Главные вкладки

    Игровой квест «В поисках колобка»
    план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Мельникова Оксана Вячеславовна

    Летний досуг дошкольников, спортивное мероприятие. Идея взята у  Алены Богдановой.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvest_kolobok.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровой квест «В поисках колобка»

    Цель: Вызвать положительные эмоции у детей.

    Задачи:

    • Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру.

    • Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание)

    • Формирование исследовательских навыков

    Инвентарь и оборудование:  картинка с изображением колобка, разрезанная на части + муляж колобка; зашумленная картинка с изображением лесных зверей, игрушки  куклы ростовые: заяц, волк, медведь, лиса,  дедушка и бабушка, музыкальные игры: «Паровозик Антошка»; муляжи овощей и фруктов, обручи; картинка со следами волка, человека, птицы; мячи желтого и красного  цвета.

    Ход квеста:

    Педагог: ( встречает детей с ростовыми куклами Деда и Бабы)

    Дорогие ребята, к нам сегодня пришли   бабушка и дедушка. У них пропал один очень известный сказочный персонаж. Вот его приметы:

    Дед и Баба:

    Он по коробу скребен,

    По сусеку он метен,

    У него румяный бок,

    Он веселый…

    Дети хором: Колобок.

    Дед и Баба:

    На окошке он лежал

    И тихонько остывал.

    С подоконника свалился,

    На кусочки развалился.

    Звери к дому подбежали

    И кусочки все забрали.

    Помогите отыскать,

    Колобка опять собрать.

    Педагог: Ребята, надо помочь  бабушке и дедушке вернуть колобка обратно домой (ответы детей).

    На картинке мы можем найти, какие звери забрали колобка по кусочкам. Посмотрите, звери спрятались за деревьями. Кто найдет их?

    зашумленная картинка «Отыщи всех зверей»(заяц, волк, медведь, лиса)

    Педагог:

    Молодцы, вы нашли всех зверей.

    На чём мы отправимся в лес? (ответы детей)

    Музыкальная  песня-игра «Паровозик Антошка»

    Посмотрите, впереди лесная дорожка. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к колобку?

    Идут по дорожке змейкой.

    Педагог:

    Смотрите - кто же здесь живет?

    Комочек пуха, серое ухо

    Всех боится он в лесу,

    И медведя и лису.

    Дети: Зайчик.

    Появляется Заяц (ростовая кукла)

    Заяц:

    Что вы делаете в лесу?

    Педагог: Мы ищем  колобка. Не видел ли, ты, его?

    Заяц: Я вам скажу,  видел ли я колобка, так и быть, только сначала давайте поиграем.

    Игра «Бездомный заяц » ( любая игра с зайцем по выбору педагога или желанию детей)

    Заяц: Вот возьмите ваш кусочек. Хотя мне так жалко его отдавать. Он так вкусно пахнет.

    - Зайка, а хочешь, мы тебе подарим целую корзину овощей.

    Игра «Корзина для зайца» дети сортируют  из одной корзины в две корзины фрукты и овощи по отдельности (зайцу дарят овощи)

    Заяц: Спасибо, ребята! Бегите поскорее дальше.

    Педагог: В пасмурную дождливую погоду и зимой, легко разглядеть на земле любые следы. И на нашей тропинке кто-то оставил свой след.

    Дети рассматривают следы (следы птицы, волка и человека). Картинок со следами волка много.

    Педагог: Давайте пойдем по волчьим следам. Идите аккуратно, волк по лесу шел, петлял, добычу выслеживал.

    Все в лесу его боятся,

    Очень любит он кусаться,

    Ам! – и схватит за бочок

    Зазевавшихся….

    Дети: Волчок!

    На полянке появляется волк.

    Дети: Здравствуй, серый волк.

    Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?

    Педагог: Мы с ребятами помогаем вернуть колобка  бабушке и дедушке.        У тебя случайно нет кусочка от него?

    Волк: Есть. Я только что собирался его съесть.

    Педагог: Не ешь его серый волк. Отдай его нам.

    Волк: Отдам, если вы ответите на мои вопросы.

    (показывает картинки с изображением деревьев и животных)

    «Что растет в моем лесу» (береза, елка, сосна, пальма)

    «Кто живет в моем лесу» (медведь, заяц, лиса, крокодил)

    Игра «Зайцы и волк»

    - Молодцы, ответили вы на мои вопросы и поиграли, отдаю кусочек вам.

          Педагог:

    Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели.

    Идут по дорожке. На полянке у пенька сидит медведь

    Медведь: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?

    Педагог: Милый мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем. Что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?

    Мишка: Нет, я его на ужин оставил.

    Педагог: Мишка, отдай его нам, пожалуйста!

    Мишка: Отдам,  если поиграете со мной в игру

    Игра « У медведя во бору», «Перетягивание каната» (любая игра с медведем по выбору педагога или детей)

    После игры медведь отдает часть изображения колобка

           Педагог:

    Нам надо торопиться. Последний кусочек пирога надо найти.

    Ой, чей-то хвостик мелькнул за елочкой.

    Эта хитрая плутовка,

    Кур воруют очень ловко.

    Волку серому сестричка.

    Это рыжая….

    Дети: Лиса.

    Педагог: Здравствуй, лиса.

    Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете?

    Педагог: нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?

    Лиса: 

    Ах, мне некогда было его есть.

    По тропинке я бежала,

    Свои бусы потеряла.

    Бусины блестящие, красивые изящные.

    Помогите их собрать

    И на нитку нанизать.

    Педагог:

    Тут бусинки разного цвета. Как они на ниточке висели?

    Лиса: Первая бусинка была желтая, вторая красная, потом опять желтая, а потом опять красная.

    Педагог: Не переживай, ребята тебе сейчас быстро бусинки на нитку соберут.

    «Собери бусинки на нитку» дети выкладывают из мячей  дорожку.

    Любая игра с персонажем по выбору педагога или детей.

    Лиса: спасибо вам ребята, держите кусочек колобка.

    Педагог: Давайте соединим кусочки, чтобы получился колобок.

    Дети помогают педагогу.

    Педагог: Ребята, надо же колобка отнести бабушке и дедушке.

    Возвращаются на место встречи с Дедом и Бабой. Появляются ростовые куклы  и благодарят ребят за помощь и угощают сладкими призами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивный праздник « В поисках колобка». (с использованием квест технологии) для средней группы с участием родителей.( ФГОС)

    Цель: доставить детям и родителям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: закреплять у детей инт...

    Развлекательно-игровой квест «В поисках елочных игрушек» (для детей 6 -7 лет)

    Сценарий новогодней игры-квест был проведен в преддверии новогодних праздников.Новогодний праздник – один из самых долгожданных праздников у детей. В это время дети особенно верят в чудо....

    Квест-игра "В поисках колобка"

    Конспекты по развитию речи....

    "На поиски колобка", квест -игра

    Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме иг...

    Развлекательно-игровой квест «В поисках сигналов Светофорчика» (для детей 5 -6 лет)

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга    Развлекательно-игровой квест«В поис...

    Игровое развлечение "В поисках колобка"

    Игровое развлечение с использованием кукол би-ба-бо, для детей младшего дошкольного возраста....

    квест "В поисках Колобка"

    Задачи игрового квеста: через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру,продолжать формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопережи...