Интегрированное занятие с элементами связной речи и ручного труда "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Цель: закрепить признаки осени, обобщающие понятия и отличительные признаки  овощей и фруктов.

Задачи логопеда:

Коррекционные

- Развивать умение правильно задавать вопросы

- Развивать мышление, внимание, умение анализировать – делать выводы.

Образовательные

- Закрепить умение составлять рассказ с использованием опоры в виде схемы.

- Упражнять согласовывать слова в предложениях в роде, числе, падеже.

  Воспитательные

- Воспитывать уважение друг к другу

- Учить приходить на помощь.

 

Задачи воспитателя:

Коррекционные

- Закрепить ранее полученные умения по сбору поделки (делать надрезы по   низу ствола дерева, закреплять его на подставке, приклеивать крону);

-Развивать внимание при выборе плодов (на одном дереве не могут расти разные плоды);

-Закрепить названия фруктовых деревьев (яблоня, груша, слива).

Образовательные

- Развивать конструктивные способности при изготовлении поделки;

- Закрепить умение сворачивать лист бумаги в трубочку;

- Закрепить умение вырезывать симметричные детали из бумаги, сложенной два раза пополам, по нарисованному контуру;

Воспитательные

- Воспитывать уважение друг к другу

- Учить приходить на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

с элементами связной речи и ручного труда «Осень в гости к нам пришла»

подготовительная группа детей с ЗПР

Цель: закрепить признаки осени, обобщающие понятия и отличительные признаки  овощей и фруктов.


Задачи логопеда:

Коррекционные

- Развивать умение правильно задавать вопросы

- Развивать мышление, внимание, умение анализировать – делать выводы.

Образовательные

- Закрепить умение составлять рассказ с использованием опоры в виде схемы.

- Упражнять согласовывать слова в предложениях в роде, числе, падеже.

  Воспитательные

- Воспитывать уважение друг к другу

- Учить приходить на помощь.

Задачи воспитателя:

Коррекционные

- Закрепить ранее полученные умения по сбору поделки (делать надрезы по   низу ствола дерева, закреплять его на подставке, приклеивать крону);

-Развивать внимание при выборе плодов (на одном дереве не могут расти разные плоды);

-Закрепить названия фруктовых деревьев (яблоня, груша, слива).

Образовательные

- Развивать конструктивные способности при изготовлении поделки;

- Закрепить умение сворачивать лист бумаги в трубочку;

- Закрепить умение вырезывать симметричные детали из бумаги, сложенной два раза пополам, по нарисованному контуру;

Воспитательные

- Воспитывать уважение друг к другу

- Учить приходить на помощь.

Оборудование: схемы к составлению рассказа «Осень», «липкие» овощи и фрукты, ободок, корзинка, обезьянка, заготовленные шаблоны для конструирования (прямоугольники коричневого, зелёного цветов 7х10), трафареты половины кроны дерева, картонный круг зеленого цвета (подставка для дерева), готовые формы фруктов (красные яблоки, желтые груши, синие сливы), ножницы, клей, кисточки, подставки, клеенки, тряпочки.

Ход занятия:

1 часть – проводит логопед.

Орг. момент – приветствие гостей.

Сюрпризный момент – появление Обезьянки.

Основная часть.

Обезьянка просит детей объяснить ей, что такое осень. (Дети вспоминают признаки осени.)

Логопед выставляет на наборном полотне карточки- схемы для составления рассказа,  дает образец рассказа.

Затем просит детей рассказать самостоятельно, чтобы Обезьянка лучше запомнила, что такое осень (во время рассказывания детей можно несколько карточек-схем закрыть).

Упражнения для мелкой моторики (разгибать пальцы из кулака поочерёдно).

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел

Указательный с порога показал ему дорогу.

Средний палец самый меткий – он сбивает сливы с ветки.

Безымянный собирает.

А мизинчик – господинчик эти сливы поедает.

Логопед предлагает детям научить Обезьянку отгадывать загадки. Ребенку надевается на голову ободок, и крепиться «липкий» овощ или фрукт. Ребенок должен задавая вопросы товарищам,отгадать какой овощ или фрукт ему достался.

(Например: Это овощ или фрукт? (овощ) Какой он формы? (овальной) Какого цвета? (зеленого) Его можно есть сырым? (да) Это – огурец.)

2 часть – проводит воспитатель.

                                       Физкультминутка.

Осень добрая пришла,                                                   идут хороводом

Нам подарки принесла.

Как у нашей Зины                                                                   наклоны головы в стороны

Овощи в корзине.                                                                  наклон тела вперед, руки вытянуть, пальцы соединить

А у Тани и Егорки                                                                наклоны тела в стороны

Фрукты в ведерке:                                                                  присесть, руки соединить в кольцо

Яблоки и груши,                                                                       наклоны, поочередно касаясь руками пола – «собирают»

Чтоб ребята кушали.

Персики и сливы –                                                                  поочередно поднимать руки вверх – «рвут»

До чего красивы!

Вот огромный ананас –                                                           развести руки через верх в стороны

Фрукт для вас и для нас!                                                      руки вытянуть вперед (для вас), прижать к груди (для нас)

Посмотрите на ранет!                                                            повороты в стороны

Вкуснее наших фруктов нет!                                         прыжки на месте

1. Орг. момент.

- Где растут фрукты в саду? (на деревьях) На каких? (на фруктовых)

- Как называется дерево, на котором растут яблоки (груши, сливы)?

- Давайте мы покажем Обезьянке, где растут фрукты. (дети садятся за столы, обезьянка на  кукольном кресле на столе)

- Мы сейчас вместе будем делать фруктовые деревья (показ образца), но сначала назовите мне части дерева (корни, ствол, ветки, листья, много листьев – крона).

- Рассмотрите заготовки на своих подносах и скажите что и из каких прямоугольников мы будем делать. Почему так думаете?

2. Поэтапная работа:

а) скатаем ствол из коричневого прямоугольника (на карандаш или фломастер);

б) желтый прямоугольник свернуть 2 раза пополам;

в) наложить трафарет к месту сгиба и обвести его карандашом;

г) вырезать по нарисованному контуру;

д) склеить полученные формы между собой, засунув внутрь заготовку «ствол».

- Как мы узнаем, что это за фруктовое дерево? (по плодам)

- Могут ли на одном дереве расти разные плоды?

- Сейчас каждый из вас подумает и решит, какое у него будет дерево и украсит его плодами.

е) дети выбирают на подносах заготовки «плоды» и наклеивают их на свое дерево;

ж) закрепить дерево на подставке-лужайке (сделать надрезы по низу ствола и приклеить к подставке).

Гимнастика для глаз (действия в соответствии с текстом).

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот,

Вверх и вниз, вверх и вниз…

Ты, смотри, не торопись!                             (закрыть глаза)

3. Итог. 

Закрепить названия фруктовых деревьев  (У меня в саду выросли сливы (яблони, груши)).

                              Были мы сегодня в молодом саду.

                                     Урожай хороший в нынешнем году.

                                     Яблоки – как сахар,

                                     Груши – чистый мед,

                                     На лиловых сливах голубой налет.

                                     Нас на славу угостили…

                                     Вот сегодня где мы были!

Обезьянка угощает детей своими любимыми фруктами – бананами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей....

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Зайка в гости приходил».

Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.Задачи:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи дете...

Комплексное занятие с элементами связной речи и продуктивной деятельности «В гости к бабушке»

Цель: упорядочить знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционные - Развивать умение правильно отвечать на вопросы- Развивать мышление, внимание, умение анализировать – делать выводы.- Зак...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в группе младшего возраста "В гости к нам пришла матрешка"

Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;- Уточнить и обогатить словарный запас детей существительными: сарафан, передник, румянец, Матрёна, прилагательными: разноцветный, расписно...