Выступление на педсовете «ИКТ в работе с родителями»
консультация

Хафизова Гульшат Габитовна

ИКТ в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение открытости деятельности ОО для всех заинтересованных общественных групп, организаций и структур, и прежде всего, для родителей.

На основании ст.29 Федерального закона РФ №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

В пункте 3.2.8. ФГОС ДО говорится о том, что организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности. Информационная открытость – это организационно-правовой режим деятельности учреждения, обеспечивающий возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия

С  ноября 2010 года каждое образовательная организация  обязана была создать и вести официальный сайт в сети Интернет. (ФЗ от 8 ноября 2010 года №293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования".)  В данное время ОО руководствуется ст. 29 «Информационная открытость образовательной организации» ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 21.12.12, который вступил в силу с 1.09.2013. Согласно этой статье образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности,  в том числе и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

В связи с этим участились жалобы родителей (иных законных представителей) на неправомерность размещения фотографий их детей в Интернете, поскольку это противоречит их взглядам и вероисповеданию. Что же говорит об этом закон?

В каких случаях требуется согласие родителей

Согласно ст. 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. 

Ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ гласит, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. 

Поскольку в соответствии ч.1 ст. 64 Семейного кодекса с родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий, согласие на размещение фотографий детей на сайте образовательного учреждения его сотрудники должны получать у родителей. Во многих образовательных учреждениях существуют формы письменного согласия родителей на размещение фотографий или другой личной информации (фамилия, имя) их детей на официальном сайте учреждения. 

Однако Закон также предусматривает случаи, когда согласие родителей на размещений фотографий детей не требуется. Свободная публикация фотографий возможна в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату. 

Иными словами, если ваш ребенок не фотомодель, то любое его фото, за исключением фото крупным планом, может быть свободно опубликовано на сайте образовательного учреждения, если оно сделано во время публичного праздника, утренника, школьной линейки, спортивной олимпиады, иного торжества или массового мероприятия.

Что делать, если на фотографии с концерта нет согласия родителей некоторых детей на использование фотографий?

Если фотография сделана во время публичного массового мероприятия, такую фотографию можно публиковать, несмотря на отсутствие согласия родителей одного из детей.

Каково наказание? 

За публикацию фотографий детей в Интернете без согласия их родителей администрация образовательного учреждения несет ответственность, предусмотренную  ст. 137 Уголовного Кодекса РФ. В случае, если суд признает вину, лицо, опубликовавшее фотографию, будет наказано штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного их дохода за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 4 месяцев. 

Куда жаловаться? 

Если фото ребенка было опубликовано без согласия родителей в Интернете, то они вправе обратиться с жалобой в прокуратуру на нарушений их прав, предусмотренных ст. 24 Конституции и ст. 152.1 ГК РФ. В случае, если публикация фотографий причинила ребенку (или его законным представителям) нравственные страдания, родители вправе обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда, причиненного незаконным использованием изображения гражданина.

ИКТ в работе с родителями

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в образовательной организации обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические.

Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ОО, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить

Новые современные возможности помогают в работе не только с воспитанниками, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в ОО способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

• ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в ОО;

• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Изучив особенности человеческого восприятия, педагоги и психологи сделали вывод, что наиболее качественное усвоение нового материала достигается при сочетании словесного изложения и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию.

Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств:

1. Привлекают и удерживают внимание.

2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.

3. Сводят к минимуму непонимание.

4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».

5. Повышают профессиональную компетентность педагога.

Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ОО.

Взаимодействие ОО и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Заинтересованность родителей, регулярность и систематичность работы.

Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.

Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств вовлечения родителей в совместную деятельность с ОО.

ИКТ в работе с родителями:

-Создание сайта группы, электронного портфолио воспитателей.

-Создание тематических мультимедийных презентаций

-Создание «семейной медиатеки»

-Создание видеофильмов о жизни воспитанников в ОО

Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ОО с родителями воспитанников:

-Просмотр тематических презентаций по разным направлениям

-Консультации на сайте группы

-Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ОО

-Знакомство с портфолио воспитателей группы.

ИКТ позволят стать процессу образования доступным и открытым. Успешность педагогического взаимодействия ОО и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Нетрадиционные формы работы с бумагой"

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобр...

Выступление на педсовете. Из опыта работы. Планирование работы по формированию элементарных математических представлений в повседневной жизни

Из опыта работы. В зависимости от педагогических задач по математике планируется работа в повседневной жизни. Математику рекомендуется связать максимально с окружающей жизнью. На протяжении всего дня ...

Выступление на педсовете " Современные формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни"

В данном выступлении педагогам предлагаются новые формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому  образу жизни...

Выступление на педсовете «Современные формы работы с родителями»

Выступление на педсовете «Современные формы работы с родителями»...

Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.

Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Выступление на педсовете из опыта работы. Тема: «Взаимодействие с родителями по воспитанию личных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания».

Выступление на педсовете из опыта работы на тему: «Взаимодействие с родителями по воспитанию личных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания»....