Цветные льдинки
опыты и эксперименты (средняя группа)

Попова Ирина Сергеевна

Познавательно-исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_ldinki.docx99.89 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект: «Цветные льдинки».

МБДОУ «Б-Косульский детский сад». С. Большая Косуль, ул. Лесная, 4А

Участники проекта: средняя группа «Непоседы», возраст детей 4-5 лет.

Воспитатели: Попова Ирина Сергеевна (89232763041), Гончарова Ольга Александровна (89135938205).

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный  (14февраля-4 марта 2019 г.)

Предмет исследования: вода и ее свойства.

Объект исследования: влияние холода на свойства воды.

Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. На основе этого был создан проект «Цветные льдинки».

Гипотеза: если мы подкрасим воду и заморозим ее, то получим цветные льдинки.

Цель проекта: знакомство со свойствами воды и ее характерными особенностями.

Задачи: формировать представления детей о свойствах воды (на морозе замерзает и становится льдом; вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску) и состояниях воды в процессе наблюдения за объектами неживой природы;  способствовать умению устанавливать простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры; развивать познавательный интерес детей к явлениям природы, обращать внимание на красоту зимнего периода;  развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы; воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Проблемная ситуация: Зимой отмечают самый яркий, веселый и любимый праздник детей и взрослых Новый год. Все люди на нашей Земле готовятся к встрече Нового года. Украшают дома, улицы. Как сделать участок нашего детского сада нарядным, ярким? Чем можно украсить наш участок?

Вопросы для предварительного обсуждения:  Какая погода чаще всего бывает зимой? Что происходит в природе зимой с речкой? Почему?  Можно ли самим сделать лед? Возможно ли использовать лед для украшения двора дома, нашего участка? Каким образом?

Предварительные виды деятельности с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением разных фигур изо льда, фотографий с изображением снежных городков; рассматривание льда из холодильника; наблюдения за природными явлениями (снег, иней, сосульки, гололед, мороз). Подготовка оборудования для опытов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Экспериментально-исследовательская деятельность: как воду превратить в лед.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

На заключительном этапе мы провели беседы «Как все было?»;  «Что понравилось больше всего и запомнилось?», «О каких свойствах воды и льда мы узнали?».  Решили, что дома с родителями можно сделать цветные льдинки. В результате исследования мы узнали: вода растворяет в себе краску, чем больше краски, тем интенсивней цвет воды, при воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму, при воздействии тепла лед превращается в воду. Наша гипотеза подтвердилась. Когда мы подкрасили и заморозили воду, получились цветные льдинки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Цветные льдинки» старшая группа.

Знакомим детей,с тем,что вода на морозе замерзает и привращается в лед....

"Цветные льдинки" (Экспериментирование с водой)

Конспект НОД на тему "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста....

"Цветные льдинки" (Экспериментирование с водой)

Конспект НОД на тему "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста....

Цветные льдинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Пирамидка из льдинок"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.

Конспект непосредственной образовательной  деятельности с элементами  экспериментирования Тема: «Цветные льдинки»...

Конспект НОД "Цветные льдинки" для детей подготовительной к школе группы.

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы с целью закрепления знаний детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"

Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....