«Путешествие сказку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пешкова Юлия Сергеевна

Путешествие в сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx53.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней в группе «Путешествие сказку»

 Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Методы: словесные,наглядные,физкультминутка,сюрпризный момент «волшебный мешочек»,игровой.

 Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек,декорации(домик зайца и лисы,деревья,пенек,коса).

Предварительная работа:чтение сказки  «Заюшкина избушка»,рассматривание иллюстраций,беседа,просмотр мульфильма «Заюшкина избушка»,загадывание загадок о животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:Посмотрите,сколько у нас сегодня гостей,давайте с ними поздороваемся!

Дети:Здравствуйте!

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

— Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

3. Беседа.  — А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Люба, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Максим, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Максим. А Дима расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Маша, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, Маша. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Лиса и журавль, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками.  — Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайд программа.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка)

 

 Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

 Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

 

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

 

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

 

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

2

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Маша, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно, а дима выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Дима, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

3

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

4

-Илья, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

5

-Расскажет нам сказку дальше Вика.

-Настя, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

6

-Продолжит сказку Максим.

-Влад, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

7

-Чем же, Матвей, заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются  маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

 

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

  

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

А я побегу капусту поищу

 Лиса:(в сторону говорит):

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

  Заяц:  

Это что? Закрыта дверь.

  Лиса: (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

  Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а деверь заперта.

Заяц: Да ведь это домик мой!

  Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

  Вед.Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

  Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

  Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

  

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

  Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Вед: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

  Появляется медведь

Медведь: Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

  Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

  Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

  Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

  Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

  Вед.Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

  Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

  Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

  

Петух: Как тряхну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

  Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

  Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

  8. Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

 -Ну а нам пора прощаться, И со сказкой расставаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие сказку"

Конспект интегрированной образовательной деятельности. способствует формированию интереса у детей к устному народному творчеству.   стимулирует активную речь детей. У детей будут закрепляться зна...

Занятие-путешествие "Сказка весны" с детьми среднего возраста

Дети на занятии осваивают несколько техник нетрадиционного рисования (штамп мятой бумагой и трубочкой). Используя перечисленные техники, дети изображают красоту весеннего луга, пробуждение природы пос...

Познавательно – творческий Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие сказку"

Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности....

"Путешествие сказки в лето"

Предлагаю вашему вниманию оформление участка в детском саду. В этом году я выбрала тему "Русские сказки". Представляю свое видение героев сказок на прогулке....