Социализация детей дошкольного возраста в ДОУ.
статья (старшая группа)

Пажельцева Наталья Леонидовна

Социализация детей дошкольного возраста в ДОУ.

Социализация - это процесс становления личности. Сущностный смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни.

С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить.

Человек – существо социальное, его прогресс зависит не только от биологических, а, прежде всего, от социальных законов. Поэтому он формируется только при наличии общественных условий жизни.
          Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы ранней социализации детей.
         Проблема социализация личности в истории отечественной педагогики всегда была актуальной, об этом свидетельствуют исследования известных педагогов, таких, как В.С.Мухина, рассматривающая в качестве механизмов социализации идентификацию и обособление личности, А.П.Петровский, изучавший закономерную смену фаз адаптации, индивидуализации и интеграции в процессе развития личности.
         Цель работы - выделить и экспериментально проверить психолого-педагогические условия социализации детей дошкольного возраста в ДОУ.

         Задачи работы:
1. определить роль дошкольного учреждения в социализации ребенка-дошкольника;
2. выделить условия социализации детей дошкольного возраста;
3. проверить эффективность условий социализации детей старшего дошкольного возраста.
         Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в образном и предметном плане именно в дошкольном возрасте. У детей появляется произвольное владение их поведением и собственными действиями. На шестом году жизни у дошкольников в социальном познании прочно закрепляется такая позиция как «Я и общество».

В педагогической трактовке понятие о социализации раскрывается через понятие «адаптация». С помощью понятия адаптации социализация рассматривается как процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и с

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие социализации детей дошкольного возраста в ДОУ».

Социализация - это процесс становления личности. Сущностный смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни.

С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить.

Человек – существо социальное, его прогресс зависит не только от биологических, а, прежде всего, от социальных законов. Поэтому он формируется только при наличии общественных условий жизни.
         Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы ранней социализации детей.
        Проблема социализация личности в истории отечественной педагогики всегда была актуальной, об этом свидетельствуют исследования известных педагогов, таких, как В.С.Мухина, рассматривающая в качестве механизмов социализации идентификацию и обособление личности, А.П.Петровский, изучавший закономерную смену фаз адаптации, индивидуализации и интеграции в процессе развития личности.
         Цель работы - выделить и экспериментально проверить психолого-педагогические условия социализации детей дошкольного возраста в ДОУ.

         Задачи работы:
1. определить роль дошкольного учреждения в социализации ребенка-дошкольника;
2. выделить условия социализации детей дошкольного возраста;
3. проверить эффективность условий социализации детей старшего дошкольного возраста.
        Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в образном и предметном плане именно в дошкольном возрасте. У детей появляется произвольное владение их поведением и собственными действиями. На шестом году жизни у дошкольников в социальном познании прочно закрепляется такая позиция как «Я и общество».

В педагогической трактовке понятие о социализации раскрывается через понятие «адаптация». С помощью понятия адаптации социализация рассматривается как процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам .

Социализация – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально - культурного опыта, необходимого для включения в систему общественных отношений, которые       состоят из:  

1) трудовых навыков; 2) знаний; 3) норм, ценностей, правил; 4) социальных качеств личности, которые позволяет человеку комфортное и эффективное существование в обществе других людей, развитие толерантности, сознания родителей, педагогов и детей. В моей педагогической деятельности осуществляется воспитательная и образовательная работа, определены направления социального развития дошкольников, приобщения детей к добру, красоте, сопричастности к миру. Также мной используются  все пять образовательных областей   развития ребенка. Содержательные связи между образовательными  областями  позволяют  интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач.

Одной из ведущих областей развития ребенка выступает «Социально-коммуникативное развитие», область, которая может интегрировать  разные области деятельности ребенка, а ведущими задачами в рамках этой образовательной области выступают:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Социализация ребенка в дошкольном возрасте напрямую может реализовываться через несколько аспектов одним из самых ярких является - игровая деятельность .

 Игровая деятельность – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Игру рассматривают многие ученые и практики как основное средство психического и социального развития. Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.

Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности. И от того, как у него это будет получаться, во многом будет зависеть формирование его успешного жизненного стиля. Важно отметить развивающую, профилактическую и корректирующую функции игр.  

-игра строится по предварительному плану, который обсуждается коллективно и принимается в группе детей;
-содержание игр в большей степени касается поло-ролевых отношений, принятых в обществе;
-спонтанная игра направляется и управляется лидером, которым становится один из детей, входящих в круг предпочитаемых или «звезда»;
-в игре могут возникнуть конфликтные ситуации, которые при грамотном педагогическом взаимодействии переводятся в образовательную задачу, способствующую приобретению навыков разрешения проблемы;
-успешность игровой деятельности зависит от личностных качеств каждого ребенка, в особенности от степени развития коммуникативных умений;
-в процессе сюжетно-ролевой игры происходит обогащение жизненного опыта детей и развитие навыков самоорганизации, инициативы и творчества;
             Для развертывания сюжетно-ролевых игр я стараюсь использовать любое свободное время в режиме дня (до завтрака, на прогулке, вечером). При проведении игр использую индивидуальный подход к каждому ребенку, оказываю помощь  детям с трудностями социализации. Например, у застенчивых детей  стараюсь выявить положительные качества и создать условия для позитивного изменения заниженной самооценки, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Широко использую похвалу за положительное поведение в игре и отказ от наказаний легковозбудимых детей, часто конфликтующих с товарищами. Неуверенным в себе детям поручаю  интересные, но не сложные роли, которые не требуют организаторских способностей.

Для более успешной социализации необходимо сориентировать детей не только на собственные игровые действия, но и на отношения с партнерами. В результате проявляется интерес и пристальной внимание к партеру на протяжении всей игры.
Длительные сюжетно-ролевые игры создают благоприятные возможности для более высоких, качественно иных по своей структуре взаимоотношений детей, чем в обычных играх, способствуют процессу их социализации.

Не менее интересны,  дидактические игры знакомят детей с разными компонентами окружающего мира, например, «Что растёт в поле, лесу, на лугу в огороде?», «Части тела животных», «Кто. Где живёт?» и другие. Другие дидактические игры развивают логическое мышление – «Пазл»,  «Кому, что нужно для работы?» или способствуют запоминанию, например, орудий труда в различных профессиях.

Подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игровые композиции, игры-сказки, игры с речитативами и счетом, имитационные игры и другие развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.

Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков во время игровых ситуаций способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких социально ценных морально-волевых качеств личности, как социалистический патриотизм и интернационализм, коллективизм, целеустремленность, стойкость, смелость, решительность .

Следующим компонентом «социализации» является приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, которые развивают эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживать им, адекватно откликаться на радостные и печальные события в семье, детском саду , так в моей группе осуществляется такая деятельность как организация кукольного театра, главными героями котором выступают сами дети. Они не просто играют роли они «переживают» жизнь мультипликационных и сказочных героев, сопереживают им, при этом у детей происходит формирование и обогащение нравственных представлений на ярких примерах положительного или отрицательного поведения, хороших или плохих поступков в жизни, через тех героев, которых они играют и которым сопереживают.

Данный компонент «социализации» способствует формированию умения общаться с окружающими, оказывать посильную помощь взрослым, например, воспитателю или родителям. В данном случае не просто необходимо развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, но и учить вежливо, вступать в общение и различного рода социальные взаимодействия. Именно эта функция реализуется в саду через организацию дежурства по группе .

Ещё одним, не менее важным компонентом составляющим «социализацию» выступает формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, а также чувств принадлежности к мировому сообществу . Этот компонент представляет собой формирование представлений о собственной (и других людей) половой принадлежности, гендерных отношениях и взаимосвязях для этого организуется целый комплекс занятий и мероприятий, направленных на гендерную и полоролевую идентичность детей. Так, например, у нас в группе создана предметно - развивающая среда с учётом интересов мальчиков и девочек.

Использование в  своей работе  разработки по теме: «Профессии», «Виды транспорта», «Русские войны», «Хорошие поступки». Такие виды работы формируют знания у детей о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности.

Одним из наиболее ярких моментов в моей работе  является систематическое чтение художественной, беседы по содержанию произведений и рассматривание иллюстраций в рамках данных произведений способствуют формированию представлений у детей образов главных героев по их гендерной принадлежности.

Не менее важна работа по привлечению родителей в рамках гендерного воспитания детей, так как для полноценного воспитания и развития ребёнка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей.

Формирование представлений о себе как члене группы детского сада, обогащение представления о детском саде и его сотрудниках, привлечение к поздравлению сотрудников детского сада с  праздниками, к праздничному оформлению групповой комнаты и детского сада, совместному празднованию того или иного события всё это позволяет ребенку почувствовать себя принадлежащим к окружающему миру. У ребенка появляется возможность не просто иметь представление о России как о многонациональном государстве, в нём воспитывается уважение к людям разных национальностей и их обычаям, происходит приобщение детей к истокам народной культуры.

Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью действий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей (группа в детском саду, кружок, или будущий школьник.
Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека;
социальное развитие детей  старшего дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми;
социальное развитие осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе;
программа социального развития отражает различные сферы социальной культуры и может быть реализована в соответствующих разделах воспитания;
эффективность социального развития каждого ребенка предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Список использованной литературы:

 Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А.Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Академия, 2004. - 192с.

Социализация дошкольника через игру: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Авт.-сост. Т.В.Пятница. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004.

Мудрик А.В. Социальная педагогика / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 200 с.

Матюхина В. Возрастная социальная психология // Дошкольное воспитание. - 1993. - №10. - С.62.

МБДОУ Чертковский детский сад № 3

Доклад по самообразованию

на тему «Развитие социализации детей дошкольного возраста в ДОУ».

воспитатель: Пажельцева Н.Л.

март 2019 г.



Предварительный просмотр:

Социализация детей дошкольного возраста в ДОУ.

Социализация - это процесс становления личности. Сущностный смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни.

С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить.

Человек – существо социальное, его прогресс зависит не только от биологических, а, прежде всего, от социальных законов. Поэтому он формируется только при наличии общественных условий жизни.
         Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы ранней социализации детей.
        Проблема социализация личности в истории отечественной педагогики всегда была актуальной, об этом свидетельствуют исследования известных педагогов, таких, как В.С.Мухина, рассматривающая в качестве механизмов социализации идентификацию и обособление личности, А.П.Петровский, изучавший закономерную смену фаз адаптации, индивидуализации и интеграции в процессе развития личности.
         Цель работы - выделить и экспериментально проверить психолого-педагогические условия социализации детей дошкольного возраста в ДОУ.

         Задачи работы:
1. определить роль дошкольного учреждения в социализации ребенка-дошкольника;
2. выделить условия социализации детей дошкольного возраста;
3. проверить эффективность условий социализации детей старшего дошкольного возраста.
        Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в образном и предметном плане именно в дошкольном возрасте. У детей появляется произвольное владение их поведением и собственными действиями. На шестом году жизни у дошкольников в социальном познании прочно закрепляется такая позиция как «Я и общество».

В педагогической трактовке понятие о социализации раскрывается через понятие «адаптация». С помощью понятия адаптации социализация рассматривается как процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам .

Социализация – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально - культурного опыта, необходимого для включения в систему общественных отношений, которые       состоят из:  

1) трудовых навыков; 2) знаний; 3) норм, ценностей, правил; 4) социальных качеств личности, которые позволяет человеку комфортное и эффективное существование в обществе других людей, развитие толерантности, сознания родителей, педагогов и детей. В моей педагогической деятельности осуществляется воспитательная и образовательная работа, определены направления социального развития дошкольников, приобщения детей к добру, красоте, сопричастности к миру. Также мной используются  все пять образовательных областей   развития ребенка. Содержательные связи между образовательными  областями  позволяют  интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач.

Одной из ведущих областей развития ребенка выступает «Социально-коммуникативное развитие», область, которая может интегрировать  разные области деятельности ребенка, а ведущими задачами в рамках этой образовательной области выступают:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Социализация ребенка в дошкольном возрасте напрямую может реализовываться через несколько аспектов одним из самых ярких является - игровая деятельность .

 Игровая деятельность – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Игру рассматривают многие ученые и практики как основное средство психического и социального развития. Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.

Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности. И от того, как у него это будет получаться, во многом будет зависеть формирование его успешного жизненного стиля. Важно отметить развивающую, профилактическую и корректирующую функции игр.  

-игра строится по предварительному плану, который обсуждается коллективно и принимается в группе детей;
-содержание игр в большей степени касается поло-ролевых отношений, принятых в обществе;
-спонтанная игра направляется и управляется лидером, которым становится один из детей, входящих в круг предпочитаемых или «звезда»;
-в игре могут возникнуть конфликтные ситуации, которые при грамотном педагогическом взаимодействии переводятся в образовательную задачу, способствующую приобретению навыков разрешения проблемы;
-успешность игровой деятельности зависит от личностных качеств каждого ребенка, в особенности от степени развития коммуникативных умений;
-в процессе сюжетно-ролевой игры происходит обогащение жизненного опыта детей и развитие навыков самоорганизации, инициативы и творчества;
             Для развертывания сюжетно-ролевых игр я стараюсь использовать любое свободное время в режиме дня (до завтрака, на прогулке, вечером). При проведении игр использую индивидуальный подход к каждому ребенку, оказываю помощь  детям с трудностями социализации. Например, у застенчивых детей  стараюсь выявить положительные качества и создать условия для позитивного изменения заниженной самооценки, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Широко использую похвалу за положительное поведение в игре и отказ от наказаний легковозбудимых детей, часто конфликтующих с товарищами. Неуверенным в себе детям поручаю  интересные, но не сложные роли, которые не требуют организаторских способностей.

Для более успешной социализации необходимо сориентировать детей не только на собственные игровые действия, но и на отношения с партнерами. В результате проявляется интерес и пристальной внимание к партеру на протяжении всей игры.
Длительные сюжетно-ролевые игры создают благоприятные возможности для более высоких, качественно иных по своей структуре взаимоотношений детей, чем в обычных играх, способствуют процессу их социализации.

Не менее интересны,  дидактические игры знакомят детей с разными компонентами окружающего мира, например, «Что растёт в поле, лесу, на лугу в огороде?», «Части тела животных», «Кто. Где живёт?» и другие. Другие дидактические игры развивают логическое мышление – «Пазл»,  «Кому, что нужно для работы?» или способствуют запоминанию, например, орудий труда в различных профессиях.

Подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игровые композиции, игры-сказки, игры с речитативами и счетом, имитационные игры и другие развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.

Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков во время игровых ситуаций способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких социально ценных морально-волевых качеств личности, как социалистический патриотизм и интернационализм, коллективизм, целеустремленность, стойкость, смелость, решительность .

Следующим компонентом «социализации» является приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, которые развивают эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживать им, адекватно откликаться на радостные и печальные события в семье, детском саду , так в моей группе осуществляется такая деятельность как организация кукольного театра, главными героями котором выступают сами дети. Они не просто играют роли они «переживают» жизнь мультипликационных и сказочных героев, сопереживают им, при этом у детей происходит формирование и обогащение нравственных представлений на ярких примерах положительного или отрицательного поведения, хороших или плохих поступков в жизни, через тех героев, которых они играют и которым сопереживают.

Данный компонент «социализации» способствует формированию умения общаться с окружающими, оказывать посильную помощь взрослым, например, воспитателю или родителям. В данном случае не просто необходимо развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, но и учить вежливо, вступать в общение и различного рода социальные взаимодействия. Именно эта функция реализуется в саду через организацию дежурства по группе .

Ещё одним, не менее важным компонентом составляющим «социализацию» выступает формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, а также чувств принадлежности к мировому сообществу . Этот компонент представляет собой формирование представлений о собственной (и других людей) половой принадлежности, гендерных отношениях и взаимосвязях для этого организуется целый комплекс занятий и мероприятий, направленных на гендерную и полоролевую идентичность детей. Так, например, у нас в группе создана предметно - развивающая среда с учётом интересов мальчиков и девочек.

Использование в  своей работе  разработки по теме: «Профессии», «Виды транспорта», «Русские войны», «Хорошие поступки». Такие виды работы формируют знания у детей о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности.

Одним из наиболее ярких моментов в моей работе  является систематическое чтение художественной, беседы по содержанию произведений и рассматривание иллюстраций в рамках данных произведений способствуют формированию представлений у детей образов главных героев по их гендерной принадлежности.

Не менее важна работа по привлечению родителей в рамках гендерного воспитания детей, так как для полноценного воспитания и развития ребёнка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей.

Формирование представлений о себе как члене группы детского сада, обогащение представления о детском саде и его сотрудниках, привлечение к поздравлению сотрудников детского сада с  праздниками, к праздничному оформлению групповой комнаты и детского сада, совместному празднованию того или иного события всё это позволяет ребенку почувствовать себя принадлежащим к окружающему миру. У ребенка появляется возможность не просто иметь представление о России как о многонациональном государстве, в нём воспитывается уважение к людям разных национальностей и их обычаям, происходит приобщение детей к истокам народной культуры.

Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью действий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей (группа в детском саду, кружок, или будущий школьник.
Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека;
социальное развитие детей  старшего дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми;
социальное развитие осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе;
программа социального развития отражает различные сферы социальной культуры и может быть реализована в соответствующих разделах воспитания;
эффективность социального развития каждого ребенка предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Список использованной литературы:

 Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А.Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Академия, 2004. - 192с.

Социализация дошкольника через игру: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Авт.-сост. Т.В.Пятница. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004.

Мудрик А.В. Социальная педагогика / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 200 с.

Матюхина В. Возрастная социальная психология // Дошкольное воспитание. - 1993. - №10. - С.62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия социализации детей дошкольного возраста

Авторская презентация по социализации дошкольников с решением проблемных ситуций. прошу извинения за раннее выложенную....

Работа с родителями по полоролевой социализации детей дошкольного возраста

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы ...

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Продуктивная деятельность стоит на позициях развивающего обучения,  помогая ребенку осваивать духовный и материальный мир, одновременно создавая новый продукт. Поиск путей эффективности процесса ...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОСТУПКОВ И КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ....

Проблемы социализации детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

В статье говорится о технологии, которая  позволяет организовать длительное проживание в специально созданных «ситуациях месяца», таких как «Я – землянин», «Мо...

Участие в II муниципальном межведомственной научной -практической конференции " Социализация детей дошкольного возраста в контексте современных тенденций дошкольного образования"

1 апреля 2016 года в Домодедовском филиале Российского нового университета (РосНОУ) состоялась II Межведомственная муниципальная научно-практическая конференция «Социализация детей дошкольного в...