Архитектура Древней Греции
учебно-методический материал (старшая группа)

Тема: Архитектура “Древней Греции”

Цель: закрепить и обобщить знания о стиле в архитектуре античности.

Задачи: закрепить знание техники бумажной скульптуры, умение закручивания прямоугольника в цилиндр; формировать умение самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций; закрепить умение работать с бумагой – закручивать; воспитывать стремление у детей добиваться в работе выразительности образа.

 –  Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы продолжаем разговор об удивительной и до сих пор таинственной для нас Древней Греции.

Итак, как вы уже догадались, сегодня мы будем рассматривать архитектуру Древней Греции, а именно ордерную систему: познакомимся с тремя видами ордеров и проследим, как в античном ордере отразилась основополагающая сущность античного искусства – его направленность на человека.
Ребята, на протяжении многих сотен лет греческие архитекторы разрабатывали каждый элемент здания. Итогом их трудов было создание ордерной системы, основной формой которой является колонна. Вспомните, что такое колонна?  (Колонна (фр.) – элемент здания, опора, обычно круглого или квадратного сечения, поддерживающая балку, антаблемент или пяту арки )

– Колонна со всеми ее деталями, а также части, расположенные над и под колонной, составляют единое целое и ее возведение подчиняется определенному правилу, порядку. Порядок назван латинским словом "ОРДО". Отсюда и название "ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА", архитектурный ордер.
Основные греческие ордера – дорический, ионический и коринфский.
Дорическая система,
ее название произошло от названий одного из главнейших греческих племен – дорян. Доряне отличались особым мужеством и суровостью. Давайте проследим, как особенности характера дорян, их мужество, твердость, стойкость нашли свое отражение в архитектуре. Как вы думаете, чему уделялось главное внимание в такой колонне? Есть ли в ней декоративные элементы? (Главное внимание уделялось не декоративным элементам, а строгой красоте линий.)

– Обратите внимание на капитель – так называется верхняя завершающая часть колонны. Опишите ее, опираясь на иллюстрацию:  (Колонна отличается простотой, особой торжественностью, не имеет базы, вырастает прямо из фундамента.)

Теперь рассмотрим ионический ордер. Свое название этот стиль взял также от названия племен – ионян.  (В отличие от дорян, ионяне имели мягкий характер, были склонны к мирным занятиям и искусствам.)

– Чем отличается ионическая колонна от дорической? (Она более изящная, стройная, можно сказать, что нежная, украшенная спиралеобразными фигурами.)

–  Если дорическую колонну мы сравнивали с обликом мужской красоты, то с чем можно сравнить ионическую? (С женским обликом: тонкий, стройный ствол похож на талию. Вверху капитель словно распускается двумя упругими завитками – как будто волосы.)

– Близкий к ионическому коринфский ордер. Его название произошло от города Коринф.

– Посмотрите на коринфскую колонну  Чем такая колонна отличается от ионической? (Еще более легкая, украшенная листочками в три горизонтальных ряда.)

– На что похожа данная колонна. (На юную девушку, невесту.)

– Мы с вами познакомились с тремя стилями ордерной системы. Назовите их. (Дорический, ионический, коринфский.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arhitektura.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon arhitektura.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon arhitektura.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Архитектура “Древней Греции”

Цель: закрепить и обобщить знания о стиле в архитектуре античности.

Задачи: закрепить знание техники бумажной скульптуры, умение закручивания прямоугольника в цилиндр; формировать умение самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций; закрепить умение работать с бумагой – закручивать; воспитывать стремление у детей добиваться в работе выразительности образа.

 –  Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы продолжаем разговор об удивительной и до сих пор таинственной для нас Древней Греции.

Итак, как вы уже догадались, сегодня мы будем рассматривать архитектуру Древней Греции, а именно ордерную систему: познакомимся с тремя видами ордеров и проследим, как в античном ордере отразилась основополагающая сущность античного искусства – его направленность на человека.
Ребята, на протяжении многих сотен лет греческие архитекторы разрабатывали каждый элемент здания. Итогом их трудов было создание ордерной системы, основной формой которой является колонна. Вспомните, что такое колонна?  
(Колонна (фр.) – элемент здания, опора, обычно круглого или квадратного сечения, поддерживающая балку, антаблемент или пяту арки )

– Колонна со всеми ее деталями, а также части, расположенные над и под колонной, составляют единое целое и ее возведение подчиняется определенному правилу, порядку. Порядок назван латинским словом "ОРДО". Отсюда и название "ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА", архитектурный ордер.
Основные греческие ордера – дорический, ионический и коринфский.
Дорическая система,
 ее название произошло от названий одного из главнейших греческих племен – дорян. Доряне отличались особым мужеством и суровостью. Давайте проследим, как особенности характера дорян, их мужество, твердость, стойкость нашли свое отражение в архитектуре. Как вы думаете, чему уделялось главное внимание в такой колонне? Есть ли в ней декоративные элементы? (Главное внимание уделялось не декоративным элементам, а строгой красоте линий.)

– Обратите внимание на капитель – так называется верхняя завершающая часть колонны. Опишите ее, опираясь на иллюстрацию:  (Колонна отличается простотой, особой торжественностью, не имеет базы, вырастает прямо из фундамента.)

Теперь рассмотрим ионический ордер. Свое название этот стиль взял также от названия племен – ионян.  (В отличие от дорян, ионяне имели мягкий характер, были склонны к мирным занятиям и искусствам.)

– Чем отличается ионическая колонна от дорической? (Она более изящная, стройная, можно сказать, что нежная, украшенная спиралеобразными фигурами.)

–  Если дорическую колонну мы сравнивали с обликом мужской красоты, то с чем можно сравнить ионическую? (С женским обликом: тонкий, стройный ствол похож на талию. Вверху капитель словно распускается двумя упругими завитками – как будто волосы.)

– Близкий к ионическому коринфский ордер. Его название произошло от города Коринф.

– Посмотрите на коринфскую колонну  Чем такая колонна отличается от ионической? (Еще более легкая, украшенная листочками в три горизонтальных ряда.)

– На что похожа данная колонна. (На юную девушку, невесту.)

– Мы с вами познакомились с тремя стилями ордерной системы. Назовите их. (Дорический, ионический, коринфский.)



Предварительный просмотр:

Тема: Архитектура “Древней Греции”

Цель: закрепить и обобщить знания о стиле в архитектуре античности.

Задачи: закрепить знание техники бумажной скульптуры, умение закручивания прямоугольника в цилиндр; формировать умение самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций; закрепить умение работать с бумагой – закручивать; воспитывать стремление у детей добиваться в работе выразительности образа.

 –  Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы продолжаем разговор об удивительной и до сих пор таинственной для нас Древней Греции.

Итак, как вы уже догадались, сегодня мы будем рассматривать архитектуру Древней Греции, а именно ордерную систему: познакомимся с тремя видами ордеров и проследим, как в античном ордере отразилась основополагающая сущность античного искусства – его направленность на человека.
Ребята, на протяжении многих сотен лет греческие архитекторы разрабатывали каждый элемент здания. Итогом их трудов было создание ордерной системы, основной формой которой является колонна. Вспомните, что такое колонна?  
(Колонна (фр.) – элемент здания, опора, обычно круглого или квадратного сечения, поддерживающая балку, антаблемент или пяту арки )

– Колонна со всеми ее деталями, а также части, расположенные над и под колонной, составляют единое целое и ее возведение подчиняется определенному правилу, порядку. Порядок назван латинским словом "ОРДО". Отсюда и название "ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА", архитектурный ордер.
Основные греческие ордера – дорический, ионический и коринфский.
Дорическая система,
 ее название произошло от названий одного из главнейших греческих племен – дорян. Доряне отличались особым мужеством и суровостью. Давайте проследим, как особенности характера дорян, их мужество, твердость, стойкость нашли свое отражение в архитектуре. Как вы думаете, чему уделялось главное внимание в такой колонне? Есть ли в ней декоративные элементы? (Главное внимание уделялось не декоративным элементам, а строгой красоте линий.)

– Обратите внимание на капитель – так называется верхняя завершающая часть колонны. Опишите ее, опираясь на иллюстрацию:  (Колонна отличается простотой, особой торжественностью, не имеет базы, вырастает прямо из фундамента.)

Теперь рассмотрим ионический ордер. Свое название этот стиль взял также от названия племен – ионян.  (В отличие от дорян, ионяне имели мягкий характер, были склонны к мирным занятиям и искусствам.)

– Чем отличается ионическая колонна от дорической? (Она более изящная, стройная, можно сказать, что нежная, украшенная спиралеобразными фигурами.)

–  Если дорическую колонну мы сравнивали с обликом мужской красоты, то с чем можно сравнить ионическую? (С женским обликом: тонкий, стройный ствол похож на талию. Вверху капитель словно распускается двумя упругими завитками – как будто волосы.)

– Близкий к ионическому коринфский ордер. Его название произошло от города Коринф.

– Посмотрите на коринфскую колонну  Чем такая колонна отличается от ионической? (Еще более легкая, украшенная листочками в три горизонтальных ряда.)

– На что похожа данная колонна. (На юную девушку, невесту.)

– Мы с вами познакомились с тремя стилями ордерной системы. Назовите их. (Дорический, ионический, коринфский.)



Предварительный просмотр:

Тема: Архитектура “Древней Греции”

Цель: закрепить и обобщить знания о стиле в архитектуре античности.

Задачи: закрепить знание техники бумажной скульптуры, умение закручивания прямоугольника в цилиндр; формировать умение самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций; закрепить умение работать с бумагой – закручивать; воспитывать стремление у детей добиваться в работе выразительности образа.

 –  Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы продолжаем разговор об удивительной и до сих пор таинственной для нас Древней Греции.

Итак, как вы уже догадались, сегодня мы будем рассматривать архитектуру Древней Греции, а именно ордерную систему: познакомимся с тремя видами ордеров и проследим, как в античном ордере отразилась основополагающая сущность античного искусства – его направленность на человека.
Ребята, на протяжении многих сотен лет греческие архитекторы разрабатывали каждый элемент здания. Итогом их трудов было создание ордерной системы, основной формой которой является колонна. Вспомните, что такое колонна?  
(Колонна (фр.) – элемент здания, опора, обычно круглого или квадратного сечения, поддерживающая балку, антаблемент или пяту арки )

– Колонна со всеми ее деталями, а также части, расположенные над и под колонной, составляют единое целое и ее возведение подчиняется определенному правилу, порядку. Порядок назван латинским словом "ОРДО". Отсюда и название "ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА", архитектурный ордер.
Основные греческие ордера – дорический, ионический и коринфский.
Дорическая система,
 ее название произошло от названий одного из главнейших греческих племен – дорян. Доряне отличались особым мужеством и суровостью. Давайте проследим, как особенности характера дорян, их мужество, твердость, стойкость нашли свое отражение в архитектуре. Как вы думаете, чему уделялось главное внимание в такой колонне? Есть ли в ней декоративные элементы? (Главное внимание уделялось не декоративным элементам, а строгой красоте линий.)

– Обратите внимание на капитель – так называется верхняя завершающая часть колонны. Опишите ее, опираясь на иллюстрацию:  (Колонна отличается простотой, особой торжественностью, не имеет базы, вырастает прямо из фундамента.)

Теперь рассмотрим ионический ордер. Свое название этот стиль взял также от названия племен – ионян.  (В отличие от дорян, ионяне имели мягкий характер, были склонны к мирным занятиям и искусствам.)

– Чем отличается ионическая колонна от дорической? (Она более изящная, стройная, можно сказать, что нежная, украшенная спиралеобразными фигурами.)

–  Если дорическую колонну мы сравнивали с обликом мужской красоты, то с чем можно сравнить ионическую? (С женским обликом: тонкий, стройный ствол похож на талию. Вверху капитель словно распускается двумя упругими завитками – как будто волосы.)

– Близкий к ионическому коринфский ордер. Его название произошло от города Коринф.

– Посмотрите на коринфскую колонну  Чем такая колонна отличается от ионической? (Еще более легкая, украшенная листочками в три горизонтальных ряда.)

– На что похожа данная колонна. (На юную девушку, невесту.)

– Мы с вами познакомились с тремя стилями ордерной системы. Назовите их. (Дорический, ионический, коринфский.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с мифами Древней греции"

Цель: дать детям представление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказы....

Презентация "Знакомство с мифима Древней Греции" 1

Цель: дать предствавление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказа....

Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию

Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...

Презентация: "Мифы древней Греции"

Презентация по истории рассказывающая о богах Древней Греции....

Тематическое развлечение «Путешествие в Древнюю Грецию»

Итоговое мероприятие для детей подготовительной группы в рамках тематической недели -  "Греция". Презентацию к развлечению можно найти: http://www.maaam.ru/detskijsad/tematicheskoe-razvleche...

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности  «Путешествие по мифам Древней Греции»....

Интегративная игра "Мифы Древней Греции"

В последнее время стало актуальным развитие у ребенка планетарного сознания, интереса и уважения к другим культурам. Ребенок должен осознавать себя в непрерывном контексте истории, связанным с п...