Календарный комплексно-тематический план образовательной работы
материал (подготовительная группа)

Усова Ирина Александровна

Недельный план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskiy_plan_po_teme_igraem_v_teatr.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы.

Группа:  Подготовительная                                             Период: с 14.01- по18.01.2019 год

Тема: Играем в театр(история,костюмы,постановки).

Цель: Знакомить детей с историей возникновения театра,с различными видами театральных кукол. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа,а также их исполнительские умения.

Итоговое событие: Показ кукольного театра “Теремок”.

День недели дата

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

НОД (Тема, цели, задачи, литература)

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.01.

поне- дельник

 

15.01

2019г.

вторник

16.01

2019  г.

среда

17.01

2019 г.

четверг

18.01

2019 г.

пятница

1.Познание. Беседа о театре.

Знакомство с театром,воспитание интереса к нему. Познакомить детей с театральными профессиями,приобщать детей к театральной культуре.(интернет/ресурсы).

2.Художественное творчество.Рисование.

 (Коллективная работа).

“Афиша-представление кукольного театра “Теремок”.

3.Физкультурное.

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону;

упрожнять в ползании по скамейке “по-медвежьи”, повторить упражнения в прыжках на равновесие.        

 (стр.47 №10 Л.И.Пензулаева).

1.Познание(РЭМП).

Упражнять в ориентировке на листе бумаги,учить задумывать вопросы,используя слова:”сколько”,”слева”, “справа”, “вверху”,”внизу”;

упражнять в счете в пределах 20;

закреплять названия месяцев.

(стр.91№31 В.П.Новикова).

2.Ознакомление с художественной литературой.

Путешествие в волшебный мир театра.

Заучивание стихотворения “Вежливые слова”.(О.Емельянова).

(Интернет-ресурс)

3.Музыкальное.

тема ;”стоит в поле теремок”.

цель:разучивание музыкальной картинки “Строим новый теремок”

1.Обучение грамоте.

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Освоение действия изменения слов, Развитие способности называть слова с заданным звуком.

(стр.84№14 Н.С.Варенцова).

2.Художественное творчество лепка.

“Встреча Ивана-царевича с лягушкой”.

Учить детей изображать несложный эпизод сказки.         Закреплять умение строение фигуры человека и животного,пропорции их тел,соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образное представление,воображение.

(стр.85 №66. Т.С.Комарова).

3.Физкультурное(на прогулке).

Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега;  разучить игровое задание “Точный пас”;развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

упражнения:

-”Точный пас”.

-”Кто дальше бросит?”

-”По дорожке проскользи”.

(стр.48№42 Л.И.Пензулаева).

1.Познание РЭМП.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости,используя слова: “слева”,”справа”,”между”,”вверху”,”внизу”;

учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников; развивать воображение; закреплять названия месяцев,знать,что двенадцать месяцев составляет год.

(стр.94№32 В.П. Новикова).

2.Художественное творчество.Рисование по сказке “Мальчик с пальчик”.

Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей,передавать соотношение фигур по величине,придумывать композицию рисунка,определять место и величину изображений.

Учить начинать рисунок с главного - фигур детей (намечать их простым карандашом).

Закреплять умение ориентировать рисунки в соответствии с требованиями залания ( передать образы сказки)

(стр.86№68 Т.С.Комарова).

3.Музыкальное.

Цель:разучивание музыкальной картинки “Строим новый теремок”.(с театральными куклами).

1.Развитие речи.

Кукольный театр “Теремок”.

Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Учить разагрыва не сложные представления по знакомым литературным сюжетам с помощью кукольного театра.Продолжать совершенствовать диалогическую речь,учить поддерживать беседу. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, способствовать снятию психологического напряжения. Создать детям радостное настроение,приобщать дошкольников к театральному искусству;учить оценивать поступки героев.

(интернет-ресурсы).

2.Ручной труд.

“Ложечный театр”.

Научить детей изготавливать из нетрадиционного материала. Новый театр ложечный.

(интернет-ресурсы).

3.Физкультурное.

Повторить ходьбу и бег по кругу,с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке “по-медвежьи”;повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

(стр.48№14 Л,И.Пензулаева).

Вводная беседа по теме о театре “Что такое афиша,пригласитель-    ные билеты,декорация”.

Утренняя гимнастика. Комплекс.”Зарядка зверят”.             Создание бодрого настроения.          

Беседа о актерах театра,как они знакомятся с ролями,которые должны сыграть на сцене.

Беседа”Что такое театр”,”Как нужно вести себя в театре”.

Закрепиь порядковый счет.            Подвижная игра “Встань в нужный круг”.

Игра “Магический кубик”

импровизация с различными движениями под музыку “летать на облачке”,”летать как бабочки,жуки и пр.”.

Чтение стихотворения А.Барто “В театре”.

Игры “Что можно взять в театр”,”Как медведь в театре заблудился”.(оправдай свое поведение).

Игровой прием “Отгадай,что это?”.

цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

Рассматривание иллюстраций о  театре.

Игры иммитации на характерные движения и звукоподражания: наседка и цыплята,утка и утята,ежик,зайцы,солнышко.

Игра “ Придумай веселый и грустный диалог между мышкой и зайчиком”.

Игры “Передай позу”, “Что мы делали,не скажем”. Воспитывать доброжелательность.

Ритмопластика. Этюды на движение “Лиса идет”,”Вкусное варенье”,Пляска зверей”.      

Беседа о музыкальных оформлениях спектаклей.  

Итоговое мероприятие. Показ кукольного театра по русской народной сказке “Теремок”.     Цель:демонстрация навыков театрализованной деятельности.

Вручение детьми родителям билетов на кукольный театр.

                 

В приемной поместить объявление-анонс о предстоящем показе детского кукольного театра “Теремок”.

В Центр книги внести книгу с русской народной сказкой “Теремок”.

Изготовление театральных билетов.

Пересказ сказок по ролям. Используя разные виды театров из театрального уголка.

Закончить изготовление масок,приклеить ободок к маске,раскрасить блестками.

Игры в театральном уголке.Предложить пальчиковый театр. Развивать речь детей,умение договариваться в распределении ролей.

Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа “Мой любимый герой”в уголке творчества.

 Сюжетно-ролевая игра “Мы пришли в театр”.

Игра на музыкальных  и шумовых инструментах.  С целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

Разучить слова к постановке кукольного театра “Теремок”.

 

  Участие в преобразовании предметно-пространственной средыгруппы.

Цель:подготовка к проведению итогового мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований

С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных    требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября

Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....