Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в группе младшего возраста "В гости к нам пришла матрешка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гасымова Татьяна Сергеевна

Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;

- Уточнить и обогатить словарный запас детей существительными: сарафан, передник, румянец, Матрёна, прилагательными: разноцветный, расписной, деревянная,,розовощекая, пухленькая, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.

 -Активизировать детей на выполнение простейших танцевальных движений

 -Pазвивать интерес к народным игрушкам;

- Развивать связную речь детей;

- Развивать общую и мелкую моторику.
 - Формировать у детей  эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать самостоятельность, активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по познавательному  развитию в группе младшего возраста
"В гости к нам пришла матрешка"

Цель: создать условия для формирования  представления у детей о русской матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;

- Уточнить и обогатить словарный запас детей существительными: сарафан, передник, румянец, Матрёна, прилагательными: разноцветный, расписной, деревянная,,розовощекая, пухленькая, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.

 -Активизировать детей на выполнение простейших танцевальных движений

Развивающие:

 -Pазвивать интерес к народным игрушкам;

- Развивать связную речь детей;

- Развивать общую и мелкую моторику.
- Формировать у детей  эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать самостоятельность, активность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация художественно –эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: игрушка – Матрешки, сарафан, передник. Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки «Мы весёлые матрёшки», спокойная музыка во время аппликации.

Раздаточный материал: платочки, силуэты матрешек, вырезанные по контуру цветы из цветной бумаги .клей

1,Приветствие

Воспитатель: 

Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (приветствуют гостей )

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.

Воспитатель:

Коммуникативная музыкальная игра «Подари улыбку»

 А сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг

друга.

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

2.Основная часть

Воспитатель: 

Кто – то в гости к нам идёт, тихо песенку поёт.

(Появляется матрёшка)

Воспитатель: Кто это? Отгадайте загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская…матрешка

Матрёшка.

Здравствуйте, дети!

Дети.

Здравствуй, Матрёшка!

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Воспитатель:

А откуда ты к нам пришла, матрёшка?

Матрёшка:

Сейчас я вам расскажу, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё.(при рассказе показывает игрушку матрешку)  Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали, вот так появилась я. ,нарядили меня  в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали мне красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец(при рассказе показывает сваю одежду)

Воспитатель:

--да ты очень красивая: расписная, румяная, яркая, весёлая, красочная.

— Посмотрите, какой у матрешки нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

— Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочки.

Матрешка :А у меня есть с собой ,вот такие красивые платочки ,предлагаю вам взять по одному и потанцевать ,вы не против?

Дети :

исполняют танец «Мы веселые Матрешки» (можно другой)

Мы весёлые матрёшки, (дети делают «пружинку»)

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки. (поочередно выставляют вперед ногу на пятку)\

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки, (Наклоняют в стороны голову)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щёчки. (Гладят щечки ладошками)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши0

В сарафанах наших пёстрых, (Придерживают руками подол платья (ставят

руки на пояс)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно сёстры, (Поворачивают друг к другу лица, улыбаются)

Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши).

Матрешка благодарит детей за танец.

Ой! Пока мы танцевали, я все цветочки на передничке растеряла. Где же они?

Воспитатель! Сейчас мы с ребятами тебе поможем, украсим твой передничек и он станет ещё наряднее.

Самостоятельная часть (аппликация):

.(дети садятся за столы и выполняют аппликацию,цветы)

Вот цветочки! Кто скажет о матрёшке, какая она, тот цветочек и прикрепит.

Дети отвечают: расписная, румяная, яркая, весёлая, красочная и т.д и украшают передник цветами.

Матрешка : Спасибо, вам, ребята! Вы настоящие мастера, художники. А теперь я побегу, всем свой новый передничек покажу, а вам оставлю своих подружек. Они тоже хотят такие яркие переднички.

Заключительная часть:
Что вам больше всего понравилось делать сегодня? Ответы детей (украшать матрешку, танцевать, игрушка-МАТРЕШКА)

Ребята, вы сегодня молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с историей Матрешки, узнали из чего она сделана, сколько труда и любви вложили в нее мастера, и поэтому играть с ней будем бережно и аккуратно.

Сюрприз: открыть матрешку ,а там конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».

1) Познакомить с кругом и   его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".

Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”

Конспект   открытого интегрированного занятия  для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967269","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967272","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.

Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...