« Традиции воспитания в семье, как средство укрепления семейных связей»
консультация (подготовительная группа)

Жорова Ольга Петровна

консультация для воспитателей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opmpapa.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

« Традиции воспитания в семье, как средство укрепления семейных связей»                

                                                                                               Жорова О.П.          

                                                                                                            музыкальный руководитель

                                                                                                            МБДОУ № 20 «Дельфин»

    Первая школа воспитания ребёнка – семья. В семье ребёнок приобретает опыт жизни среди людей, усваивает социальные нормы и ценности, опыт самореализации. Однако в стремительном темпе современной жизни часто родители не успевают дать ему главное…любви. Они не задумываются, часто ли звучат слова любви в доме, часто ли они ласково обнимают ребёнка, сколько времени ему уделяют, когда их внимание полностью отдаётся ребёнку.

     Как известно природа человека двойственна. Она сочетает в себе как врождённые биологические качества, так и социальные, формирующиеся в течение  всей человеческой жизни под воздействием общественной среды. Потребность в желании иметь, как все, дом и родителей, которые всегда накормят, пожалеют, присуще человеку от рождения. Любви к родителям и членам семьи необходимо учить ребёнка с первых лет жизни, поскольку эти качества не являются врожденными и не появляются сами собой. У дошкольников преобладает потребительское отношение к своим родителям вообще, а к матери в частности. Часто приходится наблюдать , как вместо приветствия ребёнок обращается к пришедшей за ним мамой: «А что ты мне купила?». Если у ребёнка не формируются социальные и нравственные качества, то биологически врождённые потребности, развиваясь, перерастают в потребительское отношение к окружающим людям.

    В традиционной культуре в условиях большой семьи  бабушки и дедушки, старшие братья  и сёстры объясняют ребёнку, как нужно относиться к своим  родителям, заботиться о них, помогать им. Малыша  учат  не только  брать, быть внимательным к матери, близким, но и  замечать их состояние, сострадать. В наши дни зачастую просто некому обратить на это внимание .

     В каждой семье  имеется своя культура, традиции, приоритеты в воспитании и развитии детей. Принять, полюбить свою семью, своих родных, знать их, проявлять к ним заботу и уважение очень важно. Внимание при этом должно акцентироваться на том, что ребёнок может сделать для своих родителей, бабушек и дедушек, чем он может им помочь.

    В первую очередь, необходимо воспитывать любовь к матери, так как у ребёнка раннего  и младшего дошкольного возраста существует очень тесная эмоциональная связь с матерью буквально на физиологическом уровне.  Важную роль имеет язык, речь матери, именно её ребёнок  усваивает в первую очередь. Пример матери – это пример её самоотверженной любви к детям, которая не может не вызвать у них ответных чувств. Отношение человека к матери – основной критерий его человечности, его отношения к людям.

    Для каждого ребёнка важен положительный пример близких ему людей: отца и матери, бабушки и дедушки, старшего брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. Там, где отец и мать не делят домашние заботы на «женские» и «мужские», одинаково уважительно и заботливо относятся друг к другу, к своим  родителям, детям, ребёнок видит примеры доброго отношения к людям. К сожалению, дети не редко подражают и дурному: жизненный опыт их не велик, действия не достаточно осознанны. Пагубна для нервной системы и неблагоприятная семейная обстановка. Поэтому в семье важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательными, скромными  в общении с соседями, знакомыми, подавать пример честности.

    Но одного хорошего примера недостаточно для воспитания у детей любви к родному дому и своей семье. Родителям как главным воспитателям своих детей следует хорошо организовать их жизнь в семье: режим, соответствующий возрасту ребёнка, игру, посильный труд, чтение, разнообразные занятия. Так формируется культура семьи.

    Во многих семьях существуют традиции  праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, 9 мая – День Победы, участвовать в шествии «Бессмертный полк», отмечать за праздничным столом христианские праздники, привлекающие красотой обрядов и обычаев,  особых в каждом конкретном случае. Народные календарные праздники служат для укрепления  семейных  и родовых связей, помогают отрегулировать взаимоотношения между различными поколениями, между родными людьми разной степени близости, дают чувство защищённости и тепла. Дети приобщаются к особому ритуалу предпраздничной уборки дома, приготовлению традиционных пирогов и блюд, застольному пению, без которого праздник не праздник, обмену подарками собственного изготовления. Атмосфера  занятости всех членов семьи создаёт предпосылки для формирования у детей дружелюбия, трудолюбия, сотрудничества, культуры.

    В нашем детском саду мы продолжаем и закрепляем семейные традиции наших воспитанников и их родителей. Проводим выставки рисунков и поделок. На такие праздники как  «День матери», «День Защитника Отечества», «8 марта» дети не только своими музыкальными выступлениями поздравляют мам, бабушек, пап, и дедушек , но и готовят выставку портретов, которые они нарисовали  с огромной любовью и вниманием. А это видно сразу, потому что мамы, рассматривая портреты, с улыбкой находят свой портрет. Проводим совместные выставки поделок детей и родителей. К  празднику  осени – выставка поделок из даров природы, которые совместно родители и дети вырастили на своих  огородах.

    А какую гордость за свою семью испытывают дети, когда поделки, изготовленные совместно с членами семьи, красуются на городских выставках творчества. Поделки детей и родителей нашего детского сада не раз занимали призовые места на городских творческих выставках. Очень радует когда родители  с интересом и пониманием относятся к новой теме выставки рисунков или поделок.

    Потому что есть повод ещё раз показать, что взаимоуважение и взаимопонимание стали традицией их семейных отношений. Только так домашний очаг станет местом, куда всегда хочется возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные традиции воспитания в семье

В статье представлен конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Особое внимание обращено на дифференцированный, личностно ориентированный и интегративного походы....

Презентация на тему: «Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру, его ценностям».

Презентация на тему: «Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру, его ценностям»....

Методическая разработка. Воспитание в семье дошкольника средствами музыки.

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребёнком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир ...

Совместные игры и развлечения и их роль в укреплении семейных связей

В современном обществе все чаще встречаются семьи, в которых обычное общение друг с другом заменяется общением с телевизором, компьютером, телефоном и другими гаджетами. Мы перестали общаться друг с д...

Доклад: Проведение совместных мероприятий направленных на укрепление семейных традиций и приобщение семей к здоровому образу жизни.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, сво...

Сотрудничество с семьей как средство укрепления детско - родительских отношений.

Представлен материал для выступления на семинаре и презентация по теме "Сотрудничество с семьей как средство укрепления детско - родительских отношений"...