"Наши любимые игрушки"
проект (младшая группа)

Селиверстова Мария Юрьевна

Образовательный проэкт " Наши любимые игрушки" для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_lyubimye_igrushki.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

                     

             «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Авторы проекта:  Селиверстова Мария Юрьевна.

                                 ГБДОУ детский сад № 45 Приморского района

Возрастная группа: младшая  группа – 3-4 года

Вид проекта: Познавательно - творческий

Тема проекта: « Наши любимые игрушки»

Цель проекта:  Формировать у детей умения рассказывать о любимой игрушке.

                             Способствовать формированию у детей внутренней потребности в бережном отношении к игрушке.

Задачи:

  1. Развивать связную речь – составлять описательные рассказы; обогащение словаря за счёт развития умения использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
  2. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей об игрушке.
  3. Прививать любовь, бережное отношение к игрушкам, стимулировать желание убирать игрушки после игры на место.
  4. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
  5. Знакомить детей с историей появления игрушек.
  6. Знакомить детей с материалами, используемыми для изготовления игрушек. Развивать познавательные умения: обследовать игрушки, выявляя их свойства и качества.
  7. Развивать познавательные умения: обследовать игрушки, выявляя их свойства и качества.
  8. Обогащать художественно – эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, художественным образам (сказки, стихи, потешки, музыкальные произведения, народное прикладное творчество и т.д.)
  9. Развивать творческие и эмоционально-эстетические способности.

Форма итогового мероприятия: Создание журнала об игрушках с рисунками и рассказами детей.

Длительность проекта – 4 месяца.

        Интеграция

    образовательных

         областей

     Организованная

    образовательная

         деятельность

     Образовательная

       деятельность

  воспитателя и детей

        в режимных        моментах

   

    Самостоятельная

 деятельность детей

            по теме

    Взаимодействие

     с родителями,

      социальными

       партнёрами

                                                                        Сентябрь

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

Рассматривание картин из серии «Мы играем» и «Наши любимые игрушки».

Рассматривание игрушек в группе «Какие игрушки у нас есть?»

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций к стихам.

Чтение и заучивание стихотворений А.Барто

«Игрушки».

Проблемно-игровая ситуация:

 «В одном детском саду произошла странная история. Утром, придя в детский сад, воспитатель обнаружила, что в группе стало мало игрушек. Они спрятались! Как вы думаете, почему?»

Выслушать предположения детей.

«Да, игрушки пожаловались на то, что иногда с ними плохо обращаются (бросают, не убирают на место, отнимают друг у друга, и даже могут сломать). А теперь, ребятки, давайте посмотрим, хорошо ли нашим игрушкам с нами.  

Вопросы для активизации:

Что надо делать, чтобы ситуация не повторилась?

Что мы хотим узнать об игрушках?

Знаете ли вы игрушки ваших родителей?

Из чего делали животных раньше?

Какие игрушки мы сможем сделать сами?

Что вы можете рассказать о своей любимой игрушке?

Наблюдение педагога за детьми во время самостоятельной игровой деятельности, с целью выявления интересов детей, умения играть с партнёрами, убирать игрушки на место после игры.

Рассматривание  иллюстраций, предметных и сюжетных картинок об игрушках.

Беседа: « Где живут игрушки?»

Анкетирование родителей: «В какие игрушки играет ребёнок дома?», «Кто убирает игрушки?»

Рассказать детям о своей любимой игрушке.

                                                                      Октябрь

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

Художественное творчество

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

Художественное творчетво

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

Художественное творчество

Образовательная ситуация:

Составление описательного рассказа об игрушке.

Задачи: учить детей при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения.

Дидактическая игра:  «Узнай и назови»

Задача:  формировать умение детей узнавать по характерным признакам игрушку и называть её.

Образовательная ситуация: «Береги игрушки»

Задачи:  

формировать бережное отношение к игрушкам, умение убирать их на свои места.

Знакомство с народно - прикладным творчеством (Дымка, Филимоновская игрушка)

Задача:  развитие эстетического восприятия прекрасного, обогащать художественно-эстетический опыт детей, воспитывать уважительное отношение к национально – художественному наследию.

Рисование: «Филимоновская игрушка»

Задача: формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам Филимонов. узора.

Образовательная ситуация: «Создай свою игрушку»

Задача: развивать творческое воображение детей, закреплять приёмы лепки.

Образовательная

ситуация: «Из чего сделаны игрушки?»

Задача:  совершенствование восприятия детей путём активного использования всех органов чувств.

Беседа: « История игрушки»

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения игрушки.

Чтение рассказов:

В. Осеева «Сторож»,

М.Моисеева «На  дворе»,

В.Волина «Помоги Андрюшке»,

Н.Калинина « Разве так играют?»

Э. Успенский «Мама приходит с работы…»

В. Маяковский « Что такое хорошо, что такое плохо» (отрывки)

В. Карасёва «Подружки»

Чтение стихотворения «Матрёшки»

Рассматривание глиняных игрушек.

Дидактическая игра:

« Найди такую же»

 Дидактическая игра:

«Из чего сделано?»

Задача: воспитывать умение сравнивать, группировать предметы; развивать внимание, память; активизировать речевую активность.

Придумывание детьми рассказов о своей любимой игрушке.

Сюжетная игра «Игрушки у нас в гостях».

Дидактическая игра

«Почини игрушку»

Задача: Найти недостающий фрагмент.

Сюжетно – ролевая игра: «Едем в гости»

Задача: наряжаем кукол, приводим в порядок кукольный уголок.

Рассматривание произведений народно-прикладного творчества ( игрушки Дымка, Каргополь, Филимоново).

Раскрашивание силуэтов по мотивам народных промыслов.

Образовательная ситуация: «Играем вместе»

Задачи: развитие уважительного отношения к сверстникам, формировать отрицательное отношение к жадности.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Задача: формировать игровое общение со сверстниками, освоение правил речевого этикета, участие в несложных речевых диалогов.

Изготовление игрушек-поделок из бумаги. Лото-игрушки.

Рисование любимой игрушки.

Консультация: «Роль игрушки в жизни ребёнка» ( значение, как правильно выбрать игрушку для ребёнка).

Просмотр мультфильмов:

«Сестрички – привычки», «Динозаврик», «Сказка о жадности».

Выставка игрушек, изготовленных совместно с

ребёнком дома.

Задача: Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

                                                                                                   

                                                                                               

Итоговые мероприятия:

СЕНТЯБРЬ – « Чтение стихотворений А. Барто для подготовительной группы»

ОКТЯБРЬ – « Изготовление лото-игрушек из бумаги»

НОЯБРЬ – « Изготовление мягкой  игрушки совместно с родителями»

ДЕКАБРЬ – « Создание журнала об игрушках с рисунками и рассказами детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Презентация с детьми раннего возраста на тему:"Наши любимые игрушки"

В презентации представлен проект на заданную тему, указаны задачи, цели, интеграции образовательных областей, этапы проведения проекта ......

сценарий развлечения "Наши любимые игрушки"

сценарий развлечения "Наши любимые игрушки"...

Наши любимые игрушки

Материал редставляет проект по теме "Наши любимые игрушки"....

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...