Квест - игра "В поисках Колобка"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Интегрированое занятие по пройденному материалу: сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

 «Квест — игра, как открытое интегрированное занятие в младшей группе»

Цель: Закрепить знание пройденных сказок.

Задачи:

1. Образовательные:

2. Развивающие:

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: костюм Елены Прекрасной, Колобок, Бабушка, Дедушка, Волк, Медведь, Лиса-  игрушки, фланелеграф, Картонные домики и звери, две корзинки, муляжи овощей и фруктов, «лабиринт и теннисные мячики для пинг-понга, пластилин или бумага с клеем для аппликации, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку «приходите в гости к нам», встречает их Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. – Здравствуйте, ребята как я рада, что вы пришли к нам в гости. Я Василиса Премудрая, приглашаю вас в отправится в сказочное путешествие.

Музыка «Появляются дедушка и бабушка» (игрушки)

Дедушка и Бабушка: Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Пропал  наш любимец. Это очень хорошо известный всем вам сказочный герой. Вот его приметы,  послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….

Дети: - Колобок!

Василиса Премудрая: Ребята, бабушка и дедушка очень расстроились, что Колобок убежал. Они беспокоятся, что с ним может приключиться в лесу беда. Давайте поможем бабушке и дедушке отыскать Колобка?

Василиса Премудрая: Ребята поможем колобку? Да.

Василиса Премудрая: Тогда садитесь в поезд и мы отправляемся в лес!

Музыка «Паровозик»

Дети под музыку шагают за воспитателем и подходят к фланелеграфу.

Фланелеграф стоит в центре группы. Вокруг фланелеграфа «станции с заданиями»

Обращает внимание на фланелеграф.

Василиса Премудрая: Посмотрите вот дорога, по которой Колобку предстоит вернуться домой, а на пути его ждут препятствия и нам с вами надо помочь ему пройти все сложные препятствия и выполнить сложные задания. Вы готовы? 

Дети: Да!

Василиса Премудрая: Непослушный Колобок убежал от дедушки с бабушкой и покатился в лес. Катился колобок, катился, а на пути стоит чей-то домик!

Давайте узнаем кто в нём живёт?

Любит грызть капусту с грядки, 
Есть морковку без оглядки.
В поле скачет, словно мячик... 
Кто же это, детки? ...
Дети: - Зайчик!

Василиса Премудрая выставляет на фланелеграфе к домику картонного зайца.

Василиса Премудрая: Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь Колобка?

Заяц:  - Нет, не видел! Но если вы поможете мне собрать урожай, я дам вам подсказку!

Василиса Премудрая: Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да!

Василиса Премудрая: Нам надо разложить урожай по двум корзинкам. В одну будем складывать ТОЛЬКО ОВОЩИ, в другую корзинку ТОЛЬКО ФРУКТЫ! Готовы?

Зайчик: Раз, два, три- Урожай собери!

Задание №1

«ПОМОГИ ЗАЙЧИКУ СОБРАТЬ УРОЖАЙ!»

Василиса Премудрая: Молодцы, а теперь Зайчик проверит, правильно ли вы разложили овощи и фрукты по корзинкам!

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Проговаривается каждая корзинка в отдельности (Это что? (капуста, морковка  и т.д.)

Затем воспитатель спрашивает-Как назвать это одним словом, ЧТО В ЭТОЙ КОРЗИНКЕ?

Дети: Овощи.

Также с проверкой фруктов.

По мере проверки исправляем ошибки, если они есть.

Заяц: - Спасибо, ребята, вы мне помогли, вот вам за это подсказка, к кому вам дальше идти:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам – и схватит за бочок.

А зовут его…

Дети: - Волчок!

Василиса Премудрая: Правильно!

Василиса Премудрая выставляет на фланелеграфе к домику картонного волка.

Пойдем искать Волка.

Музыка «Паровозик»

Дети переходят к столу «Лабиринт»

Воспитатель:-  Здравствуй, Волк, ты видел Колобка? Его ищет бабушка и дедушка!

Волк: - Нет, не видел. Но если вы поможете мне перекатить все мои шарики на другую сторону реки, я дам вам подсказку.

Василиса Премудрая: Ребята, поможем Волчонку?

Дети: Да!

Василиса Премудрая: Нам надо аккуратно дуть на шарики так, чтобы они прокатились по лабиринту и перебрались на другую сторону реки. Главное условие-ШАРИК РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!

ЗАДАНИЕ№2

«ПЕРЕКАТИ ШАРИК»

Волк: - Спасибо, ребята, помогли мне, за это я дам вам подсказку, к кому вам дальше идти:

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: - Медведь!

Василиса Премудрая выставляет на фланелеграфе к домику картонного медведя.

Василиса Премудрая Правильно, значит, идем искать Медведя.

Музыка «Паровозик»

Дети под музыку переходят к следующему заданию

ЗАДАНИЕ№3

«ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

Василиса Премудрая: Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?

Медведь: - Нет, не видел. Поиграйте со мной, а я вам дам подсказку.

Василиса Премудрая: Давайте поиграем с Мишкой.

Физминутка «Мишка» (повторяем 1-2 раза)

ШАГАЕМ И ГОВОРИМ СЛОВА:

Три медведя шли домой                 Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      Руки на на поясе.
А сынок — малютка просто.          Присесть.
Очень маленький он был,               Присев, качаем головой.
С погремушками ходил.                  Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.              Дети имитируют игру с погремушками.

С погремушками ходил.                  Продолжаем «звенеть погремушками»

Медведь: - Как весело мы с вами поиграли, за это я дам вам подсказку, к кому вам дальше идти:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
А зовут её — …

Дети: - Лиса!

Василиса Премудрая выставляет на фланелеграфе к домику картонную  лису.

Василиса Премудрая -  Правильно, идем искать Лису!

Музыка «Паровозик»

Дети под музыку садятся за столы

Василиса Премудрая:-  А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи,

Ты ли, рыжая плутовка,

Колобочка съела ловко?

Лиса: - Нет, я не съела колобка, я его спрятала! Но если вы поможете мне, я вам его отдам.

Василиса Премудрая:-  Поможем, ребята? 

Дети: - Да!

Лиса: Пока я за Колобком охотилась, я потеряла свои любимые бусы. Помогите мне их найти.

Василиса Премудрая: Ребята давайте для Лисоньки сделаем новые бусы.

ЗАДАНИЕ№4

«АППЛИКАЦИЯ ИЛИ ЛЕПКА»

Лиса: - Молодцы, какие красивые бусы, получайте Колобка! (Лиса отдает детям колобка).

Василиса Премудрая:- Какая радость, вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте ему расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути.

Василиса Премудрая обращает внимание на фланелеграф.

Василиса Премудрая:- Скажите, кого из зверей  мы сегодня встретили первым? (Зайца), кого вторым? (Волка), кого третьим? (Медведя), а четвертой, последней? (Лису).

Василиса Премудрая:- Сколько всего животных мы встретили, давайте посчитаем? 

Василиса Премудрая:- Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти и он будет жить на окошке у бабушки с дедушкой и никуда больше не убежит.

Бабушка и дедушка за это приготовили для вас угощение.

Угощаем детей

 Василиса Премудрая:- А теперь  поедем из леса.  Вставайте паровозиком друг за другом и поехали!

Музыка «Паровозик»

Воспитатель и дети «Приезжают в группу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Квест - игра "Найдем колобка"

Игра расчитана для детей разновозрастной группы детского дома. Содержит в себе интересный сюжет, доступный для детей с ОВЗ. Содержит в себе сюрпризный момент, разгадывание загадок, выполнение заданий,...

Квест-игра "Спасти колобка"

Итоговое занятие...

Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игрово...

Квест-игра «Найдем колобка» для младшей группы

Пояснительная запискаДля организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и п...

Игровой квест «В поисках колобка»

Летний досуг дошкольников, спортивное мероприятие. Идея взята у  Алены Богдановой....

квест "В поисках Колобка"

Задачи игрового квеста: через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру,продолжать формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопережи...