Главные вкладки

    Материал (средняя группа):
    Квест - игра "В поисках колобка"

    Загарина Наталья Борисовна

    В средней группе мы провели квест игру " В поисках колобка".В игре участвовали дети подготовительной группы  в роли лесных зверей .Они давали задания которые мы с удовольствием и большим интересом выполняли .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon квест37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы

    Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

    Задачи:

     - Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

    - Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

    - Закрепить знания в угадывании следов.

    - закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

    - формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

    - Развивать творчество и логическое мышление детей.

    - развивать ловкость, сообразительность.

    - Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе

    Ход игры.

    Восп: Дети посмотрите ,какая у меня интересная корзина .Сколько здесь интересного!

    Бабушка : (вздыхает) Охо хо хо

    Восп. : Здравствуй, Бабушка! Что  случилось?

    Бабушка: Как мне не плакать! Попросил меня дед колобка испечь. Замесила я тесто на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко ,колобка постудить. А колобок то , с окошка прыгнул и развалился на 4 части .Прибежали из леса звери, каждый ухватил по кусочку и унес в свою норку. А муки то у меня больше нету. Ое ей . Что делать то ?

    Восп. : А мы бабушка тебе поможем! Правда ребята?

    Дети ; да!

    Восп. : У нас корзина есть с продуктами может, что и пригодиться!

    Бабушка : Вот спасибо Вам большое .А я вам по секрету такой рецепт расскажу! Такие лепешечки вкусные будут ! Всем хватит!  (Замешивает тесто. Дети называют продукты)

    Восп. Спасибо бабушка за интересный рецепт. А нам дети все таки надо колобка спасти , все кусочки собрать. ! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

    Серый Столбик встал в лесу.

    Боится волка и лису.

    С ними он играет в прятки -

    Бегом без оглядки

    Дети: Заяц!

    Восп Здравствуй, Зайчик! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?

    Заяц. Помогу, я вам, но сначала помогите и вы мне сделать из счетных палочек лес.

    Восп. Ребята, поможем зайчику?

    Ответы детей. (За сдвинутыми вместе столами из палочек составляют лес)

    Заяц :  Очень мне с вами понравилось! Что ж, сдержу свой уговор. Вот возьмите кусочек Колобка. (отдает кусочек).

    Серый, страшный и зубастый

    Произвел переполох.

    Все зверята разбежались.

    Напугал зверят тех …

    Дети: Волк!

    Восп. Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

    Ответы детей.

    Восп.Пойдем по этим следам.

    Встречают волка.

    Восп. Здравствуй, Волк! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?

    Волк: Отчего ж не помочь вам? Но и вы мне помогите  пазл соберите и животных назовите.

    Собирают пазл,называют животных.

     Ведущий: Ну что, Волк, справились мы с твоим заданием? Не отдашь ли ты нам кусочек Колобка?

    Волк: Да, отлично справились! Вот вам кусочек! Счастливого пути!

    Восп: Он зимой в берлоге спит,

    Потихонечку храпит,

    А проснётся, ну реветь,

    Как зовут его? - …

    ДетиМедведь!

    Восп. Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

    Дети: Мишка

    Восп.  Мишка, здравствуй! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?

    Медведь: А чего ж не помочь вам! Но сначала выполните мое задание.

    Полез сегодня я в улей, а пчелы все улетели и спрятались.

    Помогите мне найти главную пчелу, которая приведет всех пчел обратно в улей!

    (Дети ищут пчелу, находят отдают медведю).

    Медведь: Ой, спасибо, вам, ребятки! А поиграйте со мной в игру.

    Игра «Медведь и Пчелы».

    Медведь: Очень мне с вами понравилось! Что ж, сдержу уговор. Вот возьмите кусочек Колобка. (отдает кусочек).

    Восп. А теперь нам пора идти дальше.Остался у нас только один подозреваемый.

    Обитает во лесах

    Рыжа девица-краса

    Среди всех лесных зверей

    Зверя нет ее хитрей.

    Дети: Лиса!

    Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

    Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.

    (На пеньке сидит ребенок из старшей группы в костюме лисы.

    Восп. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

    Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

    1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

    Ответ: «Колобок»

    Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

    Ответ: Колобок испекла бабушка.

    Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?

    Ответ: шар.

    Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).

    4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

    Ответ: на окошко, остывать.

    5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

    Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

    Предложить сосчитать, сколько всего животных.

    Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка

    Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

    Ведущий: Вот и мы пришли! Собрали все кусочки Колобка! Вот возьмите.(передает Колобка).

     Бабушка: Спасибо вам ребятишки! Девчонки и мальчишки!

    Пока вы ходили на поиски колобка я для вас испекла угощение.

    (Вручает угощение).

    Ведущий: Вот и закончилось наше приключение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план-конспект квест-игры "Найти колобка"

    Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

    Квест-игра "Поиски средств пожаротушения".

    Предлагаю Вашему вниманию интересное и познавательное развлечение для ребят старшего дошкольного возраста....

    Квест - игра "Найдем колобка"

    Игра расчитана для детей разновозрастной группы детского дома. Содержит в себе интересный сюжет, доступный для детей с ОВЗ. Содержит в себе сюрпризный момент, разгадывание загадок, выполнение заданий,...

    КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

    Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

    Квест-игра "Спасти колобка"

    Итоговое занятие...

    Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы

    Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игрово...

    Квест-игра «Найдем колобка» для младшей группы

    Пояснительная запискаДля организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и п...