Выступление на педсовете "Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Левина Елена Геннадьевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vystuplenie_na_pedsovete_2.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.

Слайд 3

Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры. КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ СЮЖЕТ СОДЕРЖАНИЕ РОЛЬ

Слайд 4

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка Влияет на умственное развитие дошкольника Влияет на формирование произвольности поведения Имеет решающее значение для развития воображения Огромное влияние на развитие общения детей

Слайд 5

Особенности сюжетно-ролевой игры у дошкольников с ЗПР

Слайд 6

Возможными причинами данных особенностей игры детей с ЗПР являются: Трудности в формировании уровня образования представлений и действий Недостаточность регуляции деятельности Бедность житейского и социального опыта, недостаточность общения Трудности в выделении, осмыслении и моделировании мира человеческих отношений, в построении межличностного взаимодействия в процессе игровых действий

Слайд 9

Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре. Через выполняемую им роль, игровые действия он воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в нее всех детей, особенно робких, застенчивых, пробуждает у них уверенность в своих силах, вызывает чувство симпатии к ним со стороны других детей. Вместе с тем участие взрослого в игре позволяет ограничивать вожаков, которые иногда подавляют инициативу сверстников, навязывают коллективу свой план игры, свои желания.

Слайд 10

М А Г А З И Н Средняя В магазине продают игрушки, Деньги платят кассиру, он выдает чек. Продавец получает чеки , отпускает товар. Продавец вежливо разговаривает с покупателями Старшая Магазин игрушек, овощи -фрукты продавец отпускает игрушки. Покупатели платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу. Магазин готовая одежда. Дочке или сыну можно купить красивую одежду. Вежливые отношения между продавцами и покупателями. Магазин универсальный.. Углубляется работа продавца и кассира. Подготовительная Магазин хлебный, кондитерский. Закреплять вежливое отношение продавца и покупателя. Покупатели выбирают товар, платят деньги в кассу, отдают чек продавцу и получают продукты. «ГОТОВАЯ ОДЕЖДА» – Родители покупают детям одежду. Деньги платят в кассу. Покупатели и продавцы вежливо обращаются друг с другом. «ТКАНИ» – можно купить материал на платье, костюм и т.д. Уточняются взаимоотношения продавца и кассира с покупателями. «БАШМАЧОК» – можно купить обувь. Примеряют. Продавец обслуживает покупателя. Покупатели платят деньги в кассу. Покупки им заворачивает продавец.

Слайд 11

Поликлиника Средняя Врач слушает, смотрит язык, горло; выписывает рецепт. Мед. Сестра ставит градусник и грелки, делает уколы .Регистратор выдает карты. «АПТЕКА» готовит лекарство, выдает по рецепту. Деньги платят в кассу. Старшая «ПОЛИКЛИНИКА» – глазное отделение. Врач проверяет зрение с помощью таблицы и выписывает рецепт на очки. В Оптике покупают очки ( оправа без стекол). Терапевт лечит людей, прослушивает, проверяет температуру, измеряет давление. Мед.сестра делает укол, перевязывает, прогревает. Врач – рентгенолог просматривает больного, делает снимок, заполняет карточку, назначает лечение. В «АПТЕКЕ» готовят лекарство, отпускают по рецепту больным. Заботятся о здоровье людей. «БОЛЬНИЦА» привозят больных, кладут в палаты. Врачи осматривают, назначают лечение. Мед.сестра проводят процедуры. По телефону сообщают о здоровье больных. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» врач приезжает на дом, прослушивает, лечит, смотрит горло. Мед.сестра делает уколы, кладет грелку. Отвозят в больницу. Подготовительная «ПОЛИКЛИНИКА» терапевт осматривает больного, назначает лечение и выписывает рецепт. Лекарства больной покупает по рецепту в «АПТЕКЕ». Терапевт отправляет больного к глазному врачу. Мед.сестра пишет направление. Глазной врач проверяет зрение, мед.сестра выписывает рецепт для очков. Очки продаются в «ОПТИКЕ». «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» выезжает по вызову. Врач осматривает больного и отвозит в больницу или сам назначает лечение. «БОЛЬНИЦА» – хирургическое отделение. Хирург осматривает, назначает лечение, мед.сестра берет кровь на анализы , делает уколы, перевязки. Больного кормят, дают лекарство, заботятся о его здоровье.

Слайд 12

Игра «Магазин» Учим распределять роли

Слайд 13

Подбираем атрибуты к игре, оформляем витрину, развиваем сюжет игры.

Слайд 14

Учим действовать в соответствии с ролью, ставить разнообразные игровые задачи

Слайд 15

Учим общению, взаимодействию, разрешению конфликтов в игре.

Слайд 16

Совершенствование игровых умений происходит в совместной игре, когда дети и педагог являются партнерами

Слайд 17

Учим развивать ролевой диалог в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление и презентация на тему "Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ "(с учётом ФГТ).

В данном выступлении раскрыта роль сюжетно - ролевой игры на современом этапе. её отражение в нормативных документах. Дан сравнительный анализ двух подходов к организаци и руководству сюжетно ролевой ...

руководство и организация сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах

особенности сюжетно-ролевой игрывиды  сюжетно-ролевой игрыруководство игройтематика игр и развитие сюжетв в разных возрастных группах...

Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ

Развитие дошкольника осуществляется в различных видах деятельности: познавательной, элементарной трудовой, изобразительной, коммуникативной. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является ...

Презентация "Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ"

А.С. Макаренко писал: "Я, как педагог,должен с детьми немножко играть.Если я буду только поучать, настаивать, я буду посторонеей силой, может быть полезной,но не близкой..."...

Сообщение из опыта работы «Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в разных возрастных группах»

Сообщение из опыта работы «Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в разных возрастных группах»Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра ...