...