Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности. способствует формированию интереса у детей к устному народному творчеству.   стимулирует активную речь детей. У детей будут закрепляться знания о русском народном фольклоре. пополнится словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._skazochnyy_les.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности

«Путешествие в сказочный лес»

Выполнила воспитатель:

Капичникова Е.А.

Цель: Формирование интереса к устному народному творчеству как к средству развития речи детей.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать закреплять знания детей о русском народном фольклоре (сказки, заклички, потешки);
  • Развивать диалогическую и монологическую речь;
  • Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов;
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме, закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий);
  • Пополнять словарный запас детей.

Воспитательные

  • Воспитывать желание задавать вопросы;
  • Развивать радостное, эмоциональное отношение к выполнению упражнений;

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа :чтение русских народных сказок, разучивание закличек, потешек.

Планируемый результат: дети активно отвечают на вопросы воспитателя; активно принимают участие в разговоре; отгадывают загадки; проговаривают заклички; называют основные цвета; выполняют физические упражнения; находят и называют геометрические фигуры; проявляют интерес к выполнению заданий.

Возрастная группа детей: вторая младшая, дети 3-4 лет.

Оборудование: стульчики по количеству детей; карточки – билеты; корзинки разного цвета; цветы; игрушки заяц и мишка; декорации- деревья; д/и «подбери замочек» (домики, замочки); изображения животных, автобуса, поезда.

Ход мероприятия.

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель: Придумано кем то просто и мудро,

                       При встрече здороваться «Доброе утро»

                       Доброе утро солнце и птицы,

                       Доброе утро улыбчивым лицам,

                       Доброе утро весёленьким глазкам,

                       Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я их тоже очень люблю. А какие сказки вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю  отправиться в путешествие в сказочный лес, в лес где живут герои русских народных сказок. А на чём мы сможем туда поехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам, а билетами у нас будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус.

Загадки.

Воспитатель: Вот и хорошо, все сели? Отправляемся в путь.

Звучит музыкальная композиция

Воспитатель: Посмотрите, как светит солнышко, давайте порадуем его и вспомним заклички.

Солнышко- вёдрышко,                                 Светит солнышко в окошко,

Выгляни в окошко.                                       Светит в нашу комнату,

Твои детки плачут,                                     Мы захлопали в ладоши,

По лавочкам скачут.                                   Очень рады солнышку.  

Солнышко – появись,

Красное – покатись.

Вот и приехали мы с вами на полянку, выходите из автобуса. Посмотрите как на полянке много цветов. Какого цвета этот цветок?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно, а этот?

Дети: Красный.

Воспитатель: А этот?

Дети: Синий.

Воспитатель: А у меня как раз и корзиночки есть, давайте мы с вами соберём эти цветочки. Красные, в красную корзинку, жёлтые в жёлтую корзинку, а синие цветочки в синюю корзиночку.

Проводится игра, собери цветочки по цвету.

Воспитатель: Ой, а кто это тут под цветочком спрятался (достаёт игрушку медведя).

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй мишка!

Воспитатель: Ребятки скажите, а какой мишка?

Дети: Большой, мягкий, бурый,

Воспитатель: А где живёт медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте мы вспомним сказки, где есть медведь.

Дети: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Бычок смоляной бочок».

Воспитатель: Послушайте, мишка мне что то шепчет на ухо. Он говорит, что хочет поиграть с вами, а вы хотите с ним поиграть?

Дети: Да.

Подвижная игра у медведя во бору.

Воспитатель: Мишка был очень рад с вами поиграть, но нам с вами пора отправляться дальше, давайте попрощаемся с мишкой.

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Впереди густой лес, наш автобус там не проедет, как же нам быть?

Дети: Идти пешком.

Дети с воспитателем идут змейкой между деревьями.

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь кто то есть (достаёт игрушку зайца).Кто же это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Что же нужно сказать зайчику?

Дети: Здравствуй зайка.

Воспитатель: Зайка мне говорит, что он попал сюда из одной сказки, а из какой вам надо угадать.

В сказке лисонька – плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог,

Один смелый петушок.

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А вы помните эту сказку, что же там случилось?

Дети: Когда у лисы растаяла избушка, она пробралась в избушку к зайке и выгнала его на улицу.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику, чтобы лиса больше не смогла пробраться в его избушку, мы повесим на неё замочек.

Дидактическая игра «Подбери замочек».

Воспитатель: Зайка очень рад, что у него в избушке теперь есть замочек,

и предлагает вам немного отдохнуть вместе с ним.

Физкультминутка.

На полянку, на лужок приглашаю заек,

Эй, зайчата улыбнитесь, влево – вправо повернитесь

Лапками захлопали, весело затопали.

Скок – поскок, скок – поскок, зайка прыгнул на пенёк,

Зайцу холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках  подтянись,

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – поскок.

А затем вприсядку, чтоб не замёрзли лапки.

Воспитатель: Ну, давайте попрощаемся с зайкой, он побежит в свою сказку, а мы с вами отправимся дальше.

Дети:  До свиданья зайчик.

Воспитатель: А нам уже пора возвращаться назад, а  вот на чём мы поедем дальше, вам сейчас придётся угадать.

Что за домики подряд,

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой,

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл.

Дети: Поезд.

Воспитатель: (показывает изображение поезда). Правильно, а по чём же ездит поезд?

Дети: По рельсам, по железной дороге.

Воспитатель: А что он за собой везёт?

Дети: Вагоны.

Воспитатель: А как гудит поезд?

Дети: Ту – ту, чух – чух.

Воспитатель: Давайте построимся друг за другом изображая паровоз и вагоны и поедем дальше

воспитатель с детьми изображая поезд движутся под музыку.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали смотрите здесь какой то мешок. Что же там может быть, давайте заглянем в него.

Дети: Давайте.

Заглядывают в мешок, достают от туда подарки.

Воспитатель: А это вам подарки от сказочных героев, чтобы вы сказки читали,  и тем самым в гостях у сказки бывали.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности "Водичка, водичка"

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и ...

Конспект открытой интегрированной -образовательной деятельности по художественной литературе и развитию речи с элементами математики.

Тема: «В поисках восьмого чуда света»Программное содержание:Обучающие задачи:1.     Уточнить и обогатить знание детей о народных и авторских сказках2.     Учить...