Что такое Коллективная Творческая Деятельность?
презентация к уроку (подготовительная группа)
В презентации рассказывается о коллективной творческой деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое КТД? Коллективной творческой деятельностью, по определению автора данной технологии И. П. Иванова, называется «такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далеким и близким людям».
Что формируется в КТД? В коллективной творческой деятельности дошкольников легко и незаметно формируется умение взаимодействовать с людьми и воздействовать на окружающие объекты реальной действительности.
КТД КТД - это такое взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь коллектива. Предполагает совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни.
КТД Коллективные творческие дела - это, прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них.
ОСОБЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА: практическая направленность; коллективная организация; творческий характер; дети заботятся друг о друге; о своем коллективе; об окружающих людях; о далеких друзьях; поиск лучших средств этой заботы; все более четкая организация своей жизни; разнообразных дел на пользу и радость; это сплачивает воспитателей и воспитанников.
Три условия успешного использования системы КТД. Усᴨешное использование системы коллективных творческих дел, реализация воспитательных возможностей обесᴨечиваются соблюдением трех основных условий. Первое условие - всемерное развитие отношений творческого содружества воспитателей и воспитанников. Второе условие - всемерное развитие отношений творческого развития между воспитанниками старших и младших поколений. Третье условие - всемерное развитие отношений творческого содружества между самими воспитателями.
Технология организации и проведения КТД. организация жизни детского коллектива как общественно значимая – на основе совместной заботы педагогов и воспитанников об улучшении окружающей жизни, жизни своего коллектива и самосовершенствовании, о близких и далеких людях; построение коллектива на принципах сменяемости ролей (в коллективе нет постоянных поручений и постоянных руководителей, каждый может попробовать себя в любой роли), опоры на «малые группы» внутри коллектива (состав этих групп постоянно меняется – так дети учатся взаимодействовать с разными людьми), коллективного планирования, подготовки, анализа и организации общих дел, отношений и поступков;
Технология организации и проведения КТД организация жизни детского коллектива как личностно значимая и эмоционально насыщенная; организация жизни детского коллектива как художественно инструментованная (посредством ритуалов, традиций, игровых приемов и т. п.); особая позиция педагога как старшего товарища («рядом и чуть впереди»), искреннего и понимающего, готового и умеющего взаимодействовать с детьми.
Коллективное Творческое Дело Центральным звеном коллективной творческой деятельности является коллективное творческое дело (КТД). Именно правила его организации составляют основу технологии организации коллективной творческой деятельности. В организации «классического» КТД, разработанного И. П. Ивановым, выделяют шесть стадий :
6 стадий КТД Первая стадия - предварительная работа коллектива , целью которой является создание настроя на предстоящее дело, формирование мотивации; Вторая стадия - коллективное планирование, разработка проекта КТД; Третья стадия - коллективная подготовка КТД;
6 стадий КТД. Четвертая стадия - проведения КТД; Пятая стадия - коллективное подведение итогов, коллективный анализ проведенного дела; Шестая стадия - ближайшее последействие .
Виды КТД 1. Трудовые КТД 2. Познавательные КТД 3. Художественные КТД 4. Спортивные КТД 5. Общественные КТД 6. Экологические КТД 7. Досуговые КТД
Условия организации КТД Во-первых, нельзя нарушать последовательность действий (стадий) при подготовке и проведении любого КТД, допускать изменения позиции, роли, которая определена педагогу как старшему товарищу. Во-вторых, подготовка и проведение любого КТД требует того, чтобы взрослые вместе с детьми опирались на опыт предшествующих дел. В-третьих, обязательно учитывается опыт воспитанников, полученный в образовательном процессе [6].
Отличительные признаки КТД Однако не всякая коллективная деятельность в детском саду является коллективным творческим делом. Отличительными признаками КТД являются: совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела; его социальный характер (для кого это нужно?); высокая мотивация создателей.
Эффективное использование КТД при организации таких форм образовательной деятельности как: организация экскурсий и походов, экологические праздники и акции, игры – путешествия, путешествия по «реке времени», по карте, сценирование занятий, составление творческих рассказов, сказок, загадок, трудовые десанты, « самоделкина мастерская», организация выставок рисунков и поделок, изготовление декораций к спектаклям, атрибутов к играм, изготовление сувениров, подарков для друзей и др.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/10/picture-95851.jpg)
Презентация на тему "Коллективно творческие работы на тему «Времена года» выполненные в нетрадиционных техниках рисования и аппликации"
Презентация знакомит с опытом работы воспитателя д/с № 390 города Волгорада Богатырёвой М.В. Создание коллективно творческих работ по теме:" Времена года". В презентации ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/01/picture-1137019-1559419423.jpg)
Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)
В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-397947-1391530586.jpg)
Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.
Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-958351-1507886296.jpg)
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Коллективные творческие работы на логопедических занятиях»
Творческие работы на логопедических занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1396928-1648443939.jpg)
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/15/picture-366408-1718440200.jpg)
Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)
Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-1073915-1540486537.jpg)
Доклад на тему: "Технологии коллективного творческого дела, творческой мастерской с детьми дошкольного возраста"
Доклад на тему: "Технологии коллективного творческого дела, творческой мастерской с детьми дошкольного возраста"...