проект по ручному труду "Подарки Осени"
проект

Каркина Наталья Анатольевна

проект по развитию творческих способностей у   детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ruchnomu_trudu_-_podarki_oseni.docx176.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»,

г. Черняховск

http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Dec/10/95c50e589503ae09e02deccc1405cf28/mini_5.jpg 

Проект по ручному труду

«Подарки Осени»

2016-2017г.г.

Подготовила воспитатель высшей категории Каркина Н.А.

«Подарки Осени».

Вид проекта: творческий.

Сроки проекта: 19.9.2016 – 30.11.2016г.

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-дефектолог.

Актуальность: Мир вокруг нас… Он огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Особенно он удивителен для детей, любознательных непосед, которым всё интересно, всё нужно потрогать, повертеть, для которых любой предмет – объект познания. Природный материал – это кладовая для развития детского творчества. Формирование любви и интереса к труду – одна из основных задач воспитания детей. В различных видах детского труда содержатся истоки раннего выявления способностей, дарования личности.

   Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребёнка с природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирование первых трудовых навыков. Чтобы помочь детям не остаться гостем в природной мастерской, и чтобы они стали хозяевами, задумались над тем, чем станут их встречи с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или в это время ребёнок захочет заняться интересной работой, приучающей его к систематическому труду.

   Детям на первых порах трудно обходиться без помощи взрослых, работать самостоятельно. Научить, подсказать и показать – задача педагога, поэтому лучше приниматься за дело всем вместе – это и легче и интереснее. Совместный творческий труд приносит радость и становится прекрасной формой духовного общения. Недаром говорится, что высшей формой самостоятельности детей является творчество.  Задача воспитателя – развивать интерес к творчеству. Этому способствует создание творческих ситуаций не только в игровой, театральной и т.д., но и в ручном труде.  Всё это – обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду.

Цель проекта: формировать творческие способности ребёнка через организацию занятий по ручному труду.

Задачи проекта: 

1. Применить в практике работы наиболее эффективные формы, методы и приёмы для развития творческих способностей детей.

2. Раскрыть способности детей средствами ручного труда.

3. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

3. Привлечь родителей для развития творческой деятельности детей.

4. Развивать и реализовывать формы, методы и приёмы работы по ручному труду.

Ожидаемый результат:

1.Развитие творческих способностей детей

2.Развитие потребности детей в создании собственной поделки.

3.Научить видеть необычное в обычном предмете.

4.Увеличение числа семей, занимающихся с детьми ручным трудом.

5.Организация выставки поделок в рамках ДОУ.

6.Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

7.Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.

Практическая значимость реализации проекта состоит в разработке:

1.Форм и методов практической работы с детьми средствами ручного труда в рамках реализации системной педагогической деятельности.

2.В обеспечении ориентации содержания знаний, умений, навыков на развитие и саморазвитие личности ребёнка. Детское экспериментирование необходимо развивать через постоянное расширение арсенала объектов и возможность использовать самостоятельно обнаруженные детьми свойства объектов в разных видах деятельности.

3.В организации преемственности в работе с семьями воспитанников по развитию умственных способностей ребёнка средствами ручного труда.

Распределение работы по этапам деятельности:

1 этап - Организационно - подготовительный:

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование деятельности по ручному труду.

Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов.

Подбор диагностического инструментария для выявления способностей детей, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

2 этап – Основной.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

Экспериментирование с разным материалом и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные крупинки», «Страна листопадия», «Бумажная страна», «Соленое тесто», «Картонное царство» и т. д.)

Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, опыты и самостоятельная деятельность ручного труда.

Беседы с детьми: «Как приготовить соленое тесто», «История одного листочка», «Чудесные поделки из бросового материала».

Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом по труду (загадки, стихи, пословицы и поговорки)

Продуктивная деятельность:

Раздел 1. Работа с природным материалом:

• «Букет из кленовых листьев»

• «Вазочка из веток»

• «Вазочка с использованием пластилина и семечек арбуза и тыквы»

Раздел 2. Работа с бумагой и картоном.

• «Осенний урожай» (морковь, репа, свекла, баклажан, помидор)

Раздел 3. Работа с бросовым материалом.

• «Зайки на лесной лужайке»

• «Веточка рябины» (из нарезанных ниток)

• «Веселые совы» ( из картонных рулончиков)

Раздел 4. Работа с соленым тестом.

• «Фрукты»

• «Овощи»

Игровая деятельность:

Тематические игры с разным материалом;

Сюжетно-ролевые игры с поделками;

Дидактические игры с разным материалом;

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями:

1. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.

2. Консультации для родителей:

«Поделки из разных материалов»

«Как развить творческие способности у детей»

«О пользе ручного труда для детей»

«Художественный труд – это интересно!»

3. Рубрика в родительском уголке:

«Сделайте дома с детьми», где даются советы и рекомендации родителям по выполнению различных поделок.

3этап - Заключительный:

Выставка семейных и детских творческих работ на темы: «Осенние фантазии», «С юбилеем, детский сад!», «Подарки Осени»», «Друзья пернатые»,

Выступление на педсовете по теме: «Художественный труд – как способ развития творческих способностей детей с ОВЗ».

Прогноз: Вид проекта: долгосрочный, тип проекта: творческий.

Видимые результаты проекта:

Научились создавать поделки с опорой на заданную основу;

У детей улучшились: память, мелкая моторика;

Родители стали больше общаться, делать творческие поделки со своими детьми.

Оценка риска:

Ручной труд требует много терпения, внимания, усидчивости у детей. Из-за невнимания, у детей не сразу получается поделка. И мы иногда несколько раз в индивидуальной работе проделываем все вместе заново, пока не достигнем задуманного результата. Так же дети боятся сделать что-то неправильно, просят, чтобы за них сделали поделку. В этом случае необходимо внушать ребенку, что у него все получится, нужно просто хотеть и делать самому. Ведь от самостоятельно сделанной работы человек получает большее удовольствие.

Перспектива на будущее:

Проект завершен, но работа с детьми по ручному труду будет проводиться и  дальше. В перспективе – организация кружка по ручному труду «Мастерилка»

Литература:

1.И.Лыкова  «Художественный труд в детском саду»; ИД «Цветной мир», 2010

2.Е. Рубцова «Фантазия из соленого теста»; «Эксмо» Москва, 2008.

3. И. Агапова М.,Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона»;

Москва 2008.

5. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала»;        «Просвящение» Москва, 1991.

6. Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем»; М. ,2003.

     7. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»;     Москва ,2007.

8. С.И.Мусиенко «Школа волшебников»; «Росмэн», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ручной труд «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Цель: создание "Осеннего дерева" из листьев. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упраж...

Интегрированное занятие с элементами связной речи и ручного труда "Осень в гости к нам пришла"

Цель: закрепить признаки осени, обобщающие понятия и отличительные признаки  овощей и фруктов.Задачи логопеда: Коррекционные- Развивать умение правильно задавать вопросы- Развивать мышление, вним...

Конспект занятия по ручному труду "Осенний зонтик для школьника"

Ручной труд с элементами рисования, аппликации из природного материала....

Занятие по ручному труду «Осеннее дерево»

quot;Осеннее дерево" Задачи:Формировать умение последовательно выполнять работу из осенних листьев.Расширять представления о флористике.Развивать графические и композиционные навыки, творче...

05.10.23 Ручной труд "Осенний натюрморт"

Ручной труд. Тема"Осенний натюрморт"...

"Художественно-эстетическое развитие" Ручной труд. Осень "Золотая роща"

Цель: способствовать развитию творческого мышления у воспитанников.Задачи:- способствовать обобщению знаний детей о времени года «осень»;- способствовать развитию моторики и координации дв...