НОД "Наши добрые дела"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бурова Эльвина Саматовна

Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_avtosohranennyy.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Наши добрые дела» (вторая младшая группа)

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

Задачи: воспитывать желание анализировать свои поступки и поступки своих друзей;

активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату;

уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Ход занятия:

- Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете очень много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые.

- А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Ответы детей).

- Да, ребята, недобрые дела - это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и т. д.

- А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Ответы детей).

- Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т. д.

_ Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шнурки, сервировать стол и т. д.).

-Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).

- Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело? (Помощнику воспитателя, так как у нее много работы. Делаем доброе дело детям, так как дети не будут дышать пылью, микробами и т. д.).

- Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он не умеет завязывать шнурки, а также воспитателю, маме и т. д.).

- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (Ответы детей).

- Но можно было бы мимо пройти и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Ответы детей - сердце подсказывает).

- Значит у вас доброе сердце.

- Ребята, а вы заметили, что у нас сегодня в группе появился добрый помощник. Это голубь. Он будет помогать вам всегда в нужный момент видеть, какое доброе дело нужно совершить. И тому, кто откликнется на доброе дело, Голубок будет зажигать звездочку.

- А теперь, ребята, давайте посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать.

(В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями).

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Дети выбирают себе дело по вкусу, наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, убирают лишние бумаги, причесывают куклу и т. д.

Когда в группе наводится порядок, воспитатель говорит, что в уголке добрых дел Голубок зажег звездочки каждому ребенку.

- Матвей, тебе зажег. Расскажи ребятам, какое ты доброе дело сделал? (Рассказ ребенка).

- Маша, у тебя тоже зажглась звездочка. Расскажи, пожалуйста, всем, какое доброе дело ты сделала? (Рассказ ребенка).

(Воспитатель так спрашивает всех детей, другие в это время слушают ответы, обсуждают, хвалят каждого, объясняют, для кого было сделано доброе дело).

- Ребята, как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, каким будет наше сердечко?  (Добрым, ласковым, внимательным заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным и т. д.).

-Ребята, будем делать добро всем и себе? Всему окружающему миру? И каждый день (Ответы детей: Да).

 

- Посмотрите ребята, за каждое доброе дело Голубок  подарил вам звёздочку. Давайте наклеим их на кабинки, чтоб все видели ,что вы умеете делать добрые дела.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...