План самообразования
материал

Казарян Наталья Ивановна

Формирование знаний по правилам дорожного движения посредством использования нестандартного оборудования

на 2017-2018 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie_kazaryan_n.i.docx17.93 КБ
Файл samobrazovanie.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Формирование знаний по правилам дорожного движения посредством использования нестандартного оборудования

на 2017-2018 учебный год.

                                                           

   Выполнил:

                                   воспитатель средней группы №8

                  МБДОУ №21 Казарян Н.И

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в организации работы по ПДД с детьми, педагогами, родителями.

 Задачи: Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста основ правила дорожного движения.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение.

 правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

В течение года:

- Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер  классов.

- Изготовление нестандартного оборудования.

- Оформление игрового центра «Главная дорога».

- Обзор в интернете информации по теме.

- Участие в конкурсах профессионального мастерства.

- Участие в интернет конкурсах.

- Издательская деятельность (публикации, размещение материалов на сайте ДОУ,  электронном сайте, электронном портфолио).

               

Сроки проведения

Содержание работы

Работа в центре

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Изучение материала по данной теме. Подбор и изготовление картотеки.

Определение места для развития игрового мобильного центра «Главная дорога»

Знакомить родителей и детей с центром.

Разработка вопросов.

Октябрь

Целевая прогулка «Мы идем по тротуару»

Инструктаж

Рассматривание  иллюстраций «Специальный транспорт».

Информация: «Засветись на дороге».

Консультация: «Стой! Опасность!»

Консультация «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО»

Ноябрь

Презентация  «ПДД. Выбери верное утверждение».(видеотека).

Оформление центра. Изготовление атрибутов.

Памятка: «Средства безопасности в автомобиле».

Памятка для воспитателей «Методика работы с детьми младшего и среднего возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге».

Декабрь

Театральное представление « Светофорик».

Изготовление книжки – самоделки «Не попади в беду на дороге!»

Акция» Полицейский Дед Мороз»

Буклет «Правила движения зимой».

Январь

Квест- игра «Потерянный знак»

Моделирование ситуации «Путешествие на автомобили».

Папка- передвижка «Опасные сумерки»

«Методика работы с детьми по привитию навыков безопасного поведения на дороге.

Февраль

Практическая тренировка по обучению детей правилам дорожного движения на оборудованном «перекрестке» в ДОУ.

Обновление макета «Безопасный маршрут дом-детский сад-дом».

Беседа «Осторожно, гололед!»

Семинар –практикум для педагогов «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах».

Март

Викторина «Дорожная азбука».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по улицам села».

Изготовление лэтбука по ПДД.

Активная пропаганда ПДД среди коллег, детей, родителей. Обмен опыта с коллегами других ДОУ

Апрель

Участие в интернет конкурсах -поделок по ПДД.

Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход».

Листовка: «О детском травматизме. Опасность на дорогах».

Мастер-класс «Изготовление атрибутов для воспитания интереса к изучению правил дорожного движения».

Май

Акция «Дорожные знаки» Встреча с инспектором ГБДД «Правила дорожного движения».

Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города».

Информация «Велосипед и велосипедист»

Педагогическая гостиная «Мы и дорога»



Предварительный просмотр:

План самообразования

  Речевое развитие детей в условиях внедрения ФГОС.

Выполнил: воспитатель Казарян Н.И

МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка» г. Урай

Федеральные государственные основной стандарт внедрения требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. В качестве приоритетов определяются такие задачи как: - Владению речи как средством общения - Обогащение активного словаря - Развитие связной  грамматически правильной диалогической и монологической речи - Развитие речевого творчества - Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха - Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. К 7 годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью. Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей. Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом ФГОС Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи: 1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи. 2.Развитие речи детей в игровой деятельности. 3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата. 4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях. 5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Форма самообразования: индивидуальная, групповая. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: - изучение литературы по теме

- посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района; - посещение педсоветов, семинаров, конференций; Практический выход: доклад на педсовете

Месяц

Формы работы

Самореализация

С детьми

С родителями

Сентябрь

Изучить литературу по данной теме: Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «Детство» автор составитель Т. И. Бабаева Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Развитие речи»

Мониторинг по образовательной области Развитие речи Проведение НООД и режимных моментов Выявление у детей уровней развития речи. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении. Родительское собрание

Октябрь

Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Изучить задачи, условия, методику обучения по развитию речи.

Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли ты звук». Развитие мимических мышц и подготовка артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха и внимания.

Составление папок передвижек и консультаций «Возрастные психологические особенности дошкольников 6-7лет», «Уровень развития речи 6-7 лет» Пропаганда знаний по развитию речи.

Ноябрь

Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. Консультация логопеда. Приобретение навыка и умения проведения артикуляционной гимнастики.

Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли ты звук». Развитие мимических мышц и подготовка артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха и внимания.

Обучение родителей артикуляционным упражнениям в домашних условиях. Мастер- класс: «Веселый язычок» Папка — памятка «Артикуляционная гимнастика»

Декабрь

Подборка стихов к Новогоднему празднику

 Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен.  

 

Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен.

Изготовление папки передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. Новогодний праздник с участием родителей

Январь

Работа с методической литературой по проведению артикуляционной

Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений речевых.

Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый

гимнастики. дидактических игр «На что это похоже?»; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен.

язычок»

Февраль

Подборка стихов к праздникам.

Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества». «8 Марта». Разучивание стихотворений, песен. Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Маша и медведь» Отработка у детей четкой дикции и интонаций. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. Консультация: « Развитие выразительной речи у детей» Праздник «8 Марта» с участием родителей

Март

Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина). Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка.

Проведение ООД по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт? » . Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки», «Рассказы для Степашки» Обучать детей грамотно строить предложения, формировать умения соотносить слово с выразительными движениями, развивать внимание, память, активный словарь и звукопроизношение. Учить детей составлять схему повествовательного высказывания.

Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр» «Посиделки» творческий вечер.

Апрель

Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Проговаривание и разучивание чисто говорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи. Формирование правильного звукопроизношения. Работа с загадками. Составление загадок.

Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками» Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка книг» Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». Консультация для родителей: «Использование загадок,

как средство формирования выразительности речи»

Май

Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Развитие речи» Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие » и приоритетным направлениям. Проведение различных игр на закрепление пройденного материала. Подборка стихов к празднику.

Открытый показ НОД Подготовка детей к выпускному вечеру.

Родительское собрание «Развитие речи детей старшего возраста» Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи. Вопрос о продолжении работы.  Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» Праздник «До свиданья детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...