Калейдоскоп русских народных сказок
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

  1. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);

2.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.  

4.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_zhuravushka_2019.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Март.

Куликовская Вера Николаевна. Группа «Медвежата»

Кружок «Журавушка»

Калейдоскоп русских народных сказок.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);

2.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.  

4.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.  

 Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Теремок» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.

 Демонстрационный материал

1.Волшебный клубочек.

2.Волшебный сундучок.

3.Чудо – дерево.

4. Настольный театр по сказке «Колобок»; «Репка»; «Теремок».

5. Маски – шапочки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель: (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали:

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Из сказок мы понимаем, как поступать нельзя и почему. Сказка учит добру и честности, защищает обиженных, наказывает злых и жестоких. В сказке всегда добро побеждает зло.

Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Сюрпризный момент:

 Ребята, смотрите,  у меня есть большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки  держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель:

 В гости сказочка идет

 Она встречи с вами ждет

 Много сказок есть на свете,

 Сказки эти любят дети.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к избушки бабушки  Забавушки (громко плачет)

Бабушка – Забавушка

Слышу, слышу про меня разговор ведёте. Горе у меня, горе… Была у меня книга, заветная, волшебная. Сказки там были. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли мою  книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство. Где живёт  Баба-Яга. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись!

Воспитатель:  Ребята надо бабушке помочь, вы не боитесь трудностей? (ответы детей)

Бабушка – Забавушка :

Ребята волшебный клубочек, он вам и дорогу укажет и от беды сбережет.

Воспитатель:  Смотрите, впереди – речка «Загадушка»! (через нее мостик)

 Как же нам ее перейти? (ответы детей)

 Воспитатель: Эх,опять прокази Бабы-Яги, это она мост заколдовала, нужно нам загадки отгадать(ответы детей)

Загадка:

 В сказочке живет

 Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Воспитатель:

 Вижу, сказку вам читали,

 И героя все узнали.

Воспитатель показывает детям героя сказки, колобка

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?( дети с воспитателем поют песенку и выкладывают на панно героев сказки) 

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием,   вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А теперь можно и перейти по мостику через речку.

Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к котику у него в руках ладошка.

Воспитатель: Ребятки чтобы пройти дальше нам надо с Котофеичем поиграть «Пальчиковая гимнастика».Готовоы.

1.Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2.И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3.Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5.Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6.Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел? Смотрите ребята, в чудесном сказочном лесу живут разные звери. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы отгадаете

  Загадки:

 1. Живёт в норке,

 Грызёт корки,

 Маленькие ножки,

 Боится кошки.  (мышка) 

 2. Летом в болоте

 Вы ее найдете.

 Зеленая квакушка,

 Кто это? (лягушка). 

 3. Маленький, беленький,

 по лесочку прыг-прыг,

 по снежочку тык-тык. (заяц) 

 4. Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный.  (волк) 

 5. Рыжая плутовка,

 Хитрая, да ловкая,

 В сарай попала,

 Кур пересчитала.  (лиса)

 6. Зимой спит,

 Летом улья ворошит.  (медведь) 

Воспитатель:  Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети.  «Теремок».(обыграем  сказку для этого у нас есть сказочные герои и терем)

(Воспитатель бросает волшебный клубок,  дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

Воспитатель:                              

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель:  Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло.     Садитесь на ковер в кружочек.

Воспитатель снимает с ветки  мешочки,  теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.(в мешочке мозайка к сказки,которую дети должны выложить)

1.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

2. Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

 (Маша и медведь)

Воспитатель:  (хвалит детей и кидает клубочек последний раз) 

-Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут.

(На сундучке  сидит Баба-Яга)

Бабая-Яга:

-А я вас ребята давно жду, знаю зачем в гости пожаловали. (дети просят вернуть книгу)

Баба-Яга:

-А не всё так просто, скучно мне одной у меня для вас есть задание ,вот справитесь верну вашу книгу ,всё равно она бесполезная читать то я не умею…Смотрите какой загадочный сундучок. Вам интересно, что в нем? (подходят к сундучку и рассматривают) Какие-то карточки. Давайте рассмотрим их и потрогаем (какой герой не из русской народной сказки)

Баба –Яга: Молодцы! На те держите свою АНЦИКЛОПЕДИЮ…А у меня и без вас дел много (улетает на метле)

Бабушка-Забавушка: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли мне книгу вернуть. За это я вам ее дарю. Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите! (дети прощаются, бабушка уходит)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"

итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...

Викторина по сказкам " Калейдоскоп русских народных сказок"

Привиать интерес детей среднего возраста к художественной литературес помощью русских народных сказок....

«Калейдоскоп русских народных сказок».

НОД по русским народным сказкам. Интеграция областей«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Итоговое открытое занятие: «Калейдоскоп русских народных сказок»

Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) - Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диал...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Калейдоскоп русских народных сказок»

Цель:Создание условий для поддержания интереса дошкольников к книге и любви к чтению.Задачи:Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным приз...

Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада. "Калейдоскоп русских народных сказок ".

quot;Калейдоскоп русских народных сказок ".Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада.Задачи:- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывк...