Игровое развлечение "В поисках колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Светлана Евгеньевна Цветова

Игровое развлечение с использованием кукол би-ба-бо, для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kolobka.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «В поисках Колобка» для детей второй младшей группы.

Цель: Вызвать  положительный эмоциональный отклик  детей.

Задачи:

  • Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру.
  • Формировать навыки взаимодействия с сверстниками (взаимопомощь, сопереживание)
  • Формирование исследовательских навыков

Ход мероприятия

Воспитатель:

Дорогие ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и дедушки. У них пропал один  очень известный сказочный персонаж.  Вот его приметы

Он по коробу скребен,

По сусеку он  метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети хором: Колобок.

Давайте покажем, как бабушка тесто месила.

«Ну-ка вместе, ну-ка, дружно» - динамическая пауза.

Воспитатель:

На окошке он лежал

И тихонько остывал.

С подоконника свалился,

На кусочки развалился.

Звери к дому подбежали

И кусочки все забрали.

Помогите отыскать ,

Колобка  опять собрать.

Давайте поможем бабушке и дедушке  вернуть  колобка  обратно домой.   . Кусочки колобка утащили лесные жители.  Как вы думаете какие звери утащили кусочки нашего колобка?

Посмотрите, впереди лесная дорожка.  Давайте по ней пойдем.  Может она приведет нас к колобку?

Идут по дорожке змейкой.

Педагог:

Смотрите  - кто там скачет по дорожке?

Комочек пуха, серое ухо

Всех боится он в лесу,

И медведя и лису.

Дети: Зайчик.

Зайка:

Что вы делаете в лесу?

Педагог:

Мы ищем кусочек колобка. Мы знаем, что он у тебя, зайка.

Зайка: Я вам его отдам, так и быть, только сначала давайте поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит» дети сидят на корточках

Педагог поет песенку.

Зайка в домике сидит

И ушами шевелит.                     Дети шевелят руками - ушки

Раз, два три четыре пять,

Вышел зайка погулять.            Выпрыгивают из обруча и скачут

Прыг, скок, прыг, скок

Пляшет заинька дружок.

А теперь не зевай,

Дом скорее занимай.      Дети и зайчик стремятся занять свои домики.      

Зайчик: Вот возьмите ваш кусочек. Хотя мне так жалко его отдавать. Он так вкусно пахнет.

Зайчик: Досвидание, ребята. Бегите поскорее дальше.

Педагог: Давайте пойдем дальше.

Кажется, кто то серенький выглядывает. Отгадайте ребята, кто там спрятался в лесу

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться,

Ам! – и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

На полянке появляется волк.

Дети: Здравствуй , серый волк.

Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?

Педагог:  Мы с ребятами должны собрать колобка и вернуть его бабушке и дедушке. У тебя случайно нет кусочка от  него?

Волк: Есть. Я только что собирался его съесть.

Педагог: Не ешь его серый волк. Отдай его нам.

Волк: Отдам, если вы ответите на мои вопросы.

 «Что растет в моем лесу» (береза, елка, сосна, пальма)

«Кто живет в моем лесу» (медведь, заяц, лиса, крокодил)

А вы ребята делаете зарядку по утрам.

Дети: Да

Волк: Давайте вместе со мной вставайте на зарядку..

Педагог: Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели.

Идут дальше. Появляется  медведь и играет на ложках.

Медведь: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?

Педагог: Милый мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем. Что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?

Мишка: Нет, я его на ужин оставил.

Педагог: Мишка, отдай его нам.

Мишка: отдам, если вы угадаете, какие музыкальные инструменты я спрятал в своей корзинке.

«Угадай, на чем играю».

Мишка: А теперь разбирайте инструменты. Мы с вами вместе поиграем.

п/и «Мишка»

Педагог: Нам надо торопиться. Последний кусочек пирога надо найти. Ой, чей-то хвостик мелькнул за елочкой.

Эта хитрая плутовка,

Кур воруют очень ловко.

Волку серому сестричка.

Это рыжая….

Дети: Лисичка.

Педагог: Здравствуй, лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете.

Педагог: нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?

Лиса: Ах, мне некогда было его есть.

Эти зайцы со мной не захотели поиграть, я так разозлилась, что съм сейчас вашего колобка.

Педагог: Не ешь лисичка мы с тобой поиграем

п/и «Сели зайчики в кружок»

Лиса: спасибо вам ребята, держите кусочек колобка.

Педагог: Давайте соединим кусочки, чтобы получился колобок.

Дети помогают воспитателю.

Педагог:

Давайте отнесем нашего колобка бабушке и дедушке.

Собранную картинку меняют на игрушку колобок.

Заключительный танец «Колобок» музыка и текст Т. Морозовой. Дети получают угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».

«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение...

Спортивное развлечение совместно с родителями "Поиски Колобка"

Спортивное развлечение совместно с родителями во второй младшей группе "Поиски Колобка"....

Игровой квест «В поисках колобка»

Летний досуг дошкольников, спортивное мероприятие. Идея взята у  Алены Богдановой....

"Поиск колобка" игровая ситуация .

конспект по развитию речи игровая ситуация...

Развлечение «Поиск колобка»

Цель Развлечения:  Создать у детей радостное настроение...