Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе расписано по периодам, с учетом формирования фонетических средств языка, формирования основных лексико-грамматических категорий и развития связной речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективно- тематическое планирование
коррекционной работы
в старшей логопедической группе №…..
на…………. учебный год, 1 – ый год обучения
учитель-логопед…….
1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Сентябрь
Недели | Формирование фонетических средств языка | Формирование лексико- грамматических категорий | Формирование и развитие связной речи |
1, 2 |
Обследование состояния речи. Заполнение речевых карт | ||
3 | Развитие слухового внимания и фонематич. восприятия. Артикуляцион. гимнастика. | Развитие познавательных процессов (зрит. и слух.внимание, память, словесно -логич. мышление, восприятие цвета, величины) | Формировать навык «полного ответа» (не словом, а предложением) на вопрос |
4 5 |
Развитие Фонематич. восприятия на материале близких по звуковому составу слов (ком-дом-том) Артикуляционн. гимнастика. Звук У Выделение начального ударного и безударного гласного |
Развитие познавательных процессов и пространственных отношений (справа -слева дальше-ближе, ниже-выше, сзади -впереди) Понятие «предмет». Понятие «действие» |
Части тела человека. Договаривание предложений по предметным картинкам. Осень (признаки осени, деревья осенью) Договаривание предложений по предм.картинкам. |
Октябрь
Недели | Формирование фонетических средств языка | Формирование лексико- грамматических категорий | Формирование и развитие связной речи |
1 |
Звук А Выделение первого ударного и безударно- го гласного звука |
Одушевлённые (кто это?) и неодушевлённые существительные (что это?) | Фрукты. Сад Составление простых нераспространенных предложений. |
2 |
Звуки А, У Звуковой анализ звуко- сочетаний АУ, УА | Количественные числительные один, одна | Овощи. Огород. |
3 |
Звук И Выделение 1-го гласного, звуковой анализ ИУА, ИАУ, АУИ, АИУ |
Словоизменение. Множественное число существительных в именительном падеже. | Ягоды. Грибы. |
4 |
Звук Н Выделение последнего согласного. Звуковой анализ обратных слогов АН, ИН, УН | Глаголы III лица единственного и множественного числа настоящего времени. |
Дифференциация «фрукты»- «овощи»- «ягоды» |
Ноябрь.
Недели | Формирование фонетических средств языка | Формирование лексико- грамматических категорий | Формирование и развитие связной речи |
1 | Звук М Выделение первого и последнего согласного. Звуковой анализ обратных слогов АМ, УМ, ИМ. | Словообразование Существительные с уменьшительно- ласкательным значением | Игрушки |
2 |
Звук П Выделение последнего согласного, звуковой анализ, составление схем обратных слогов. Деление слов на слоги. | Согласование существительных с глаголами прошедшего времени единственного числа | Семья. (состав, история, традиции, Ф.И.О родителей) |
3 |
Звуки П’ | Падежные конструкции Винительный падеж единственного числа существительных. Понятие предложение | Дом (домашний адрес) |
4 |
Звук Т | Падежные конструкции Родительный падеж единственного числа существительных без предлогов и с предлогом У | Мебель |
2-ой период (декабрь, январь, февраль)
Декабрь.
Недели | Формирование фонетических средств языка | Формирование лексико- грамматических категорий | Формирование и развитие связной речи |
1 | Звук Т’ Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ обратных слогов АП, ЫП, УП, ИП | Количественные числительные ДВА, ДВЕ | Зима Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам. |
2 | Звук К | Предлог НА | Зимующие птицы |
3 | Звук К’ | Предлоги НА, С | Зимние забавы |
4 | Звуки Т-К | Словообразование. Приставочные глаголы | Новый год. Хвойные деревья. |
Январь
1, 2 – КАНИКУЛЫ
3 | Звуки П-Т | Предлоги НА, ПОД | Дикие животные Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации |
4 | Звук Х | Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОИ | Домашние животные |
5 | Звук Х’ | Родительный падеж множественного числа существительных | Домашние птицы |
Февраль
1 | Звуки К-Х | Понятие «признак» | Дикие животные жарких стран |
2 | Звук О Выделение гласного под ударением после согласного. | Признаки предметов, выраженные прилагательными | Животные Севера |
3 | Звук Ы Выделение гласного звука после согласного, схемы слов. | Род имён существительных | Одежда |
4 | Звук Ы-И Выделение ударных гласных И, Ы после согласных. | Пересказ отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» с опорой на серию картинок. | Обувь |
3-ий период (март, апрель, май)
Март
Недели | Формирование фонетических средств языка | Формирование лексико- грамматических категорий | Формирование и развитие связной речи |
1 | Звук Л’ | Словообразование. Относительные прилагательные | Весна |
2 | Звуки Л’ - Й | Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам | Перелётные птицы |
3 | Звук В | Словообразование. Относительные прилагательные | Головные уборы |
4 | Звук Ф | Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» по серии сюжетных картин | Продукты питания |
Апрель.
1 | Звук Ф’ | Словообразование Притяжательные прилагательные с суффиксом - ин- | Посуда |
2 | Звук С | Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. | Профессии |
3 | Звук С’ | Составление описательного рассказа «Весна идёт» по сюжетным картинам и опорным словам. | Профессии |
4 | Звук З | Словообразование Относительные прилагательные | Транспорт |
Май
1,2 | ПРАЗДНИКИ | ||
3 | Звуки С-З | Относительные прилагательные | Транспорт |
4 | Звуки С-З | Притяжательные прилагательные с суффиксом – й - (на –ий, -ья, -ье, - ьи) | Насекомые |
5 | Л-Г Сравнительная степень качественных прилагательных | Заучивание стихотворения «Колокольчики» |
Полевые цветы. Лето. |
Июнь – Повторение пройденного на индивидуально- групповых
занятиях, в свободном общении, в играх, развлечениях,
на прогулках, праздниках.