Квест-игра "В поисках колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Капинус Наталья Ивановна

Развитие познавательной активности младшего дошкольного возраста посредством квест-игы. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест-игра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpoiskah_kolobka.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын

муниципального образования Славянский район

Развитие познавательной активности младшего дошкольного возраста посредством квест-игр.

«В поисках колобка»

вторая младшая группа

Воспитатель: Капинус Н.И.

2020 г.

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест-игра).

Задачи:

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький .

Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры на ощупь (круг, квадрат, треугольник).

Закреплять умение составлять целое из частей.

Развивать логическое мышление детей развивать ловкость, сообразитель-ность, внимание.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки работы в коллективе.

Оборудование:

Игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), избушка, 2 тропинки, сундук, морковки большие и маленькие, 2 корзинки (большая и маленькая), геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), следы волка, кочки для болота, тоннель, разрезные картинки.

Ход игры.

1.Мотивация.

Сыщик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гениальный сыщик.

Сегодня утром я узнал, что у дедушки с бабушкой пропал любимец. Вот его приметы:

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….

Дети: - Колобок!

Сыщик: Правильно! Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей. Вы мне поможете найти колобка.  

Дети: Да

Сыщик: Давайте вместе пойдем и поищем колобок!

Дети: Да

2. Основная часть.

Сыщик: (смотрит в лупу) Я вижу избушку. А к избушке ведет 2 тропинки, одна длинная а другая короткая тропинка. Посмотрите сюда и скажите, какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой тропинке проще и быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой?

Ответы детей.

Сыщик: Правильно, по короткой тропинке дойти до избушки быстрее.

Дети идут по тропинке к избушке.

Сыщик: Ну вот, шли мы, шли, и к избушке пришли! А чтобы узнать, кто в ней живет, вам нужно разгадать загадку:

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

Дети: - Заяц!

Сыщик показывает игрушечного зайчика.

Сыщик: Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц:  - Нет, не видел! Но если вы выполните моё задание, я вам скажу кто может вам помочь. Помогите мне разложить морковки: Большие – в большую корзину. Маленькие - в маленькую.

Сыщик: - Ребята, поможем Зайчику?

Дети выполняют задание.

Сыщик: Скажите, сколько больших морковок вы собрали? А сколько маленьких?

Сыщик: Молодцы.

Заяц: - Спасибо, ребята, вы мне помогли, вот вам кто поможет:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам – и схватит за бочок.

А зовут его…

Дети: - Волчок!

Сыщик: -  Правильно! Пойдем искать Волка.

Сыщик подводит детей к дорожке со следами Волка.

Сыщик: Ребята, смотрите, тут чьи - то следы! Чьи они, как вы думаете?

Ответы детей.

Сыщик: Пойдем по этим следам!

Сыщик проводит детей по следам Волка. Волк сидит около большого мешка. Дети встречают Волка.

Сыщик: Здравствуй, Волк, ты видел Колобка?

Волк: - Нет, не видел. Если вы поможете мне узнать, что лежит в мешке, я вам скажу кто может вам помочь.

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешке.

Волк: - Спасибо, ребята, помогли мне. Вот вам кто может помочь:

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: - Медведь!

Волк: Только вы его найдете, если пройдете через болото.

Дети идут по кочкам через болото.

Сыщик: :- Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?

Медведь: - Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам скажу кто может вам помочь.

Сыщик: :- Ребята, поиграем с Мишкой.

Музыкальная игра «Эй, ты, Мишка-лежебока»

(на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени»)

Эй, ты, мишка-лежебока,  (Дети грозят Мишке пальчиком.)

Спал ты долго и глубоко, (Кладут руки под щеку.)

Чтобы мишку разбудить, (Потягиваются.)

Будем мы в ладоши бить. (Показывают ладони.)

Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши — мишка не просыпается.

Сыщик: Весело поиграли мы с Мишкой. Миша, так кто сможет нам помочь найти колобка:

Медведь: Обитает во лесах

Рыжая девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет её хитрей.

Дети: - Лиса!

Сыщик: Правильно, идем искать Лису! Нам нужно пройти через тоннель.

Дети проползают через тоннель.

Сыщик: А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты ли, рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?

Лиса: - Нет, я не съела колобка, а спрятала! Но если вы поможете мне, я вам его отдам.

Сыщик: Поможем, ребята?

Дети: - Да!

Лиса: Я разрезала картинки, а сложить их не могу

Сыщик с детьми складывают картинки, на них изображен сундук.

Лиса: Я думаю вы уже догадались, куда я спрятала колобок. Забирайте его.

Дети ищут сундук.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Сыщик:- Какая радость,  вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте ему расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути.

Сыщик: - Скажите, кого из зверей  мы сегодня встретили первым? (Зайца), кого вторым? (Волка), кого третьим? (Медведя), а четвертой, последней? (Лису).

Сыщик: Отличное у нас сегодня получилось приключение, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках колобка"

Конспекты по развитию речи....

Квест - игра "В поисках колобка"

В средней группе мы провели квест игру " В поисках колобка".В игре участвовали дети подготовительной группы  в роли лесных зверей .Они давали задания которые мы с удовольствием и больши...

Квест - игра "В поисках колобка"

Конспект квест игры " В поисках колобка"...

Квест - игра "В поисках Колобка"

Интегрированое занятие по пройденному материалу: сказки....

Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы

Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за интересные идеи, которыми они делятся в сети. Эту игру я нашла на просторах  интернета, и немного переделала, дети были в восторге....

Квест-игра «В поисках колобка»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ второго младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Квест-игра «В поисках колобка»...

«Квест-игра: В поисках Колобка»

Технологическая карта квест - игры в младшей группе....