НОД "Как построить дом"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Челышева Татьяна Евгеньевна

Цель: уточнить и расширить представления детей о строительстве зданий.  Задачи: закреплять  представления о последовательности и содержании этапов в строительстве дома у детей; активизировать и обогатить словарь детей по данной теме; помочь понять  детям этапы строительства дома и составить схему-алгоритм; развивать связную речь, инициативу,  умение работать в коллективе; воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду.

Возраст: дети подготовительной к школе группы  (6-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_stroyka_chelysheva.docx80.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7лет.

Познавательное развитие. «Как построить дом».

Цель: уточнить и расширить представления детей о строительстве зданий.  Задачи: закреплять  представления о последовательности и содержании этапов в строительстве дома у детей; активизировать и обогатить словарь детей по данной теме; помочь понять  детям этапы строительства дома и составить схему-алгоритм; развивать связную речь, инициативу,  умение работать в коллективе; воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду.

Возраст: дети подготовительной к школе группы  (6-7 лет).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 Этап: Мотивация и целеполагание – создание проблемно - мотивационной среды занятия. Создание проблемно-мотивационной среды образовательной деятельности.

В группу принесли письмо из Цветочного города. Воспитатель читает  письмо от Винтика и Шпунтика из Цветочного города с просьбой о помощи узнать, как строят дома в нашем городе.

Проблемный вопрос: мы поможем Шпунтику и Винтику? Как называется место, где строят дома и здания?  Как мы можем помочь ?(Ответы детей)

Цель (ставится детьми): узнать о строительстве домов.

Воспитатель: Где можно узнать, как правильно построить дом? Как мы сможем  рассказать, о том, что узнали, жителям Цветочного города?

2 Этап: Планирование –  создание условий для проблемно-поисковой деятельности детей

Воспитатель приглашает детей на виртуальную экскурсию по стройке.

1 остановка. Проектирование домов. Кто составляет чертежи и проекты? Как называется этот человек? Для чего нужен чертёж дома? За правильные ответы воспитатель выдаёт тематические картинки.

2 остановка. Выбор материалов. Экспериментальная деятельность. Цель выявить свойства (прочность) материалов (солома, ветки, дерево, камень,  кирпич).  За правильные ответы воспитатель выдаёт маленькие тематические картинки.

3 остановка. Строительство дома. С чего начинается строительство дома на стройплощадке? Какая спецтехника помогает людям в строительстве высоких домов? Как называются люди, которые строят стены домов?

4 остановка. Благоустройство дома. Скажите ребята, в каком (показывает картинку дома без окон и дверей) доме можно жить? Кто проводит проводку, устанавливает розетки, лампочки? Кто проводит трубы с горячей и холодной водой, отопление, устанавливает батареи? Кто вставляет окна и двери в построенном доме?

5 остановка. Готовый дом.

3 Этап: Предметно- преобразовательная деятельность –  формирование умений и представлений через деятельность

Составление схемы (интеллект-карты) для Шпунтика и Винтика.

Скажите ребята, с чего начинается всегда строительство домов? Приклеиваем на первый круг нашей схемы, полученные тематические картинки (чертежи).

Что делают люди, которые хотят построить дом, после выполненных чертежей? Приклеиваем на второй круг схемы, картинки дерева, камня, кирпичей.

Люди выбрали себе материал для дома, что происходит потом? Приклеивают на третий круг схемы картинки котлована, фундамента, строительства стен и крыши.

Как благоустраивают построенный дом? Дети приклеивают на следующий круг схемы картинки красок с валиком и кисточками, батареи, лампочки, дверей и окон.

На последнем круге нашей схемы дети приклеивают картинку готового дома.

4 Этап: рефлексия – самоанализ деятельности и её  результатов.

Воспитатель предлагает игру «Закончи предложение» по теме «Стройка».

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наша «экскурсия», приклейте на наше дерево открытий желтые смайлики, а если что-то не понравилось, то вы приклеиваете белые смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...

Мы построим новый дом

КОНСПЕКТ Сюжетного  занятия по физической культуре  в подготовительной  группе  «Мы построим новый дом»   ЦЕЛЬ:  Формирование патриотических чувств у дошкольников...

Мы построим новый дом

КОНСПЕКТ  Сюжетного  занятия по физической культуре   в подготовительной  группе   «Мы построим новый дом»   ЦЕЛЬ:  Формирование патриотических чувств у ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конструирование из бумаги"Мы построим теремок"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 411» г. Перми ул. Целинная 11 а, Тел. / факс: 267-09-59 E-mail: child411@mail.ru Конспект занятия п...

"Кто построил Теремок?" конспект

Конспект итогового интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группы....

"Построим матрёшке домик"

Занятие по математике и конструированию в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша...