Главные вкладки

    Театральный кружок «В гостях у сказки». Тема. Литовская народная сказка «Почему кот моется после еды».
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Театральный кружок «В гостях у сказки».

    Тема.    Литовская народная сказка «Почему кот моется после еды». 

    Цель.   Познакомить детей с новой сказкой. Вызвать у ребят желание участвовать в игре-драматизации.

    Задачи.  Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию; формировать у детей умение понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа; воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора.  

    Материалы и оборудование: сюжетные рисунки по сказке, маска кота и воробья для драматизации, колпак сказочника, ширма.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Театральный кружок «В гостях у сказки».

    Тема.    Литовская народная сказка «Почему кот моется после еды». 

    Цель.   Познакомить детей с новой сказкой. Вызвать у ребят желание участвовать в игре-драматизации.

    Задачи.  Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию; формировать у детей умение понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа; воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора.   

    Материалы и оборудование: сюжетные рисунки по сказке, маска кота и воробья для драматизации, колпак сказочника, ширма.
                                                    План – конспект

    Игры и упражнения на речевое дыхание.

    Дети делятся на 2 команды, рассчитываясь на «первый, второй». Первые номера становятся напротив вторы. Первая команда с помощью воображаемых  соломинок на ровном выдохе выдувает «мыльные пузыри». Дети должны стараться, чтобы пузыри лопались не сразу, а становились как можно больше и, отрываясь от соломинки, улетали. Дети второй команды следят за их действиями и одновременно, хором или по ролям, читают стихотворение Э.Фарджен «Мыльные пузыри».

     Осторожно - пузыри...

    - Ой, какие!

    - Ой, смотри!

    - Раздуваются!

    - Блестят!

    - Отрываются!

    - Летят!

    - Мой - со сливу!

    - Мой - с орех!

    - Мой не лопнул дольше всех!

    Команды меняются местами.

    Артикуляционная гимнастика.

    Обращаю внимание детей на то, что для того, чтобы добиться выразительности речи, им нужно иметь хорошо развитые губы.

    Произнести скороговорку вялыми губами нельзя, нам нужно их «размять»:

    - сжать губы в трубочку и раздвинуть в улыбку;

    -попытаться «трубочкой» достать до носа, а потом опустить к подбородку;

    - выполнить круговые движения «трубочкой» в одну сторону потом в другую;

    -почесать зубами верхнюю губу. Потом резко поднять ее  вверх;

    - почесать зубами нижнюю губу. Потом резко опустить  ее вниз.

    Каждое упр. выполняется 5-8 раз, затем следует пауза, во время которой губы расслабляются.

     

    - Ребята из соседнего детского сада прислали нам подарки: мне-колпак сказочника, а вам, дети-сказку. Знаете, про кого сказка? Догадайтесь сами.

    -Отворилась тихо дверь

    И вошел усатый зверь.

    Сел у печки, жмурясь сладко  

    И умылся серой лапкой (кот)

    Маленький мальчик

    По дворам шныряет,

    Крошки собирает ( воробей)

             -Кто же сможет ответить на очень-очень сложный вопрос, почему кот умывается после еды?

           Чтение сказки «Почему кот умывается после еды»

    - Сказка, которую подарили вам дети так, и называется «Почему кот умывается после еды»

     

        Однажды залетел воробей на крестьянский двор и начал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивание пальцами по столу, подражание чириканью воробья, побуждение детей делать то же).

    А хозяйский кот на него из-за угла посматривает (выглядываю из-за ширмы, широко открыв глаза).

    Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмах рукой), схватил его за крыло и говорит: «Неплохо я сейчас позавтракаю!»

    Испугался воробей и спрашивает: «Что вы, что вы, кот, неужели вы собираетесь меня съесть?» Выпустил кот свои острые когти и засмеялся над воробьем: «А что мне, любоваться тобой, что ли?» Но не растерялся находчивый воробей! «Да что вы, кот, чик-чирик! Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают!»

    Кот согласился. « И то правда!» - сказал кот и поднял лапу, что бы хорошенько потереть себе мордочку (показываю, побуждая детей повторить движение).

    А воробей, недолго думая, прыг в сторону, взмахнул крыльями и улетел (мимикой и жестами дети подражают хитрому воробью). С той поры кот всегда моется только после еды.

       Беседа.

    -Понравилась сказка?

    -Куда и зачем прилетел воробей? (Покажите, как он клевал по зернышку)

    -Кто увидел воробья? (Покажите, как кот смотрел, выжидал)

    -Кот схватил воробья за крыло?

    -Что сказал кот, когда схватил воробья?  

    -Кот обрадовался, когда поймал воробья, был доволен? ( Эмоциональное проговаривание слов воробья)?

    -Услышали, как обрадовался кот?

    -Воробей испугался? Что спросил испуганный воробей? ( Покажите, как он испугался)

    -Что ответил воробью кот, как он засмеялся? (2,3 проговаривания)

    -Какими словами воробей пристыдил кота? (повторение после меня 2,3 ребенка)

    -Как кот согласился?

    -Что сделал воробей, когда кот поднял лапу, что бы помыть мордочку? (покажите)
     
    Физкультминитука. «ВОРОБЕЙ»

    Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая походку голубей; в Скачет шустрый воробей. центре один ребенок — он скачет, как воробей.)

    Воробушек-пташка, (Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. Серая рубашка. « Воробей» пытается вылететь из круга; дети, взявшись Откликайся, воробей, за руки, не пускают его.) Вылетай-ка, не робей.

    Н. Нищева 

    Повторное прослушивание сказки

    Обыгрывание сказки с детьми

    - Кто из детей был похож на своего героя из сказки? Почему вы так считаете?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театральный кружок "В гостях к сказки" для детей старшего возраста

    Пояснительная записка и перспективный план работы на учебный год...

    ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

    План работы театрального кружка «В гостях у сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6863697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 470px; height...

    Конспект НОД по пересказу "Почему кот моется после еды?"

    Конспект НОД по развитию связной речи детей...

    Театральный кружок "В гостях у сказки".

    Театральный кружок "В гостях у сказки", старшая группа. Планирование на год....

    Театральный кружок «В гостях у сказки»

    Пояснительная записка            Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художествен...

    Театральный кружок «В гостях у сказки» в младшей группе.

    Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.    Воспитание любви к театру и театральной деятельности....