Квест-игра "В поисках колобка"
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Квест - игра для детей первой младшей группы
«В поисках колобка»
Воспитатель Велигурина Л.А.
Цель: Создание условий для развития познавательно- речевых способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
2. Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
3. Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.
4. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
3. Развивать творчество и логическое мышление детей.
4. Развивать ловкость, сообразительность.
5. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Оборудование: 2 театральные ширмы, куклы: дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса; мяч; бассейн с водой; д/игра «Собери картинку».
Ход игры:
Воспитатель: Приглашаю поиграть ,дружно в сказку пошагать. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки… по мостику ,по кочкам, » Вот и в сказку мы пришли /слышится плач/ Дети,а кто это плачет пойдемте посмотрим,что случилось./подходим к теремку/ Дедушка ,бабушка,что у вас случилось\
Дед: Да вот испекла бабка колобка
Баба/плача/:Я его остывать поставила ,а он /плача/ он туда покатился, в лес, заблудится/плача/
Воспитатель: Надо дедушке и бабушке помочь. Колобка отыскать.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки в лес». Смотрите-ка, кто это там морковку грызет?
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно. Заяц, а ты колобка не встречал?
Заяц: Видал, песенку спел и дальше покатился. Только я его песенку позабыл.
Воспитатель: Нечего мы тебе напомним.
Воспитатель: Эта песенка?
Заяц: Да
Воспитатель: Покажи нам куда колобок покатился?
Заяц: А вы картинку соберите и узнаете сами./уходит/
/садимся на лесной полянке и собираем/
Задание1 «Собери картинку»
Дети возьмите каждый по детали. Найдите на картинке похожую форму и вставьте свой паззл. Давайте посмотрим ,что у нас получилось? Это что? Это? Молодцы! Здесь много деревьев, домик и волк. Значит, волк живет в лесу. Давайте его позовем: Волк иди к нам!
/появляется волк/
Воспитатель: Здравствуй волк.
Волк: Здравствуйте /грустно, прижимая к себе мяч/
Воспитатель :А что ты такой грустный?
Волк: Лесные зверята меня играть зовут с мячом. А я боюсь, как бы он в лесной речке не утонул. Вот я и мяч не даю и играть не иду.
Воспитатель: Ну что ты нельзя быть таким жадным, нужно играть всем вместе ,как мы, правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Тем более мяч в реке не утонет. Правда? /Наша Таня/
Волк: Утонет, утонет еще как утонет./еще сильнее прижимает к себе мяч/
Воспитатель: Зачем же спорить, давайте проверим. Посмотрите сколько у меня мячей,/Много, большие ,маленькие/ возьмите по мячу./, цвет, форма/ Дети подумайте и скажите ,а что еще бывает круглой формы? Молодцы. А теперь встаньте и подойдем к нашему речке и проверим утонет ли мяч? Бросайте. Ну что? /нет /Я вам раскрою секрет почему мяч не тонет. В нутрии мяча есть воздух и он не дает мячу утонуть. Так почему мяч не тонет?/воздух/
Волк: Спасибо дети, теперь я знаю: мяч никогда не утонет. Побежал я играть, меня друзья заждались. А про колобка у медведя спросите./убегает/
Медведь: А вот и я! Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй медведь .Не видел ли ты колобка?
Медведь: /Мычит/ МММм, вопросы задаете, лучше стихи о медведе прочтите
Мишка плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь,
Он рычит, а я смеюсь!
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь мохнатый цветом бурый,
На лицо немного хмурый
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Дети давайте все вместе покажем и расскажем как ходит мишка косолапый.
Медведь: Ой, какие молодцы. Какие стихи обо мне знаете. Большое спасибо. А, колобка- то вашего лиса к себе домой забрала.
Воспитатель: А где же дом ее?
Медведь: Вон по той тропинке вы пойдете, прямо к лисоньке придете.
Воспитатель: Спасибо/медведь уходит/
По следочкам, по следочкам, мы пойдем прямо к лисоньки придем.
Воспитатель: Лисонька-лиса выходи, покажись
Лиса: Зачем пожаловали
Дети: За колобком. Отдай нам колобка мы его дедушке и бабушке отнесем.
Лиса: А я вам его не отдам. Колобок песенки поет, меня веселит.
Воспитатель: Выходи, выходи лисонька , а мы тебе станцуем./появляется лиса/ Дети танцуют.
Лиса: Ах какие молодцы. Как весело танцуете, ладно, забирайте колобка.
/Берем, колобка несем деду и бабе./
Воспитатель: Бабушка, дедушка мы нашли колобка возьмите его.
Баба: Спасибо вам дети. Вот вам угощенье.
В сказку мы поиграли, колобка мы отыскали. Дедушке и бабушке вернули
Потому что мы все делали правильно, у зайца картинку собрали, волку объяснили, что мяч не тонет, медведю стихи прочли, лисоньке станцевали. Молодцы вы у меня. Пора нам и домой:
По ровненькой дорожке шагают, наши ножки…/уходим/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "В поисках колобка"
В средней группе мы провели квест игру " В поисках колобка".В игре участвовали дети подготовительной группы в роли лесных зверей .Они давали задания которые мы с удовольствием и больши...
Квест - игра "В поисках колобка"
Конспект квест игры " В поисках колобка"...
Квест - игра "В поисках Колобка"
Интегрированое занятие по пройденному материалу: сказки....
Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы
Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за интересные идеи, которыми они делятся в сети. Эту игру я нашла на просторах интернета, и немного переделала, дети были в восторге....
Квест-игра «В поисках колобка»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ второго младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Квест-игра «В поисках колобка»...
Квест-игра "В поисках колобка"
Развитие познавательной активности младшего дошкольного возраста посредством квест-игы. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности...
«Квест-игра: В поисках Колобка»
Технологическая карта квест - игры в младшей группе....