Перспективно тематическое планирование на учебный год для 2 ранней группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно тематическое планирование   на учебный год для 2 ранней группы

Сентябрь

Адаптационный период

 Адаптационный период

Осень

 Осень

Октябрь

Наш детский сад

Наш детский сад

Фрукты

 Овощи

Ноябрь

Игрушки

Игрушки

Птицы

Птицы

Декабрь

Дикие животные

Дикие животные

Зима

Праздник Новый год!

Январь

 Домашние животные

Домашние животные

 Домашние животные и их детеныши

 Домашние животные и их детеныши

Февраль

Одежда

Посуда

Транспорт

Дом и предметы быта

Март

Мамин праздник

Весна

Продукты питания

Предметы труда

Апрель

Человек и его семья

Профессии

Профессии

Мебель

Май

Растения, цветы

Растения, цветы

Насекомые

Скоро лето!

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

СЕНТЯБРЬ 3-4 неделя

Тема: «Осень»

Образовательная

Область

Непосредственно- образовательная деятельность

Форма организации детской деятельности

(с указанием источника: автор, страницы)

Познание

Формирование целостной картины мира

- Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья»,

Знакомить детей с явлениями природы в осенний период года. Развивать память, образное мышление, побуждать к высказыванию впечатлений. Побуждать к эмоциональному отклику на красоту описываемой природы.

- Осень золотая.

 Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике. Владеет активной речью, включенную в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

Коммуникация

Развитие речи

   - Тема «Осень», Смирнова, ст.23, з. 1 Цели. Развивать навыки связной и фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; координировать речь с движениями. Побуждать детей к хоровым высказываниям. Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе. Способствовать сенсорному воспитанию.

Наглядный материал. Сюжетная картинка «Осень»; бумажные силуэты листьев (3 шт.); большие и маленькие осенние листья.

-Тема «Осень», з. 2Цели. Развивать навык фразовой речи. Способствовать сенсорному воспитанию. Учить детей комментировать свои действия.

Наглядный материал. Основы для ковриков (три листа бумаги красного, зеленого, желтого цветов) и листочки такого же цвета (по 5 штук для каждого ребенка).

Физическое развитие

(Третья и четвертая недели)

Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Пособия. Дорожка из клеенки, ворота, обруч, мячи (диаметром 25-20 см) по количеству детей.

Художественное творчество

Рисование

 -Тема «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками. Знакомить, с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- Тема "Осенние листочки" Цель: Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; учить различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Лепка

- Тема «Мыльные пузыри»

Учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность.

- «Столбики» или «Палочки» Цель: Учить детей отрывать маленькие комки глины от большого, раскатывать их в длину вначале ладошкой на доске, а затем между ладонями.

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы группы.

ОКТЯБРЬ 1-2 неделя

Тема: «Мой детский сад»

Образовательная область

Непосредственно – образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности

Познание

Формирование целостной картины мира

-Тема «Экскурсия по группе». Цель: познакомить детей с группой как с ближайшим социальным окружением, рассказать о предназначении некоторых помещений, развивать зрительную память, восприятие, связную речь.

- Тема «Экскурсия по группе. Что делает няня». Цель: развивать зрительную память, наблюдательность, умение отвечать на вопросы, активизировать речь, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, няне.

Коммуникация

Развитие речи

- Тема: Путешествие по территории участка.

Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

- Тема: Путешествие по комнате.

Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.         

-Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

В.В. Гербова, стр.33        

- Тема: Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх – вниз"

Цель. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

Физическое развитие  

(Первая и вторая недели)

Задачи. Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пособия. Бревно длиной 2,5 м, диаметром 25 см, палка (2-3 м)> мячи по количеству детей, игрушка.

Художественное творчество

Рисование

-Тема «Листочки танцуют»

Цель: Учить рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивание». Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

-Тема «Дорисуй ниточку к шарику»

Цель: Учить проводить вертикальные линии, делая нужный нажим. Продолжать работу с четырьмя основными цветами.

Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать самостоятельность.

Лепка

 - Тема: «Вкусное угощение» Цель: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений».

Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

"Изобразительная деятельность в детском саду»

- Тема: «Волшебные комочки» Цель:  Вызвать у детей интерес к действиям взрослого с пластическими материалами, которые они получили во время экскурсии по детскому саду. Порадовать детей и сделать для них подарки в виде вылепленной фигурки. По ходу работы познакомить детей с пластическим материалом: пластилином. Поощрять желание детей принимать участие в лепке совместно с воспитателем.

 

ОКТЯБРЬ 3-4-5 неделя

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

Тема недели: Фрукты, овощи

Образовательная

область

Непосредственно- образовательная деятельность

Форма организации детской деятельности

(с указанием источника: автор, страницы)

Познание

Формирование целостной картины мира

-Тема «Бабушка Арина в гостях у ребят» Занятие 1

Расширять представления об осеннем периоде, когда поспевают овощи, через организацию театрализованной игры, ввести в словарь детей слово «овощи».

Развивать внимание, мышление, память, коммуникативные навыки. Воспитывать усидчивость, интерес к окружающей действительности.

-Тема «Овощи» Занятие 2

Дать представление об овощах, учить различать овощи по виду, вкусу. Развивать внимание, память, активизировать словарь. Воспитывать интерес к овощам.

-Тема «В гости к бабушке»

Расширять представления об осеннем периоде, когда поспевают овощи, через организацию театрализованной игры, ввести в словарь детей слово «овощи».

Развивать внимание, мышление, память, коммуникативные навыки.

Воспитывать усидчивость, интерес к окружающей действительности.

Развитие речи

- Тема «Фрукты» Занятие 1

Цели. Развивать навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; вслушиваться в рифмованную речь педагога, запоминать текст и повторять его. Формировать фонетико-фонематическую базу. Способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты.

Наглядный материал. Фрукты или картинки с их изображением: груша, банан, апельсин, киви, лимон, мандарин.

-Тема «Фрукты» Занятие 2Цели. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать словарь детей глаголами. Способствовать сенсорному воспитанию.

Наглядный материал. Яблоки.

 - Тема «Овощи» Занятие 3

Цели. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи. Учить детей повторять и запоминать рифмованный текст с опорой на картинки.

Наглядный материал. Сюжетная картинка «Огород»; предметные картинки: капуста, свекла, картошка, лук, чеснок, морковь, горох; кастрюля; натуральные овощи.

- Тема «Овощи» Занятие 4 Цели. Развивать навыки фразовой речи в процессе выполнения действий с предметом. Обогащать словарь детей глаголами. Способствовать сенсорному воспитанию.    Наглядный материал. Помидоры.

-Тема «Овощи» Занятие 5

Цели. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно употреблять предлоги в, под, на. Развивать навык фразовой речи. Формировать фонетико-фонематическую базу. Вызывать речевую активность детей.

Наглядный материал. Плюшевый медведь; овощи или картинки с их изображением; корзина; мешок, матрешка, сундучок.

Физическое развитие

(Третья и четвертая недели)

Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

Пособия. 2 стойки (или кубы высотой 40-50 см) и палка (веревка), мячи по количеству детей.

Художественное творчество

Рисование

        - Тема: «Лимон» Цель: Знакомить детей с желтым цветом, продолжать учить рисовать кисточкой и гуашью, дополняя образ цветка, изображённый воспитателем.

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность, усидчивость. Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. Знакомить детей с использованием приспособлений для нанесения рисунка на бумагу: «тычки» - палочки с ватным наконечником  

        - Тема «Помидор и огурец»

Цель: Знакомить детей с кисточкой, формировать умение правильно ее держать, наносить мазки на лист бумаги.

Развивать умение видеть контур изображенного предмета, рисовать в пределах контура (тарелочки).

Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию кисточкой и гуашью.

        -Тема «Морковка для зайчика»

Знакомить детей с оранжевым цветом, учить рисовать гуашью методом «пальчиковое рисование».

Развивать умение рисовать, не заезжая за контур, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитывать аккуратность.

Художественное творчество

Лепка

        Тема: «Яблочки» Цель: Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовыми изделиями. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

        -Тема: «Морковка для зайчика» Цель: Вызвать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

         Тема «Огуречик»

Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки: различать зеленый цвет, любоваться готовыми изделиями. Принимает активное участие в продуктивной деятельности. -

НОЯБРЬ

1-2 неделя

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

Тема недели: Игрушки     

Образовательная

область

Непосредственно- образовательная деятельность

Форма организации детской деятельности

(с указанием источника: автор, страницы)

Познание

Формирование целостной картины мира

- Тема «Как одета кукла Маша?»

Уточнять представления об одежде, о назначении, запоминать последовательность одевания. Н.С.Голицына стр.34  Н.А.Карпухина стр.58

- Тема «Вот какие у нас игрушки.»

Учить различать и называть игрушки и их основные качества. Знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.

Коммуникация

Развитие речи

Тема «Игрушки» Занятие 1

Цели. Учить детей внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, вслушиваться в речь воспитателя; обогащать словарный запас; развивать элементарные навыки фразовой речи; побуждать к высказываниям. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением игрушки и сенсорному воспитанию. Наглядный материал. Игрушки.

- Тема «Игрушки» Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Активизировать слуховое восприятие. Вызывать речевую инициативу у детей. Учить разбирать и собирать пирамиду из 5—6 колец. Способствовать сенсорному воспитанию. Наглядный материал. Пирамидка из 5—6 колец.

- Тема «Игрушки» Занятие 3

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вслушиваться в его инструкции и правильно выполнять действия. Способствовать сенсорному воспитанию. Наглядный материал. Игрушки.

-Тема «Игрушки» Занятие 4

Цели. Развивать навыки связной речи, фонетико-фонематическую базу (учить различать слова, близкие по звучанию). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызывать речевую инициативу у детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия игрушки. Развивать пространственное восприятие. Наглядный материал. Игрушки: гармошка, матрешка, кукла, рыбка; флажки (по количеству детей).

Физическое развитие

(Первая и вторая недели)

Задачи. Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пособия. 2 стойки, палка, гимнастическая доска (ширина 30-25 см), мешочки с песком или маленькие мячи по количеству детей, кукла.

Художественное творчество

Рисование

- Тема «Лопатки»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры коричневого цвета (по количеству детей) детская лопатка, листы бумаги для рисования формата А - 4 с заготовками (по количеству детей).

- Тема «Воздушные шарики»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры разных цветов, листы бумаги для рисования формата А - 4, воздушный шар.

Лепка

- Тема «Лошарик»

Цель: Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, способствовать развитию фантазии.

Материал: Пластилиновая основа небольшого размера любого цвета, пуговицы.

- Тема «Неваляшка»

Цель: Научить детей действовать поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Куски пластилина оранжевого и красного цвета: один большой (для туловища), другой поменьше (для головы), два маленьких кусочка (для рук), пластилиновые шарики черного, желтого и красного цвета (соответственно глаза, нос и рот, для последних деталей вместо пластилина можно использовать бусины); горох для «пуговиц» или другие подходящие материалы; игрушка – неваляшка; доска для моделирования.

НОЯБРЬ

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

3-4 неделя

Тема недели: Птицы

Образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности (с указанием источника: автор, страница).

Познание

Формирование целостности картины мира

-Тема «Петушок с семьей»

Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, упражнять в произношении звукоподражаний.

Развивать устойчивое внимание, речь, память.

Воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.

- Тема «Кто сидит на ветке?»

Формировать представления детей о птицах, показать отличительные особенности птиц, подвести к пониманию того, что все птицы живые: они дышат, двигаются, питаются. Развивать любознательность, речь, зрительную память. Воспитывать интерес к птицам.

Развитие речи

 - Тема «Птицы» Занятие 1

Цели. Развивать навыки связной речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками.

Наглядный материал. Сюжетная картинка или предметные картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.

  - Тема «Птицы» Занятие 2

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и по возможности повторять текст совместно с ним; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Наглядный материал. Игрушки: утка, петух; хлебные крошки.

- Тема «Птицы» Занятие 3

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Наглядный материал. Игрушки: цыплята; семечки и хлебные крошки.

-Тема Повторение Занятие 1

Цели. Развивать навыки связной речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками.

Наглядный материал. Сюжетная картинка или предметные картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.

Физическое развитие

(Третья и четвертая недели)

Задачи. Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Пособия. Ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей.

Художественное творчество

Рисование

-Тема «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»

Знакомить детей с изобразительным материалом (гуашью), учить рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу, формировать правильную позу при рисовании. Развивать воображение, мелкую моторику.

Вызвать интерес к песне и процессу рисования.

-Тема «Гнездо для птички»

Учить детей круговыми движениями кисти руки рисовать гнездо, держать карандаш правильно, свободной рукой придерживать лист бумаги.

Развивать координацию движений руки, творческие способности детей.

Воспитывать интерес к жизни птиц.

Лепка

Тема «Окно для петушка»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова пески; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: Вырезанный из картона домик с нарисованными или наклеенным петушком, дощечка для моделирования.

-Тема «Ягодки для птичек»

Учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, продолжать знакомство с красным цветом. Развивать мелкую моторику, образное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

ДЕКАБРЬ 1-2 неделя

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы

Тема недели: Дикие животные

Образовательная

область

Непосредственно- образовательная деятельность

Форма организации детской деятельности

(с указанием источника: автор, страницы)

Познание

Формирование целостной картины мира

-   Тема «Кто всю зиму проспал?»

Расширять знания детей о медведе и еже, учить называть членов семьи этих животных, коротко рассказать о смене времен года. Развивать память, устойчивое внимание, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.

- Тема «Знакомство с волком»

Знакомить с животными леса: дать представление о волке. Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «волк», отвечает на простые вопросы.

Коммуникация

Развитие речи

-  Тема «Дикие животные» Занятие 1

Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Учить внимательно слушать рифмованную речь и запоминать короткий текст; сопровождать игру речью. Формировать фонетико-фонематическую базу Учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам.

Наглядный материал. Игрушки и картинки, изображающие диких животных: волк, лиса, медведь и заяц.

- Тема «Дикие животные» Занятие 2

Цели. Развивать речь детей в процессе действий с предметом. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь; сопровождать игры речью.

Наглядный материал. Игрушка: заяц, кукла, машина, пирамидка, мяч и др.; морковка.

- Тема «Дикие животные» Занятие 3

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей правильно употреблять предлог на; сопровождать игру речью.

Наглядный материал. Игрушка: белка.

- Тема «Дикие животные» Занятие 4

Цели. Учить строить предложения с предлогами из, возле. Закрепить знания детей по теме. Формировать фонетико-фонематическую базу. Учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя.

Наглядный материал. Игрушки и картинки, изображающие животных.

Физическое развитие

(Первая и вторая недели)

Задачи. Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

Пособия. Гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, палка (или воротики), мячи и кегли по количеству детей.

Художественное творчество

Рисование

- Тема «Кто в лесу живет?»

Учить передавать мазками следы зверей, способствовать запоминанию алгоритма «вода-краска-рисунок».

Развивать внимание, зрительное восприятие.

Воспитывать интерес к рисованию гуашью и кисточкой.

-Тема «Ежик» Продолжать учить рисовать прямые линии – иголки, дополняя созданный педагогом образ.

Развивать мелкую моторику, усидчивость.

Воспитывать интерес к животным.

Лепка

- Тема «У ежа иголки»

Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Игрушечный ежик. Раздаточный материал. Пластилин, хвоинки от елки (для самых маленьких детей лучше взять спички или короткие соломинки от сока) или колючая скорлупка от каштана, картонка-подставка для готового изделия, дощечка для моделирования.

-Тема «Ежик»

Цель: Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 5-7мм, учить детей, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона а светлого цвета формата А-4, с изображением контура ежика, пластилин серого или черного цвета, скатанный в шарики д. 7мм, игрушечный ежик.

ДЕКАБРЬ

 3 неделя

Перспективное тематическое планирование для 2 группы раннего возраста

Тема недели: Зима

Образовательная

область

Непосредственно- образовательная деятельность

Форма организации детской деятельности

(с указанием источника: автор, страницы)

Познание

Формирование целостной картины мира

-Тема «Зима»

 Уточнить представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия. Проявляет интерес к окружающему миру природы; участвует в наблюдениях за погодными изменениями из окна, отвечает на простые вопросы во время обсуждения времени года.

Коммуникация

Развитие речи

- Тема «Зима» Занятие 1

Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст; выполнять словесные рифмованные инструкции педагога, отвечать на вопросы. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Развивать внимание.

Наглядный материал. Картинки: дома, деревья, машины, дорожки, снеговики, санки, коньки, ребенок.

Тема «Зима» Занятие 2

Цели. Закреплять знания детей по теме. Обогащать словарный запас прилагательными, антонимами. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Способствовать сенсорному воспитанию.

Наглядный материал. Ватные комочки (снежки).

Физическое развитие

Третья четвертая неделя Задачи. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Пособия. Длинные палки (2-3), гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, игрушка мишка.

Художественное творчество

Рисование

-Тема «Зимняя полянка»

Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: Специальные краски для рисования руками или разведенная гуашь, акварель голубого или синего цвета; один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка; листы бумаги для рисования красками формата А 4 ( по количеству детей); рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки, салфетки; игрушка – лиса.

Лепка

 -Тема «Снег идет»

Цель: Продолжить учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона серого, синего цвета, пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики д.7 мм.

ДЕКАБРЬ

 4 неделя

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

Тема недели: Новый год!

Образовательная

область

Непосредственно- образовательная деятельность

Форма организации детской деятельности

(с указанием источника: автор, страницы)

Познание

Формирование целостной картины мира

-Тема «Скоро новогодний праздник» Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Коммуникация

Развитие речи

- Тема «Новый год» Занятие 1

Цели. Развивать у детей навыки фразовой речи. Учить правильно употреблять предлог на; строить предложения, опираясь на картинку и вопрос воспитателя. Ввести в пассивный, а по возможности и в активный словарь детей предлог из.

Наглядный материал. Сюжетные или предметные картинки по теме.

- Тема «Новый год «Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Помогать детям правильно употреблять существительные в дательном падеже. Учить играть в сюжетные игры и сопровождать их речью.

Наглядный материал. Ватные комочки (снежки), корзинка; игрушки: собака, кошка, медведь, заяц, жираф, тигр, волк.

Физическое развитие

Третья четвертая неделя Задачи. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Пособия. Длинные палки (2-3), гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, игрушка мишка.

Художественное творчество

Рисование

- Тема «Нарядим елочку»

Цель: Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: Специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь или акварель; бумага для рисования красками формата А-4; вода в баночках; тряпочки, салфетки, готовая картинка - образец.

Ход ОД: стр. 44, Е.А.Янушко

Лепка

-Тема «Наряжаем елку»

Цель: Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона формата А-4, А-5, пластилин разных цветов.

Ход ОД: стр. 41, Е.А.Янушко.

ЯНВАРЬ

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

2-3неделя

Тема недели: Домашние животные

Образовательная

область

Непосредственно- образовательная деятельность

Форма организации детской деятельности

(с указанием источника: автор, страницы)

Познание

Формирование целостной картины мира

- Тема «Домашние животные «

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, учить называть их и сравнивать по величине. Развивать любознательность, память, внимание, речь. Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

- Тема «Домашние животные» Цель: Учить детей различать и называть домашних животных.

Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к предметам окружающей действительности. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине.

Коммуникация

Развитие речи

-Тема «Домашние животные» Занятие 1

Цели. Развивать навык фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношения к животным.

Наглядный материал. Игрушки: кошка, коза, корова, лошадь; лошадка-качалка.

-Тема «Домашние животные» Занятие 2 Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; сопровождать игры речью. Обогащать активный словарный запас по теме.

Наглядный материал. Игрушки: корова, коза.

-Тема «Домашние животные» Занятие 3

Цели. Развивать навыки связной речи. Учить детей вслушиваться в связный рассказ и улавливать сюжет. Способствовать усвоению понятий один, много, ни одной. Способствовать сенсорному воспитанию.

Наглядный материал. Три маленьких и одна большая собачки, дом, машина, коробка.

-Тема «Домашние животные» Занятие 4

Цели. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и точно выполнять его словесные инструкции. Ввести в пассивный словарь конструкции с предлогом с.

Наглядный материал. Игрушки и картинки, изображающие животных (по 5 шт.).

Физическое развитие

(Первая и вторая недели)

Задачи. Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пособия. 2 стойки, палка, гимнастическая доска (ширина 30-25 см), мешочки с песком или маленькие мячи по количеству детей, кукла.

Художественное творчество

Рисование

- Тема: «Следы котенка»

Цель: Знакомить детей с гуашью, учить рисовать пальчиками следы, стараясь не задевать изображение котенка.

Развивать творческие способности, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность.

 -Тема: «Кошкин дом» Цель:

Формировать умение правильно держать карандаш, знакомить с красным и желтым цветом. Развивать координацию руки, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию

Лепка

-Тема «Косточка для собачки»

Цель: Упражнять детей в раскатывании колбаски из пластилина. Развивать умение слегка надавливать на пластилин при раскатывании его. Воспитывать заботливое отношение к животным «Яблоко», Колдина, ст. 14

-Тема: Лепка по желанию Цель: Вызвать у детей желание лепить из пластилина, создавать изображения предметов из раскатанных столбиков глины, называть их, обыгрывать.

Январь

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

4-5   неделя

Тема недели: Домашние животные и их детёныши

Образовательная

область

Непосредственно- образовательная деятельность

Форма организации детской деятельности

( с указанием источника: автор, страницы)

Познание

Формирование целостной картины мира

Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

-Тема «Тема: Кто как кричит?»

Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Коммуникация

Развитие речи

- Тема «Домашние животные и их детеныши» Занятие 1

Цели. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить строить предложения с предлогом с. Закрепить множественное число слов, обозначающих названия детенышей.

Наглядный материал. Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

-Тема «Домашние животные и их детеныши» Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить строить предложения с предлогом с. Обогащать словарь детей антонимами. Побуждать детей к активному высказыванию. Способствовать сенсорному воспитанию.

Наглядный материал. Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

-Тема «Домашние животные и их детеныши» Занятие 3

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить правильно употреблять предлог в; вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и запоминать текст; координировать речь с движениями. Развивать фонематическое восприятие.

Наглядный материал. Игрушка: котенок; шапка, ящик, сумка, коробка, машина, корзина.

-Тема «Домашние животные и их детеныши» Повторение

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить правильно употреблять предлог в; вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и запоминать текст; координировать речь с движениями. Развивать фонематическое восприятие.

Наглядный материал. Игрушка: котенок; шапка, ящик, сумка, коробка, машина, корзина.

Физическое развитие

Январь (третья и четвертая недели)

Задачи. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

Пособия. Гимнастическая доска, бревно, палка, мячи по количеству детей.

Художественное творчество

Рисование

- Тема «Мышонок в норке»

Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: Половинка альбомного листа, в центре которой восковыми мелками нарисован мышонок; акварельные краски, кисть, банка с водой.

-Тема «Забавные зверюшки - полосатые игрушки» (рисование кистью; дорисовывание деталей)

Закреплять умение рисовать кисточкой; проводить прямые линии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз), соблюдая движение кисти по ворсу; воспитывать у детей отзывчивость.

Материалы: Силуэты лошадок, уточек, козликов и т.д., выполненных в стиле филимоновских игрушек; гуашь красного и чёрного цветов, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки.

Лепка

-Тема «Как у нашего кота» (раскатывание)

Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином» развивать мелкую моторику.

Материалы: Пластилин красного, жёлтого, синего и зелёного цветов; основа для коврика, вырезанная из картона; игрушка-котёнок; дощечки, салфетки для рук.

-Тема «Вкусный пирог для котенка» (Лепка из пластилина)

Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрационный материал. Игрушечный кот.

Раздаточный материал. Пластилин, горох, пуговицы, рис, просо, дощечка для моделирования.

Февраль

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

1 неделя

Тема недели: Одежда

Образовательная

область

Непосредственно- образовательная деятельность

Форма организации детской деятельности

(с указанием источника: автор, страницы)

Познание

Формирование целостной картины мира

- Рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему «Одежда». Цель: Уточнить названия предметов одежды, её детали, формировать представление о видах одежды соответственно времени года, развивать восприятие, зрительное внимание.

Коммуникация

Развитие речи

- Тема «Одежда» Занятие 1

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда. Учить детей вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя и выполнять их; отвечать на вопросы педагога; правильно употреблять предлог в. Развивать внимание.

Наглядный материал. Предметы одежды, ящик или коробка

-Тема «Одежда», Занятие 2

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Обогащать словарь детей существительными в уменьшительно-ласкательной форме. Учить сопровождать игру речью.

Наглядный материал. Кукла, кукольная одежда; веревка, натянутая между стульев, таз.

Физическое развитие

Февраль (первая и вторая недели)

Задачи. Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.

Художественное творчество

Рисование

-Тема «Нарядное платье для куклы» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей)

Учить детей правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать восприятие цвета; закреплять знание основных цветов; развивать интерес и желание рисовать.

Материалы: Гуашь 4-х цветов: красная, синяя, зелёная, жёлтая на выбор детей; платья-заготовки (по количеству детей), кисточки, баночки с водой, салфетки.

Лепка

- Тема «Бусы»

(отщипывание, скатывание)

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать пластилин в шарик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материалы: Пластилин зелёного и красного цветов по количеству детей; небольшие кусочки картона с прикреплёнными к нему ниточками (основа для бус); дощечки, салфетки для рук.

ФЕВРАЛЬ

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

2 неделя

Тема недели: Посуда

Образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности (с указанием источника: автор, страница).

Познание

Формирование целостности картины мира

-Тема «Мы ребята - поварята»

Расширять представления детей о посуде.

Познакомить детей с некоторыми условными мерками (стакан, чайная ложка, столовая ложка, кастрюля);

Активизировать в речи слова по теме «Посуда». Способствовать развитию восприятия, памяти, речи, внимание,

Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Коммуникация

Развитие речи

-Тема «Посуда» Занятие 1

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия посуда. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст; выполнять двухступенчатые инструкции педагога.

Наглядный материал. Посуда: вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце; таз.

- Тема «Посуда» Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Закреплять словарь по теме. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и запоминать короткий текст; координировать речь с движениями.

Наглядный материал. Ложки, чашка, вилка, стакан, крышка, блюдце.

Физическое развитие

Февраль (первая и вторая недели)

Задачи. Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.

Художественное творчество

Рисование

.

-Тема «Тарелки»

Цель: Познакомить детей с техником печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: Два игрушечных бельчонка. Печатки из картофеля в форме маленьких крестиков, ромбиков, кругов и больших цветов; мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью разных цветов; два круга, вырезанных из картона; гуашь, кисть, тряпочка.

Лепка

-Тема «Укрась тарелочку»

Учить детей отщипывать от большого куска маленькие кусочки пластилина и налеплять их на заготовку-тарелочку.

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, творческие способности.

Воспитывать желание сделать красивее окружающую действительность

ФЕВРАЛЬ

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

3 неделя

Тема недели: Транспорт

Образовательная

область

Непосредственно- образовательная деятельность

Форма организации детской деятельности

(с указанием источника: автор, страницы)

Познание

Формирование целостной картины мира

Тема: «Рассматривание игрушечных машин». Игра «Покатаем игрушки».

Программное содержание: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины; развивать речь, внимание, общую моторику.

С интересом рассматривает игрушечные легковой и грузовой автомобили, автобус, сравнивает их по внешним признакам.

Коммуникация

Развитие речи

-  Тема «Транспорт» Занятие 1

Цели. Формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями; запоминать рифмованный текст. Развивать пространственное восприятие.

Наглядный материал. Картинки с изображением транспортных средств или игрушки.

- Тема «Транспорт» Занятие 2

Цели. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст. Закреплять в пассивном словаре понятия квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Учить конструировать машину.

Наглядный материал. Машина, салфетка, два мандарина; геометрические фигуры, вырезанные из картона: большой и маленький прямоугольники, два круга, треугольник.

Физическое развитие

Февраль (третья и четвертая педели)

Задачи. Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. ' Пособия. 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.

Художественное творчество

Рисование

-Тема «Колеса для поезда»

Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать и закрашивать круги, ориентируясь на четыре опорные точки.

Лепка

-Тема «Самолет» (Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолета, машины и корабля.

Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования.

ФЕВРАЛЬ

4 неделя

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

Тема недели: Дом и предметы быта

Образовательная

область

Непосредственно- образовательная деятельность

Форма организации детской деятельности

(с указанием источника: автор, страницы)

Познание

Формирование целостной картины мира

-Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?»

Программное содержание: Формировать представления детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему, учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

Коммуникация

Развитие речи

- Тема «Дом и предметы быта» Занятие 1

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Знакомить с бытовыми предметами, их названиями и назначением. Обогащать словарный запас по теме. Учить внимательно слушать и запоминать речевой образец воспитателя; комментировать свои действия.

Наглядный материал. Предметы домашнего обихода или картинки с их изображениями: расческа, ключи, часы, книга, лампа, зеркало, подушка, телевизор, телефон, радио, полотенце, мочалка, щетка, утюг и т.д.

-Тема «Дом и предметы быта» Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Закреплять названия предметов домашнего обихода. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; координировать речь с движениями; внимательно вслушиваться в рифмованный текст, запоминать и повторять его. Развивать пространственное восприятие.

Наглядный материал. Предметы домашнего обихода или картинки с их изображением; кукла.

Физическое развитие

Февраль (третья и четвертая педели)

Задачи. Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. ' Пособия. 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.

Художественное творчество

Рисование

-Тема ««Окошки в теремке»

Цель: Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

Материал: Поролоновый тампон прямоугольной формы; вырезанный из картона дом без окон; гуашь любого цвета, разбавленная водой; тряпочка.

Лепка

-Тема «Окно для петушка»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова пески; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: Вырезанный из картона домик с нарисованными или наклеенным петушком, дощечка для моделирования.

Март

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

1 неделя

Тема: Мамин праздник

Образовательная

область

Непосредственно- образовательная деятельность

Форма организации детской деятельности

(с указанием источника: автор, страницы)

Познание

Формирование целостной картины мира

-Тема: «Мамины помощники».

Программное содержание: Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. Способствовать развитию речи как средства общения.

Коммуникация

Развитие речи

-Тема «Мама дорогая крепко любит нас» Активизировать словарь наименований овощей, предметов одежды, глаголы. Соотносить слова и выразительные движения

В процессе звукоподражаний развивать артикуляционный аппарат детей

Побуждать детей инициативно высказываться, включаться в диалог со взрослыми, отвечать на вопросы. Высказываться на темы из личного опыта без опоры на наглядно представленную                 ситуацию

Кукла мама и кукла дочка, игрушечная мебель, кастрюля, миски с овощами. Книжка В.Хесин «Заботливая мама»

-Тема «Купание куклы Кати»

(Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названии предметов, действий, качеств (ванночка, мыло, полотенце, наливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода)

Показать малышам, как интересно можно играть с куклой

Кукла Катя, ванночка с водой, два ведерка, мыло, полотенце. Книжка «Мойдодыр»

Физическое развитие

Март (первая и вторая недели)

Задачи. Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

Пособия. Ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.

Художественное творчество

Рисование

-Тема «Букет для мамы»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходя за границы ограниченной линии - "травы"; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры зеленого цвета (по количеству детей); цветок на стебле, листы бумаги для рисования формата А - 4 с заготовками ( по количеству детей).

Лепка

-Тема «Цветы»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5- 7 мм. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с детьми) по количеству детей; пластилин разных цветов; игрушка – кукла.

МАРТ

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

2 неделя

Тема недели: Весна

Образовательная

область

Непосредственно- образовательная деятельность

Форма организации детской деятельности

(с указанием источника: автор, страницы)

Познание

Формирование целостной картины мира

-Тема: «Признаки весны».

Программное содержание: Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую, моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

Коммуникация

Развитие речи

-Тема «Весна» Занятие 1

Цели. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом; выполнять словесные рифмованные инструкции; координировать речь с движениями. Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры.

Наглядный материал. Картинки: солнце, трава, снег, ручей, одуванчики, насекомые, птицы; бумажные силуэты луж (5 шт.).

-Тема «Весна» Занятие 2

Цели. Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить координировать речь с движениями; запоминать четверостишие наизусть.

Наглядный материал. Сюжетная картинка «Весна».

Физическое развитие

Март (первая и вторая недели)

Задачи. Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

Пособия. Ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.

Художественное творчество

Рисование

-Тема «Весенняя капель»,

Цель: учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.

Лепка

-Тема «Солнышко»

Цель: Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона синего или голубого цвета формата А-5, пластилин желтого цвета.

МАРТ

3 неделя

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

Тема недели: Продукты питания

Образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности (с указанием источника: автор, страница).

Познание

Формирование целостности картины мира

 Тема «Ребята - поварята»

Расширять представления детей о продуктах питания

Познакомить детей с продуктами питания (молоко, булка, хлеб, печенье);

Активизировать в речи слова по теме «Продукты питания». Способствовать развитию восприятия, памяти, речи, внимание,

Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Коммуникация

Развитие речи

Тема «Продукты питания» Занятие 1

Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы.

Наглядный материал. Продукты питания или картинки с их изображением.

_Тема «Продукты питания» Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного.

Наглядный материал. Продукты питания: баранки, сыр, конфеты и др.; игрушки.

Физическое развитие

Март (третья и четвертая недели)

Задачи. Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

Пособия. Стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч или корзина.

Художественное творчество

Рисование

-Тема «Яблоки»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаш или фломастер красного, желтого и зеленого цветов; яблоко; листы бумаги для рисования формата А 4 с заготовками (по количеству детей); на листе бумаги нарисован контур дерева.

Лепка

-Тема «Пряники для мишки»

Продолжать знакомство с пластилином, учить детей скатывать шар и слегка его сплющивать.

Развивать мелкую моторику, творческое начало.

Воспитывать отзывчивость, доброту

МАРТ

4 неделя

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

Тема недели: Предметы труда

Образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности (с указанием источника: автор, страница).

Познание

Формирование целостности картины мира

Тема: «Мамины помощники».

Программное содержание: Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. Способствовать развитию речи как средства общения.

Коммуникация

Развитие речи

-Тема «Предметы труда» Занятие 1

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Знакомить детей с предметами труда, их названиями и назначением. Обогащать активный словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы; внимательно вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя, правильно их выполнять и рассказывать о проделанной работе.

Наглядный материал. Предметы труда, сюжетные картинки по теме.

-Тема «Предметы труда» Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять глаголы в будущем времени. Ввести в пассивный словарь, а по возможности и в активный наречия высоко, низко, далеко, близко. Учить детей заучивать четверостишие наизусть; сопровождать игру речью. Развивать пространственное восприятие.

Наглядный материал. Кукла; предметы труда.

Физическое развитие

Март (третья и четвертая недели)

Задачи. Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

Пособия. Стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч или корзина.

Художественное творчество

Рисование

-Тема «Лопатки»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры коричневого цвета (по количеству детей) детская лопатка, листы бумаги для рисования формата А - 4 с заготовками (по количеству детей).

Лепка

-Тема «Щётка»

Цель: Научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку, анализируя представленный образец, формировать интерес к работе с пластичными материалами, развивать мелкую моторику.

Материал: Основа для щетки, вылепленная из пластилина, палочки или спички, образец поделки.

АПРЕЛЬ

1 неделя

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

Тема недели: Человек и его семья

Образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности (с указанием источника: автор, страница).

Познание

Формирование целостности картины мира

-Тема: «Дружная семья».  Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

Программное содержание: Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре – инсценировке, развивать общую моторику, координацию движений.

Коммуникация

Развитие речи

 - Тема ««Веселая семейка»

Закрепить в речи детей слова, называющие людей по их роли в семье (мама, папа, ребенок, дети)

Альбом с иллюстрациями «Моя семья»

Физическое развитие

Апрель (первая и вторая недели)

Задачи. Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

Пособия. Гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.

Художественное творчество

Рисование

-Тема «Ай качи, качи, качи» (рисование кистью; дорисовывание деталей)         Закреплять с детьми умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть; вызывать интерес к полученному результату.

Лепка

-Тема «Бабка и дед»,

Цель: продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания детей о частях лица и тела.

АПРЕЛЬ

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

2-3 неделя

Тема недели: Профессии

Образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности (с указанием источника: автор, страница).

Познание

Формирование целостности картины мира

-Тема «Кому что нужно? Цель: Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр).  Умеет по словесному описанию отгадать профессию, может по просьбе взрослого соотнести предметы и профессии на картинках.

-Тема «Кто трудится на огороде». Программное содержание: Учить детей различать предметы по двум признакам (форме и величине), отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Коммуникация

Развитие речи

-Тема «Профессии» Занятие 1

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Дать детям представление о профессиях. Обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Учить составлять предложения по картинкам; правильно употреблять предлог за.

Наглядный материал. Картинки с изображением людей разных профессий.

-Тема «Профессии» Занятие 2

Цели. Развивать у детей навыки фразовой речи. Закреплять знания по теме. Учить правильно употреблять наречия высоко, низко, далеко, близко; существительные в дательном падеже; запоминать и повторять четверостишие с опорой на предметы. Развивать у детей пространственное восприятие.

Наглядный материал. Картинки с изображением людей разных профессий и предметов труда; самолет, машина, лопата, книга.

-Тема «Профессии» Занятие 3

Цели. Познакомить детей с профессией строителя. Учить составлять домик из геометрических фигур. Ввести в пассивный словарь понятия квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить повторять рифмованный текст.

Наглядный материал. Геометрические фигуры, вырезанные из картона: большой и маленький квадраты, треугольник, прямоугольник; куклы.

-Тема «Профессии» Повторение Занятие 4

Цели. Развивать у детей навыки фразовой речи. Закреплять знания по теме. Учить правильно употреблять наречия высоко, низко, далеко, близко; существительные в дательном падеже; запоминать и повторять четверостишие с опорой на предметы. Развивать у детей пространственное восприятие.

Наглядный материал. Картинки с изображением людей разных профессий и предметов труда; самолет, машина, лопата, книга.

Физическое развитие

Апрель (третья и четвертая недели)

Задачи. Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

Пособия. Ребристая доска, ящик (4ОХ40Х40 см), ворота, обруч, мячи по количеству детей, лента.

Художественное творчество

Рисование

-Тема «Плывёт кораблик по весенним ручейкам» (рисование кисточкой)

Продолжать учить детей ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать интерес к рисованию.

Материалы: Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки; бумажный кораблик, таз с водой.

-Тема «Смешиваем краски»

Цель: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Гуашь или акварель, прозрачные пластиковые стаканчики средних размеров, акварельная бумага, круглые кисти, вода, тряпочки, салфетки.

Лепка

- Тема «Сшили Тане сарафан» (скатывание, надавливание)

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику.

Материалы: Платье - заготовка, пластилин разных цветов, дощечки, салфетки для рук.

-Тема «Самолет»

Цель: Продолжить учить детей раскатывать на дощечки движение вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

Материал: Картинки с изображением самолета, машины и корабля. Пластилин, картонка – подставка для готовой поделки, дощечки для моделирования.

Апрель

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

4 неделя

Тема недели: Мебель

Образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности (с указанием источника: автор, страница).

Познание

Формирование целостности картины мира

-Тема «Мебель в нашей группе.» Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь. Умеет по словесному описанию отгадать игрушку. Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отвечает на вопросы.

Коммуникация

Развитие речи

- Тема «Мебель» Занятие 1

Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия мебель. Учить правильно употреблять предлоги на и под; вслушиваться в двухступенчатые рифмованные инструкции воспитателя и правильно выполнять их.

Наглядный материал. Кукольная мебель.

- Тема «Мебель» Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Закреплять названия предметов мебели. Учить правильно употреблять предлог на; дифференцировать глаголы сидит — лежит — стоит: координировать речь с движениями; внимательно слушать и запоминать рифмованный текст.

Наглядный материал. Кукольная мебель, игрушки.

Физическое развитие

Май (первая и вторая недели)

Задачи. Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей, длинная палка.

Художественное творчество

Рисование

-Тема «Ступеньки        для        лесенки»          (Рисование поролоновым        тампоном)

Программное        содержание.        Учить        детей        рисовать        поролоновым        тампоном        короткие прямые        линии        слева        направо,         соблюдая        расстояние        между        ними.        Воспитывать        отзывчивость        и доброту.

 Раздаточный        материал. Альбомный лист,         на одной        половине которого         нарисована девочка Снегурочка,         сидящая        на        дереве,         а        на        другой        –        две        длинные        вертикальные        линии        для        лестницы; гуашь,         разведенная        водой;         поролоновый        тампон,         тряпочка.

Лепка

-Тема «Столик»

Продолжать формировать умение раскатывать столбик и шарик, расплющивать шарик, учить соединять ножку-столбик с крышкой-расплющенным шариком.

Развивать согласованость обеих рук, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к созданию предметов окружающей действительности.

МАЙ

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

1-2 неделя

Тема недели: Растения, цветы

Образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности (с указанием источника: автор, страница).

Познание

Формирование целостности картины мира

-Тема: «Комнатные растения в нашей группе».

Программное содержание: Познакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать каждое растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

- Тема «Комнатные растения в нашей группе.»

Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними. С интересом слушает рассказ воспитателя о комнатных растениях и уходе за ними.

Коммуникация

Развитие речи

- Тема «Растения, цветы» Занятие 1

Цели. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением растения. Обогащать активный словарный запас детей. Учить понимать короткий рифмованный текст и заучивать его наизусть.

Наглядный материал. Картинки: ягоды, кусты, деревья, трава, грибы.

-Тема «Растения, цветы» Занятие 2

Цели. Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст, опираясь на картинки; координировать речь с движениями; различать слова, близкие по звучанию.

Наглядный материал. Сюжетная картинка «Лес»; предметные картинки: листья, кусты, цветы, грибы.

-Тема «Растения, цветы» Занятие 3

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Знакомить со строением цветка. Учить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть; координировать речь с движениями. Развивать пространственное, эстетическое восприятие. Способствовать сенсорному развитию.

Наглядный материал. Лист бумаги, разноцветные бумажные цветы; живой или искусственный цветок.

-Тема «Растения, цветы «Повторение Цели. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением растения. Обогащать активный словарный запас детей. Учить понимать короткий рифмованный текст и заучивать его наизусть.

Наглядный материал. Картинки: ягоды, кусты, деревья, трава, грибы.

Физическое развитие  

Май (первая и вторая недели)

Задачи. Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей, длинная палка.

Художественное творчество

Рисование

- Тема «Трава для зайчат»

Учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всю поверхность листа; познакомить с зеленым цветом.

- Тема "Ромашка " Цель: Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; учить различать цветы; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Лепка

-Тема «Цветы» (отщипывание, скатывание, надавливание)

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику.

Материалы: Пластилин основных цветов, цветной картон формата А4 (по количеству детей), дощечки, салфетки для рук, репродукции с изображением цветов.

- Тема «Ягодки» (скатывание, надавливание)        Закреплять умение формировать комочки и скатывать их в шарик, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе; развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие.

МАЙ

3 неделя

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

Тема недели: Насекомые

Образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности (с указанием источника: автор, страница).

Познание

Формирование целостности картины мира

-Тема «Насекомые» Цели. Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями. Способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Наглядный материал. Бумажные силуэты вороны, бабочек, листочков, цветов.

Коммуникация

Развитие речи

-Тема «Насекомые» Занятие 1

Цели. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых.

Наглядный материал. Иллюстрации: жук, муха, комар, бабочка.

-Тема «Насекомые» Занятие 2

Цели. Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей сопровождать игру речью.

Наглядный материал. Дерево и жук, вырезанные из картона.

Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой

Май (третья и четвертая недели)

Задачи. Упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

Пособия. Гимнастическая скамейка, наклонная доска, ящик или корзина, мячи по количеству детей.

Художественное творчество

Рисование

-Тема «Спрятались        в        траве»         (Рисование        кистью)          Программное        содержание.        Учить        детей        рисовать        кистью короткие        линии        сверху        вниз        на всей        плоскости        листа. Продолжать        учить        анализировать        содержание        сказки. Раздаточный        материал.        Альбомный        лист,         на        котором нарисованы        муха,         жучки,         бабочка, комар        и        другие        насекомые;         зеленая        гуашь,         кисть,         баночка        с        водой,         тряпочка.

Лепка

-Тема «Зернышки для петушка»

Учить детей отщипливать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их пальцами и ладонями рук.

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

МАЙ

Перспективное тематическое планирование для 2 ранней группы.

4 неделя

Тема недели: Скоро лето!

Образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности (с указанием источника: автор, страница).

Познание

Формирование целостности картины мира

-Тема «Что есть на нашем участке?»

Развивать общую моторику, слуховое внимание. Проявляет интерес к окружающему миру природы; с интересом участвует в наблюдениях за неживой природой; принимает участие в экскурсии по участку детского сада.

Коммуникация

Развитие речи

-Тема «Лето», Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Формировать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять глаголы в будущем времени.

-Тема «Лето»,

Цель: развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей строить предложения с опорой на предметы; запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями. Продолжать формировать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме.

Физическое развитие

Май (третья и четвертая недели)

Задачи. Упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

Пособия. Гимнастическая скамейка, наклонная доска, ящик или корзина, мячи по количеству детей.

Художественное творчество

Рисование

-Тема «Ягодки»,

Цель: учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.

-Тема «Одуванчик»

Цель: Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку, формировать интерес к работе с пластичными материалами, развивать мелкую моторику.

Материал: Шарики из пластилина желтого цвета, короткие длинные палочки, одуванчик (настоящий или картинка).

Лепка

-Тема «Красивая бабочка», 

Цель: продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью движений изображать слова стихотворения.

- Тема «Бабочка на цветке»,

Цель: продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе

Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе расписано по периодам, с учетом формирования фонетических средств языка, формирования основных лексико-грамматичес...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной группе на 2014 – 2015 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв подготовительной группе на 2014 – 2015 учебный год...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2018 – 2019 учебный год.

Комплексно -тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе №   3 "Маленькая страна" на 2017 – 2018 учебный год....

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе (компенсирующей направленности) № 1 на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв старшей группе(компенсирующей направленности) № 1на 2020 – 2021 учебный год...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв старшей группе № 10 «Звездная»на 2020 – 2021 учебный год...