Проектная деятельность
презентация

Наталья Калмыковская

Познавательное развитие через проектную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost_v_doshkolnom_uchrezhdenii.ppt849.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 2

Программные документы Министерства образования РФ Закон «Об образовании в РФ» (№ 273 от 29.12.2012 г.) «Концепция дошкольного воспитания» ФГОС ДО (№ 1155 от 17.10.2013 г.) «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено»

Слайд 3

Обеспечить индивидуализацию для каждого ребёнка. Обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности. Реализовать право ребёнка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений. Помнить, что ребёнок – активный участник образовательного процесса. Привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт. Обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребёнка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Слайд 4

Интенсивное обновление , модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь , поэтому всё более широкий круг педагогов – практиков включается в активную поисковую, инновационную деятельность.

Слайд 5

Основные педагогические технологии на современном этапе образования Технологии проектной деятельности(проектирования); Технологии исследовательской деятельности; ТРИЗ (теории решения исследовательских задач); Здоровьесберегающие технологии; Игровые технологии; Технология портфолио; Музейная технология.

Слайд 6

Современные педогагические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Как же поправить ситуацию?

Слайд 7

Джон Дьюи – американский философ, психолог и педагог Уильям Киллпатрик – учёный, педагог, психолог

Слайд 8

Метод проектов совокупность познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей, с обязательной презентацией (представлением) этих результатов.

Слайд 9

Проектирование Исследование

Слайд 10

Бескорыстный поиск истины Решение определённой чётко сформулированной задачи Творчество в чистом виде Проектировщик предельно прагматичен , он твёрдо знает, что делает, ясно понимает к чему должен придти Деятельность по плану Исследователь, начиная работу, не знает, к чему придёт, какие сведения получит, будут ли они полезными

Слайд 11

Проектирование Исследование Деятельность по плану Творчество в чистом виде Решение определённой чётко сформулированной задачи Бескорыстный поиск истины Проектировщик предельно прагматичен , он твёрдо знает, что делает, ясно понимает к чему должен придти Исследователь, начиная работу, не знает, к чему придёт, какие сведения получит, будут ли они полезными

Слайд 12

Проектный метод Развивает творческие способности и коммуникативные навыки Даёт возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания Предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем Осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения Возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия

Слайд 13

ТИПЫ ПРОЕКТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде драматизации, детского дизайна, газет и её презентации. РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ: дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. ИНФОРМАЦИОННЫЕ: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы оформление группы, отдельных уголков, выставки и их презентация. ТВОРЧЕСКИЕ: дети собирают информацию, оформление результата происходит в виде праздника.

Слайд 14

Классификация проектов По тематике можно выбирать различные направления «Живая природа», «Человек», «Культура», «Техника» и.т.д. Сроки реализации проектов : краткосрочные (1-3 занятия), средней продолжительности (1-2 мес), долгосрочные (более 3-х мес. - 1 год). По составу участников: индивидуальный, групповой, семейный, коллективный .

Слайд 15

Основные этапы проекта Подготовительный Разработка проекта Выполнение проекта Подведение итогов – представление продукта проекта

Слайд 16

Основные этапы работы над проектом: Подготовительный. Педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как нам найти ответы на наши вопросы? План деятельности по достижению цели: К кому обратится за помощью (к взрослому, педагогу..); В каких источниках найти информацию; Какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование); С какими предметами необходимо научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта. Практическая часть. 4. Подведение итогов.

Слайд 17

Цель проекта Практический материал используемый в работе с детьми Актуальность темы Проекта (обосновать выбор темы). Методологическая база проекта (указываются методики, основная литература, которая использовалась при составлении проекта Сроки реализации Результаты деятельности (фото материалы, продукты детской деятельности) Участники проекта Планирование работы (пополнение ППРС, работа с детьми, родителями, социум) Тема проекта Этапы проекта Задачи проекта

Слайд 18

СТРУКТУРА ПРОЕКТА Тема проекта. Сроки реализации. Возраст детей. Актуальность темы проекта (обосновать выбор темы). Методологическая база проекта (указываются методики, основная литература, которая использовалась при составлении проекта) Цель проекта. Задача проекта . Этапы проекта. Подготовительный. Сбор информации, подготовка оборудования. Указывается список литературы, выделив методическую литературу и литературу для детей, а также оборудование, которое необходимо изготовить или приобрести до начала реализации проекта. Основной этап. Описывается последовательность организации (план): - работа с детьми; - работа с родителями; - оснащение предметно-развивающей среды. Завершающий этап. Систематизация материалов, подведение итогов работы. На этом этапе организуется презентация проекта. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи). 9. Ожидаемые результаты.

Слайд 19

Технология «Всё у меня в руках» Над этой темой я хотела бы ещё поработать… Буду ли использовать в своей работе… Больше всего мне понравилось… Психологическая атмосфера Мне здесь не хватало…

Слайд 20

Литература Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада». Волгоград. “Перемена”, 2001г. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» М., 2006 г. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников» «Мозаика-синтез», М., 2014 г. «Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В.Н.Журавлёва, «Учитель», Волгоград, 2017 г. «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду», «Детство-пресс», 2013 г. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен. //Педагогика №6, 2002г. «Проекты в дошкольной организации», составитель Н.П.Битютская «Учитель», Волгоград, 2017 г. Костина Е.В. Захарова М.А. Родители и дети. «Проектная деятельность в детском саду». – М.: Школьная пресса, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...