проект
проект

Киреева Светлана Сергеевна

Актуальность темы.

В последнее время  проблема  экологии стоит очень остро. Основным фактором загрязнения окружающей среды становится упаковочный материал, который тоннами выбрасывается за ненадобностью. В связи с этим многие магазины уже отказались от упаковки и продают людям продукты в их тару, которую люди приносят с собой.  Но не во всех населённых пунктах есть такие магазины , а некоторые продукты просто невозможно переместить в тару покупателя, не повредив продукт. Это газированные напитки в пластиковых бутылках. Напиток выпивают, а бутылку выбрасывают. По мнению специалистов-экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок, которые не разлагаться сотни лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект657.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

1. Введение…………………………………………………….……….……1

2. Объект исследования…………………………………………….….……2

3. Методы исследования………………………………………….…….…...3

4. Результаты исследования……………………………………….………..4

5.Приложение………………………………………………………………..5

Введение

Актуальность темы.

В последнее время  проблема  экологии стоит очень остро. Основным фактором загрязнения окружающей среды становится упаковочный материал, который тоннами выбрасывается за ненадобностью. В связи с этим многие магазины уже отказались от упаковки и продают людям продукты в их тару, которую люди приносят с собой.  Но не во всех населённых пунктах есть такие магазины , а некоторые продукты просто невозможно переместить в тару покупателя, не повредив продукт. Это газированные напитки в пластиковых бутылках. Напиток выпивают, а бутылку выбрасывают. По мнению специалистов-экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок, которые не разлагаться сотни лет.

Чтобы сохранить окружающую среду путём волшебного превращения ненужных   вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь.

Цель:

  • Изучить материалы о том, как люди продлевают жизнь пластиковым бутылкам для повторного их применения , в целях охраны окружающей среды. Задачи:
  • овладеть элементами исследовательского метода;
  • показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
  • способствовать развитию творческих способностей.

1

Объект исследования

В нашем проекте объектом исследования является использованная пластиковая бутылка.

Первые пластиковые упаковки появились в 30-е годы 20 века. Однако, интенсивно этот материал стал использоваться после Второй мировой войны.

Пластмассы очень разнообразны по своему составу и свойствам. Чтобы было легче различать, из какого именно вида пластмассы изготовлена упаковка, на ней размещают специальные маркировочные знаки.

В магазине упаковка играет огромную роль. Ведь от того, как продавец представит покупателю тот или иной товар на прилавке, во многом зависит, понравится ли товар покупателю. А в современных супермаркетах упаковку даже называют «немым продавцом».

Упаковка – это красота, удобство, помощь и защита.

Упаковка защищает не только товары от повреждения при транспортировке, но также и самого покупателя. Отчего же защищает нас упаковка? Например, от болезней. Бактериям и микробам очень хорошо жилось бы на пищевых продуктах, если бы не было упаковки.

Таким образом, упаковка – очень важная и совершенно необходимая вещь.

Методы исследования

Мы выбрали следующие методы исследования темы:

  • сбор и обработка информации. (Для этого был намечен следующий план действий: посоветоваться с воспитателем, просмотреть литературу на данную тему, найти интересующую нас информацию в сети Интернет);
  • определить, какие из пластиковых бутылок  можно использовать для поделок;
  • вместе, всей семьёй, найти полезное применение этим предметам, создавая из них различные поделки.  

В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из-под воды и соков.

2

Посоветовавшись,  мы пришли к единому мнению, что можно вдохнуть вторую жизнь во многие ненужные упаковочные материалы , решили начать с пластиковых бутылок.

Кормушка для птиц.

Кормушку для птиц изготавливают  из больших бутылок из-под сока, лимонада. Для этого вырезают  в ней отверстия с двух-трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом делают  два отверстия для того, чтобы вдеть  в них веревку. В кормушку насыпают корм и  подвешивают  на дерево. Угощайтесь,

птички.

Поделки  «Машинки».

Машинки изготавливаются из пластиковых канистр. Можно сделать самые разные машинки: и грузовичок, и пожарную машину, и боевую машину, и гоночную. Главное, подобрать цвет. Для грузовичка вырезать в канистре борта, для пожарной машины прикрепить пожарную лестницу, для боевой прикрепить , найдя среди поломанных игрушек дуло от танка. Колёса, крышки от канистр, прикрепляются при помощи прочной толстой проволоки.

Поделка «Чайник и чашечка»

От трёх пластиковых бутылок из-под лимонада отрезается дно, раскрашивается в любимый цвет ребёнка. Одно дно – чайник, второе дно – крышечка, третье – чашечка. Степлером прикрепляем ручки к чайнику и чашечке. Рулончик из пластика – носик чайника, вставленный в проделанное отверстие.

Поделки для украшения палисадника.

Порадовать маму и бабушку можно поделками для палисадника. Это и ананасы из желтых и зелёных бутылок, разрезанных на 2 части и прикреплённых проволокой к металлическому штырю. Это и цветочный куст из ярких жёлтых и зелёных бутылок, вырезанных в форме цветка и листьев. Это и просто

ограждение палисадника половинками бутылок. А розовые поросятки на

3

газонной травке порадуют всех пришедших в гости детей.

Беседка для игр детей на улице.

Можно сделать разной формы и разных цветов. Стены из бутылок выстроить несложно. Можно скрепить стенки двусторонним скотчем. В отличие от скрепления проволокой, так как беседка стоит на улице, скотч не оставит на бутылках ржавчины после дождя.

Результаты исследований

Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько пластиковых бутылок, а найдет им вторичное применение, значит, окружающая среда станет экологически чище.

Вся наша жизнь окружена вещами, рядом с нами они проживают свою долгую или мимолетную жизнь, принося нам пользу или просто радуя нас. Вещи служат нам, бывает всего несколько секунд, а бывает целую вечность. Одни мы бережно храним, другие выбрасываем не задумываясь. Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Ежегодно образуется огромное количество отходов (около 75 кубометров). Далеко не всегда этот мусор вывозится на специализированные полигоны, что приводит к образованию несанкционированных свалок

Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, и из полиэтилена не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу. У нас в стране строят специальные заводы, но их еще очень мало.

Целью нашей  работы было изучение материалов о том, как люди продлевают жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни, как можно сохранить чистоту окружающей среды и попробовать дать «вторую жизнь» различным упаковочным материалам.

4

Приложение

Приложение

Кормушка для птиц                    

 Поделки  «Машинки»

Поделка «Чайник и чашечка»

Поделки для украшения палисадника.

Беседка для игр детей на улице.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...