Занятие "Калейдоскоп русских народных сказок"
план-конспект занятия на тему

Пелёвина Наталья Александровна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок»

Цель:

1. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, 4. Использовать знание сказок в развивающих играх.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок»«Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек.

2. Волшебный сундучок

3. Маски-шапочки.

4. Игрушки по сказке

5. Мультимедийный проектор

6. Чудо-дерево.

7. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. А кто сочинил эти сказки?

Детирусский народ.

(Открывается дверь, появляется волшебный клубок.)

Воспитатель:

Ой, ребята, смотрите, волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет,

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к мультимедийному проектору, на котором размещены слайды с героями разных сказок)

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.

Игра «Угадайте сказку».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба,

На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень,

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят конверты с загадками).

Воспитатель: А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Воспитатель: Посмотрите -ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Садитесь на ковер в кружочек.

Воспитатель снимает с ветки конверты, загадывает загадки.

1. Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

2. Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)

3. Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет. Внучка как ее зовет (Бабушка)

4. У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)

5. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

6. У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)

7. Под полом таится и кошки боится. (Мышка)

Воспитатель: Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои(Репка)

Воспитатель: Вот под кустиком зверек.

Длинноухий: скок да скок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает зайчика)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, а наш зайчик сидит и плачет. А в какой сказке у нас плачет зайчик?

Дети«Заюшкина избушка»

Воспитатель: А давайте мы эту сказку покажем нашим гостям. (Драматизация сказки «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел? Смотрите ребята, в чудесном сказочном лесу живут разные звери. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы отгадаете.

Загадки:

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки (Мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка).

3. Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный (Волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала (Лиса)

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь)

Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети«Теремок».

Воспитатель: Правильно. А сейчас наш клубочек прикатился к сказочным картинкам! Давайте разобьемся на три команды. Ребята, вам надо определить название сказки и приклеить героев этих сказок на картинку, но в каждой сказке есть лишний герой, его приклеивать не надо. (продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Сюрпризный момент (в гости пришла Бабы-Яги)

Игра «Бабушка- Яга»

(дети стоят по кругу, Баба-Яга в центре)

1. В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)

Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)

В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза – соединить большой и указательный палец)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются правой рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)

Постучимся в дверь к старушке (стучат кулачком)

Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)

Не догонишь ты детей! (рукой жест-часики)

Баба-Яга(Ловит детей.)

Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно. (Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись. Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз.

(Воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)

Воспитатель: А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок....

«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...

Приобщение детей к русской народной культуре посредством народного календаря и русских народных сказок.

Приобщение детей к русской народной культуре посредством народного календаря  и русских народных сказок....

самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"

план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...