Перспективно - тематическое планирование (НОД) на второй квартал 2015 -2016 учебный год в старшей (логопедической) группе "От рождения до школы", продолжение
методическая разработка (старшая группа) на тему

Продолжение материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Декабрь    Первая неделя

Тема: «Дом и его части»

И.м.: Коллективная работа «Дом»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.ФКЦМ        «Русская изба»

Цель: Углубить знания об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище; совершенствовать умение составлять целое из частей. Развивать творческое воображение.

Литература:

О.В.Павлова, стр.99

   2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО

 

1. КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭМП №1

Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

 Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Литература: И.А.Помораева, стр..31

3.Музыка №8

«Ладушки», стр.55

1.КРО по плану учителя-логопеда

2. Лепка «Кошкин дом»

Цель: Закреплять умение лепить плоские изделия методом барельефа. Учить самостоятельно, оформлять поделку и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить мелкие детали. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Литература: Д.Н.Колдина, стр. 34

3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО

1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭЭП (неживая природа)

«Из чего  построим дом». Знакомство со свойствами  предметов.

 Цель: Познакомить со свойствами металла и дерева. Учить сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы. Развивать речь, логическое мышление, восприятие. Воспитывать умение работать в малых группа.

Литература: конспект

3.Музыка №1 (декабрь)

«Ладушки», стр.57

1.КРО по плану учителя логопеда

2.Рисование: «Сказочные домики»

Цель: Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

Литература: Т.С.Комарова, стр.54

3.Физическая культура

по плану воспитателя по ФИЗО

        Вторая неделя

Тема: «Мебель»

И.м.: Коллективная работа:  «Мебель для дома» (из бросового материала)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.ФКЦМ        

К нам гости пришли»

Цель: Формировать у детей понятие о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активизировать словарь, развивать мышление. Память, внимание.

Литература:

О.В.Павлова, стр.27

Л.Г.Селихова. стр.57

   2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО

 

1. КРО по плану учителя-логопеда

2. ФЭМП №2

Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Литература: И.А.Помораева, стр.33

3.Музыка №2

«Ладушки», стр.60

1.КРО по плану учителя-логопеда

2. Аппликация: «Постель для котенка»

Цель: Учить составлять из геометрических фигур, накладывая друг на друга, задуманный предмет. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

Литература: Д.Н.Колдина, стр.20

3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО

1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭЭП  Знакомство со свойствами  предметов.

 Цель: Познакомить  с материалами (деревом,  стеклом, металлом, пластиком)  и их свойствами на основе сравнения. Учить самостоятельно, определять материал, из которого изготовлен предмет  (мебель), его качества и удобство.

Литература:

Л.Г.Селихова, стр.62

3.Музыка №3

«Ладушки», стр.62.

1.КРО по плану учителя логопеда

2.Рисование: «Что ты любишь больше всего рисовать»

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.

Литература: Т.С.Комарова, стр.41

3.Физическая культура

по плану воспитателя по ФИЗО

        

        Третья  неделя

Тема: «Зима. Признаки зимы»

И.м.:  Коллективная аппликация: «Зимушка – зима»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.ФКЦМ

Цель:        Рассматривание картины «Зима»

Цель: Сформировать представление о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним  явлениям.

Литература:

Т.М.Бондаренко, стр.67;

Л.Б.Фесюкова. стр.62

   2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО

 

  1. 1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭМП №3

Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

 Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

Познакомить с названиями дней недели.

Литература: И.А.Помораева, стр.34

3.Музыка №4

«Ладушки», стр.64

1.КРО по плану учителя-логопеда

2. Аппликация «Зимушка – зима»

Цель: Продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

 

Литература: Д.Н.Колдина, стр.27

3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО

1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭЭП «Зима полна серебра»

Цель: Расширить представления о зиме, о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепить знания о зимних месяцах. Способствовать развитию познавательного интереса.

Литература:

В.Н.Волчкова. стр.60;

Л.Г.Селихова. стр.19

Т.М.Бондаренко, стр.79

3.Музыка №5

«Ладушки», стр.67

1.КРО по плану учителя логопеда

2.Рисование: «Зима»

Цель: Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелка, белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Литература: Т.С.Комарова, стр.61

3.Физическая культура

по плану воспитателя по ФИЗО

                Четвертая  неделя

Тема: «Зимние забавы»

И.м.: Проведение игр – эстафет на прогулке»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.ФКЦМ        

Рассказывание по картине «Зимние развлечения»

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов). Воспитывать умение составлять логическое, эмоциональное и содержательное описание.

Литература: конспект

   2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО

 

1. КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭМП №4

Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…».  Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.  Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Литература: И.А.Помораева, стр.35

3.Музыка №6

«Ладушки», стр.69

1.КРО по плану учителя-логопеда

2. Лепка «Зимние забавы»

Цель: Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон, поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Учить детей анализировать простейшие схемы (фигуры человечков в разных позах). Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Литература: И.А.Лыкова, стр.114

3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО

1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭЭП  « Снег и его свойства».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Учить анализировать. Развивать мышление. Умение грамотно формулировать свой ответ.

Литература:

Л.Г.Горькова. стр.79

3.Музыка №7

«Ладушки», стр.71

1.КРО по плану учителя логопеда

2.Рисование: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: Учить детей предавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук, ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами

Литература: Т.С.Комарова, стр.73

3.Физическая культура

по плану воспитателя по ФИЗО

        Пятая  неделя

Тема: «Новый год у ворот»

И.м: Инсценировка экологической сказки «Защитим елочку – красавицу наших лесов» (см. папку конспекты  занятий)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.ФКЦМ        

Готовимся к Новому году»

Цель: Углубить представления о празднике Нового года; профессии артиста; воспитывать уважение к труду взрослых.

Литература:

О.Ф.Горбатенко Комплексные занятия, стр.87

Л.Б,Фесюкова, стр.73

   2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО

 

  1. 1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭМП №1

Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»  Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.  Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Литература: И.А.Помораева, стр.37

3.Музыка №1 (январь)

 «Ладушки», стр.73

1.КРО по плану учителя-логопеда

2. Аппликация: Новогодняя елка»

Цель: Познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения

Литература: Д.Н.Колдина, ятр.26

3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО

1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭЭП  «Маленькой елочке хорошо в лесу»

Цель: Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Способствовать развитию умения называть характерные особенности ели, признаки, отличающие ее от искусственной ели. Формировать умение видеть отличия игрушечной ели от настоящей, понимать, что ель красивое и полезное дерево. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе

Литература: конспект

3.Музыка №2

«Ладушки», стр76.

        

1.КРО по плану учителя логопеда

2.Рисование: «Новогодняя открытка"

Цель: Учить создавать композицию для поздравительной открытки; совершенствовать технику рисования цветными карандашами; развивать творческое воображение; воспитывать желание приносить радость окружающим людям

Литература: О.В.Павлова, стр.54

3.Физическая культура

по плану воспитателя по ФИЗО

        Январь     Третья неделя

Тема: «Зимующие птицы»

И.м.: Изготовление «Птичья столовая»

        Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.ФКЦМ        «Рождество»        

Цель: Закрепить полученные знания детей о празднике "Рождество Христово" - любимый христианский праздник детей, который помогает ребенку испытать радость познания Бога; праздник, который воспитывает самые добрые и высокие чувства - любовь к Богу, к своим близким, к матери, к отцу, братьям, сестрам; праздник, который сплачивает семью и друзей.

Литература: конспект.

   2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО

1. КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭМП №2

Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Литература: И.А.Помораева, стр.39

3.Музыка №3

«Ладушки», стр.78

1.КРО по плану учителя-логопеда

2. Лепка «Птицы на кормушке»

Цель: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы; различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки.

Литература: Т.С.Комарова, стр.92

3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО

1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭЭП «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить и уточнить представления о зимующих птицах. Подвести  к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам.

Литература:
Л.Г.Селихова,стр.89

Л.Г.Горькова, стр.84

3.Музыка №4

«Ладушки», стр.80

1.КРО по плану учителя логопеда

2.Рисование: «Покормите птиц зимой»

Цель: Учить рисовать птиц. Развивать представления  о цвете и цветовых оттенках; красиво располагать птиц на листе бумаги. Поощрять творческую инициативу; воспитывать желание помогать животным и птицам.  

Литература: 

О.В.Павлова, стр.57

Т.С.Комарова, стр.64

3.Физическая культура

по плану воспитателя по ФИЗО

        Четвертая  неделя

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

И.м.:  Оформление книжки – самоделки «Животные нашего края»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. ФКЦМ  Экскурсия в Килемарское лесничество. Знакомство с профессией лесника.

Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы

 Литература: конспект

   2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО

 

  1. 1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭМП №3

Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Литература: И.А.Помораева, стр.40

2.КРО по плану учителя-логопеда

3.Музыка №5

«Ладушки», стр.82

1.КРО по плану учителя-логопеда

2. Лепка: «Обитатели зимнего леса» (коллективная работа)

Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, белки, лисы и т.д.) Учить добиваться выразительности образов. Учить лепить животных в движении и в разных положениях. Учить составлять коллективную композицию, объединённую одним сюжетом. Развивать самостоятельность. Учить договариваться между собой, кто, что будет делать.

Литература: Д.Н.Колдина, стр.30

3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО

1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭЭП   «Дикие животные»

Цель: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных (по выбору педагога), способах их самозащиты. Воспитывать добрые чувства к животным.

Литература:

 Л.Г.Горькова, стр,74;

Ю.В.Полякевич, стр78.

3.Музыка №6

«Ладушки», стр.83.

1.КРО по плану учителя логопеда

2.Рисование:

« Приключения непослушного зайчонка»

Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику - рисование тычком;

наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке особенности вида лисы;

развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;

закреплять знания об особенностях жизни животных в лесу;

Литература: конспект

3.Физическая культура

по плану воспитателя по ФИЗО

        Пятая неделя

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

И.м.: Д/и «Кто где живет?»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.ФКЦМ        Кто ухаживает за животными

Цель: Познакомить с трудом животноводов, рассказать, чем он интересен, полезен, почетен. Воспитывать желание помогать взрослым по уходу за животными.

Литература: Л.Г.Горкова, стр.71    (частично)  

   2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО

 

  1. 1.КРО по плану учителя-логопеда
  2. 2.ФЭМП №4

Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

 Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Литература: И.А.Помораева, стр.42

3.Музыка №7

«Ладушки», стр.85

1.КРО по плану учителя-логопеда

2. Аппликация: «Наша ферма» (из геометрических фигур)

Цель: Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить  умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков»

Литература: И.А.Лыкова, чтр. 42

3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО

1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭЭП  «Домашние животные – друзья человека»

Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных, установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Литература:

Л.Г.Горькова, стр,71

(частично)

3.Музыка №8

 «Ладушки», стр.87

1.КРО по плану учителя логопеда

2.Рисование: «Усатый – полосатый «

Цель: Учить детей передавать  в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения.

Литература: Т.С.Комарова, стр.70

3.Физическая культура

по плану воспитателя по ФИЗО

                Февраль   Первая неделя

Тема: «Комнатные растения»

И.м.: Выставка фотографий: «Комнатное растение у меня дома»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.ФКЦМ    "Растение в подарок маме" Размножение комнатных растений

Цель: Познакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.
Развивать умение правильно сажать в землю черенок, ухаживать за ним. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, внимание и любовь к близким.


Литература: конспект

   2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО

 

1. КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭМП №1

Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Литература: И.А.Помораева, стр.43

3.Музыка №1 (февраль)

«Ладушки», стр.89

1.КРО по плану учителя-логопеда

2. Лепка «Цветок в горшке»

Цель: Развивать умение  задумывать содержание своей работы и доводить его до конца. Закреплять умение лепить их пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.44

3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО

1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭЭП  Растения в нашем уголке природы.

Цель: Способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет. тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Литература:

О.Ф.Горбатенко, стр.84;

Л.Г.Горькова, стр,93

И.А.Морозова, стр, 153

3.Музыка №2

«Ладушки», стр.92

1.КРО по плану учителя логопеда

  1. 2.Рисование Комнатное растение (с натуры)

Цель: «Учить детей предавать относительную величину горшочка и растения, его строение, расположение отростков, их примерное число, характерный цвет горшочка и цвет растения. Закреплять умение рисовать простым карандашом с лёгким нажимом, раскрашивать акварелью, не брать слишком много воды, ровно покрывать цветом. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с натурой, передачей её характерных черт. Развивать эстетическое отношение к природе

Литература: конспект

3.Физическая культура

по плану воспитателя по ФИЗО

        Вторая неделя

Тема: «Профессии»

И.м.: Экскурсия на почту

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.ФКЦМ «Все работы хороши»

Цель: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Литература:

 Н.В.Алешина, стр.138

   2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО

 

1. .КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭМП №2

Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

 Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Литература: И.А.Помораева, стр.44

2.КРО по плану учителя-логопеда

3.Музыка №3

«Ладушки», стр.94

1.КРО по плану учителя-логопеда

2. Аппликация: «Пожарная машина»

Цель: Учить вырезать необходимые детали, составлять их них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Литература: Д.Н.Колдина, стр.22

3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО

1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭЭП.  Знакомить детей с сельскохозяйственным трудом.

Цель: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер. Воспитывать уважение к сельским труженикам. Прививать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой

 Литература: конспект

        

3.Музыка №4

«Ладушки», стр.95

1.КРО по плану учителя логопеда

2.Рисование: «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Цель: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять  в изображении человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием  цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

Литература: Т.С.Комарова, стр.97

3.Физическая культура

по плану воспитателя по ФИЗО

        Третья  неделя

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»

И.м.: Коллективная работа: «Машины на нашей улице»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.ФКЦМ   Транспорт

Цель: Расширить представления детей о различных видах транспорта. Классификация: наземный, подземный, воздушный, водный. Учить сравнивать различные виды транспорта находить различия и общее по общим признакам.

Литература:

Л.Н.Зырянова Занятия по Рр, стр.168;

Н.В.Алешина, стр.29

И.А.Морозова Ознакомление сокр., тср.77

   2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО

 

1. КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭМП №3

Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

 Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

 Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Литература: И.А.Помораева, стр.46

3.Музыка №5

«Ладушки», стр.97

1.КРО по плану учителя-логопеда

2.Лепка «Грузовая машина»

Цель: Продолжать учить наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество. Воспитывать аккуратность

Литература: Д.Н.Дыбина, стр.38

3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО

1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭЭП  «Транспорт – это хорошо или плохо»

Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни; показать положительные и отрицательные стороны транспорта для жизни человека закрепить представление детей о разнообразии транспортных средств;   поддерживать интерес к речевой деятельности, используя ИКТ;   воспитывать уважение к профессиям взрослых, работающих на транспорте

Литература: конспект

3.Музыка №6

«Ладушки», стр.99

1.КРО по плану учителя логопеда

2.Рисование: « На воздушном шаре полететь хочу я…»

Цель: Продолжать знакомство с видами транспорта, учить закрашивать контур карандашами, создавать фон для изображения картины. Совершенствовать технику рисования круга, прямых линий; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

Литература:

О.В.Павлова, стр.102

3.Физическая культура

по плану воспитателя по ФИЗО

        Четвертая неделя

Тема: «Наша Армия»

И.м.: Праздничный утренник

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.ФКЦМ        «День защитника  Отечества»

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины; познакомить со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам.

Литература:

Л.Г.Селихова, стр.41 В.Вострухина, стр.102;

Н.В.Алешина, стр.151;

Ю.В.Полякевич. стр.92

   2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО

 

  1. 1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭМП №4

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Литература: И.А.Помораева, стр47

3.Музыка №7

«Ладушки», стр.101

1.КРО по плану учителя-логопеда

2.  «Аппликация: «Яхта».

Цель: Учить детей вырезать основные части силуэта яхты, преобразовывая прямоугольник в два треугольника и срезая угол прямоугольника. Учить передавать образ моря путем отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания на альбомный лист в определенном месте.

 

Литература: Д.Н.Дыбина, стр.34

3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО

1.КРО по плану учителя-логопеда

2.ФЭЭП «Мой верный друг»

Цель:  Дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Развивать связную речь, память, расширять общий кругозор. Прививать любовь к домашним животным

Литература: конспект

3.Музыка №8

«Ладушки», стр.102

1.КРО по плану учителя логопеда

2.Рисование: «Солдат на посту»

Цель: Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

Литература: Т.С.Комарова, стр.83

3.Физическая культура

по плану воспитателя по ФИЗО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематическое планирование (НОД) на I квартал 2013-2014 учебный год во II младшей группе по программе: "От рождения до школы"

Данный материал поможет педагогам в написание перспективных планов по образовательным областям. Берется одна тема и "погружается"  во все разделы НОД....

Перспективно - тематическое планирование (НОД) на первый квартал 2015 -2016 учебный год в старшей (логопедической) группе "От рождения до школы"

Данный материал поможет педагогам, работающим в логопедической группе,  в написании перспективных планов НОД по всем образовательным областям. Берется одна тема и "погружается" во все разделы НОД...

Перспективно - тематическое планирование НОД во второй группе раннего возраста 2-3 лет по программе От рождения до школы

Перспективное планирование на год по темам , по программе От рождения до школы . Для второй группы раннего возраста ....

Перспективно – тематическое планирование по взаимодействию с родителями 2015-2016 учебный год

Взаимодействие с родителями.Перспективно- тематическое планирование по взаимодействию с родителями....