Интеллектуальный ринг с самоанализом
методическая разработка (старшая группа)

Герт Оксана Владимировна

«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РИНГА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

И ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx41.63 КБ
Файл samoanaliz.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РИНГА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И

ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Составила воспитатель

первой категории

старшей группы №16:

О.В.Герт

20.02.15 г.

п.г.т. Излучинск

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями и признаками одаренности; организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской общественностью.

 Задачи интеллектуального ринга:  

  • создать условия для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в    игры  с математическим, логическим и художественным  содержанием;
  • проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
  • развивать коммуникативность, логическое мышление, память  и  познавательную активность детей;
  • формировать творческое воображение, как направление интеллектуального развития дошкольников, активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание;
  • воспитывать устойчивый интерес к литературному произведению, любознательность, чувство соучастия, сопереживания за членов коллектива;
  • вызвать у детей и родителей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера

 

Участники: Магистр дошкольных наук – воспитатель, Шахматная королева  - родительница, участники  (дети   старшей  группы, с ярко выраженными  интеллектуальными   способностями с признаками одаренности) - две команды  девочки и мальчики (дети 5- 6 лет), зрители  дети, педагоги и родители.

Оборудование и пособия: проектор, книга «Знаний», 10 карточек для конкурса «Дорисуй фигуры», магнитные доски 2 шт., набор букв, грамоты,  шашки, сладкие призы, выставка книг «Где, что, когда», дидактический материал  ( карточки с вопросами,  д/и «Четвертый лишний»), песочные часы (2 шт.), эмблемы на каждого ребенка, звезды для жюри.

Предварительная работа: индивидуальная и групповая работа по ознакомлению с правилами игр и дидактическими играми, заучивание командами приветственных слов.

Ход интеллектуального ринга:

СЛАЙД 1

Воспитатель:

Здравствуйте все!

Приветствуем всех!

Пусть вам сопутствует всюду успех!

Нам бы хотелось вас всех испытать.

Давайте скорей «Звездный час» начинать.

 

СЛАЙД 2

В зал приглашается команда «Умники»  - мальчики.

(звучит торжественный марш)

Степа  – капитан команды, увлекается лего-сити, мечтает собрать замок с пушками и хочет стать художником.

 Егор – любит играть в компьютер, увлекается боулингом, мечтает стать военным, любит смотреть фильмы про солдат.

Ярослав  Тракс – увлекается музыкой, любитель компьютерных игр, мечтает стать разведчиком.

Артем – любит конструировать из лего-конструктора – машины, мечтает создать макет по сюжету фильма «Звездные воины», коллекционирует военную технику.

Ярослав Гринцов – любит играть с младшим братом, смотреть мультфильмы, мечтает стать инженером и изобрести машину времени.

Ваня –  любит играть с животными, мечтает стать пожарником, настоящим супер героем, коллекционирует карточки, любит играть в компьютер.

Я представила вам участников из команды «Умники». А болельщики есть у этой команды?!!!

СЛАЙД 3

Сейчас вашему вниманию я представляю команду « Умницы» - девочки.

Арина – капитан команды любит заниматься физкультурой,  всесторонне развитая личность и танцует и поет, а еще  мечтает иметь волшебную палочку, которая никогда не исчезнет.

Катя – любит играть в куклы, танцевать, а еще она хочет стать врачом.

София Медведева – любит рисовать, хочет стать и врачом и продавцом, но мечтает летать.

Анюта –любит танцевать, лепить и рисовать.

Юлия - любит играть в куклы, танцевать, а еще она хочет стать врачом.

Даша - мечтает иметь домик Барби, любит танцевать и рисовать.

У команд будут наставники  их родители.

Поприветствуем команды бурными аплодисментами. Группы болельщиков не забывайте поддерживать свои команды.

        Итак, сегодня в  интеллектуальном ринге  «Звездный час» будут принимать участие 2 команды – «Умники» и « Умницы». А сейчас команды поприветствуют друг друга.

Команда «Умников» приветствует команду « Умниц».

Приветствие команды «Умников»:

Команду « Умниц» приветствуем,

И от души вам советуем,

Проявить смекалку и смелость,

А в игре показать умелость!

Команда « Умницы» приветствует команду «Умников»:

Приветствие команды «Умниц»:

А вам, наш «Умник» дорогой,

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши,

Все были хороши.

Чтоб не знали сегодня усталости,

И доставили всем много радости.

Приветствие наставников – родителей.

Родитель 1. Жюри

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Родитель 2. Жюри

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников  ринга.

Доверено которым ныне

Себя и группу  представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

 

Родитель 3.  Жюри  

Весело и с пользой  ринг  нам провести.

В этом  поможет прекрасное жюри.

(родители будут выполнять роль жюри и помогать нам  определять победителей каждого конкурса и игры в целом.

( Казанкова А.А , ИсмаеваЛ.Ф, Чеховских Е.В, Курилова Л.В)

 

 Воспитатель: Команды заняли свои места (дети  и родители рассаживаются за столы).

 

А сейчас я расскажу вам о нашем интеллектуальном ринге и его правилах.  

Интеллектуальный ринг  состоит из конкурсов. Победа в конкурсе оценивается звездой. Команда, которая наберет большее количество звезд считается победителем.

  • Команды готовы?..
  • Зрители готовы?..
  • Объявляю начало ринга!

Звучат фанфары или гонг.

 

Воспитатель: Ой, ребята вы не видели мою волшебную книгу знаний? Без нее мы не сможем получать новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Что же нам делать, где ее искать?

СЛАЙД 4

Голос: Всем! Всем! Всем! Слушайте и не утверждайте, что не слышали! Думайте и не говорите, что не думали! Объявляется посадка на «летающую тарелку», которая держит курс на планету «Умники и умницы». Просьба пассажиров занять свои места. Повторяю. Просьба пассажиров занять свои места. Внимание взлет.

(звучит космическая музыка)

Ребенок:

Ой, как здесь интересно!

Все здесь ново, неизвестно.

Воспитатель  Магистр:

Все здесь ново, неизвестно.

Ой, а я, скажи на милость,

в магистра дошкольных наук превратилась.

Видно все не просто это,

уж такая вот планета.

(Под музыку появляется Шахматная королева)

СЛАЙД 5

Шахматная королева: Здравствуйте, я Шахматная королева рада приветствовать вас на планете «Умники и умницы». Позвольте узнать цель вашего визита.

Магистр: Мы хотим найти Волшебную книгу знаний, без которой нам никак не обойтись.

Шахматная королева: Я помогу вам отыскать эту Волшебную книгу знаний, но для этого Вам надо ответить на вопросы и выполнить задания.

Магистр: Вы готовы?

Разминка для капитанов

Шахматная королева 

Капитаны,  получившие задание «Шифровка» -

(Вам необходимо будет вычеркнуть как можно больше букв С на этом листе.)

Жюри внимательно следит за капитанами.

Капитаны должны  вычеркнуть как можно больше букв С на этом листе.

СЛАЙД 6

Разминка для участников

Шахматная королева задает вопросы:

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2. Часть суток между  днем и  ночью? (вечер)

3. Время года, которое наступает после весны? (лето)

4. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

5. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

6. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

8. Как можно воду принести в решете? (заморозить)

9. Из какой посуды не едят? (из пустой)

10. Что никогда не возвращается? (время)

Шахматная королева: Молодцы!  Вы хотите выполнить следующее задание? Пожалуйста, Магистр,  Вам  слово.

Воспитатель - Магистр:

СЛАЙД 7

    1 КОНКУРС «Составь слово»

    ( К магнитной доске прикреплены буквы)

 Воспитатель: В первом конкурсе мы проверим знания и умения команд, а именно, как участники ринга умеют составлять слова. (Всем командам раздается равное количество карточек.)

За  1 минуту (время измеряется песочными часами) каждая команда составляет слова. Победит та команда, которая составит больше слов.

(время устанавливается)

  • А сейчас, пока команды работают, хотелось бы проверить знания наших зрителей.
  • Вы любите читать книги?
  • Много книг прочитали?
  • Вот сейчас мы это и проверим. Я задаю вопросы, дети, которые знают ответ, поднимают руку, с мест не выкрикиваем, за правильный ответ – фишка (воспитатели наблюдают за игрой, соблюдая очередность поднятых рук).

Воспитатель - Магистр:

Проводится игра со зрителями.

           Звучит музыкальная заставка.

1. Первый день недели? (Понедельник)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)
7. Корова в детстве? (телёнок) 
8. Сколько дней в неделе?
9. Прибор для измерения времени? (Часы)
10. Сказочный мальчик с деревянным носом? ( Буратино)
11. Какой день недели был вчера?
12. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина?
13. Сколько сторон в треугольнике? ( три)
14. Дом мышки? (Норка)
15. Где живёт белка? (В дупле)
16. Геометрическая фигура без углов?
17. Жаркое время года?
18. Зимняя квартира медведя?
19. Домик для птиц, сделанный руками человека?
20. Лошадь в детстве?
   

  Подводятся итоги 1 конкурса, победители награждаются звездой. Команда, составившая большее количество слов, получает звезду.

 

Воспитатель - Магистр:

СЛАЙД 8

2 КОНКУРС «Дорисовывание фигур»

Необходимые материалы:

- листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами и

простые карандаши (по количеству детей – приложение №3).

Инструкция для детей:

Представьте, что на этом листочке художник пытался нарисовать волшебный мир. Но к нему пришел его товарищ, и художник, забыл, что хотел нарисовать. И когда вернулся к своей работе, то увидел незаконченную картину. Сейчас вам надо помочь художнику нарисовать волшебный мир, используя фигуры, которые уже нарисовал художник.

 Воспитатель - Магистр:

СЛАЙД 9

 3 КОНКУРС «Четвертый лишний»

 Воспитатель: Следующий конкурс поможет определить более сообразительную команду. В этом конкурсе вам нужно выбрать лишнее слово из 4 предложенных и назвать одним словом оставшиеся слова. Командам предлагается по  3 набора из 4 слов:

«Умницам»

  • воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка) – по щелчку;

СЛАЙД 10

  • шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш) по щелчку;
  • СЛАЙД 11
  • роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля) – по щелчку;

«Умникам»

СЛАЙД 12

  • медведь, комар, заяц, лиса (комар) – по щелчку;

СЛАЙД 13

  • земляника, клубника, береза, малина (береза) по щелчку;

СЛАЙД 14

  • молоток, топор, стул, лопата (стул) – по щелчку.

Подводятся итоги 2 конкурса, победители награждаются звездой. Команда, справившаяся с большим количеством наборов слов, получает звезду.

Физминутка

СЛАЙД 15

4 КОНКУРС «Запретное число»

Воспитатель: Для победы в этом конкурсе потребуется внимание, мы будем играть в игру «Запретное число». Команды по очереди становятся в полукруг. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши. Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны. Игра начинается.

 Подводятся итоги игры, победители награждаются звездой. Побеждает та команда, участники которой допустили меньшее количество ошибок во время игры.

Воспитатель - Магистр:

СЛАЙД 16

5 КОНКУРС «Логические цепочки»

Необходимые материалы: 2 набора карточек из игры «Чем мы

похожи» (приложение №9).

После выполнения задания жюри оценивает результаты выполнения задания, при необходимости задавая уточняющие вопросы детям.

Подводятся итоги игры, победители награждаются звездой.

СЛАЙД 17

6 КОНКУРС. «Послушай и запомни»

Воспитатель - Магистр: Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Ну а в последнем конкурсе нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно. Зрители тоже будьте внимательны.

ОТРЫВОК

        Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.

        А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.

Вопросы команде «Умниц»

  1. Как звали мальчика?  - Виталик.
  2. Какой подарок подарила мама Виталику?  Аквариум с рыбкой.
  3. Как ухаживал Виталик за рыбкой? – кормил, менял воду.
  4. Как звали кота?  - Мурзик.
  5. Какого цвета были глаза у Мурзика? -  зеленые.

Вопросы команде «Умники»

  1. Кто подарил Виталику подарок?  - Мама.
  2. Как называлась рыбка?   - Серебристый карасик.
  3. О чем забывал Виталик?  Кормить рыбку.
  4. Какого цвета был кот? – серого.
  5. Чем любил заниматься Мурзик?  Смотреть на рыбку.

 Подводятся итоги, победители награждаются звездой.

Те вопросы, с которыми не справились участники, задаются зрителям.

Шахматная королева  выносит Волшебную книгу знаний.

Вот она Волшебная книга знаний.

Воспитатель - Магистр

Спасибо тебе, Шахматная королева, за Волшебную книгу знаний. До свидания! (Королева уходит за занавес)

СЛАЙД 18

Голос: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит путь на  планету – детский сад «Сказка ». Просьба всем пассажирам занять свои места. Повторяю. Просьба всем пассажирам занять свои места. Внимание взлет! (звучит космическая музыка)

Воспитатель - Магистр: Вот мы благополучно вернулись домой, в детский сад.

Пришло время узнать,  кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри  - родителям….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.

 Подводятся итоги  ринга «Звездный час»; все вместе считаем количество звезд, заработанное каждой командой. Подводятся итоги игры со зрителями: подсчитываются фишки, которые заработали зрители в течение всей игры.

Жюри: обе команды достойно показали свои знания и умения. Зрители радовались за успехи своих  друзей и поддерживали их и кроме этого зарабатывали фишки. Настал час награждений.

Лучшие  зрители награждаются  сладким призами.

  Участники игры «Умники и Умницы » награждаются призами  и получают грамоты.    

СЛАЙД 19

Воспитатель - Магистр: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

Приложение №1

Конкурс для зрителей 

1. Первый день недели? (Понедельник)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)
7. Корова в детстве? (телёнок) 
8. Сколько дней в неделе?
9. Прибор для измерения времени? (Часы)
10. Сказочный мальчик с деревянным носом? ( Буратино)
11. Какой день недели был вчера?
12. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина?
13. Сколько сторон в треугольнике? ( три)
14. Дом мышки? (Норка)
15. Где живёт белка? (В дупле)
16. Геометрическая фигура без углов?
17. Жаркое время года?
18. Зимняя квартира медведя?
19. Домик для птиц, сделанный руками человека?
20. Лошадь в детстве?
Приложение 2

  1. Разминка для участников

Шахматная королева задает вопросы:

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2. Часть суток между  днем и  ночью? (вечер)

3. Время года, которое наступает после весны? (лето)

4. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

5. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

6. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

8. Как можно воду принести в решете? (заморозить)

9. Из какой посуды не едят? (из пустой)

10. Что никогда не возвращается? (время)

2. «Шифровка»

Капитаны  получившие задание «Шифровка» -

(Вам необходимо будет вычеркнуть как можно букв С на этом листе.)

Жюри внимательно следит за капитанами.

Капитаны должны  вычеркнуть как можно букв С на этом листе и первыми отдать жюри.

Кто первый  выполнит задание, получает звезду.

3.«Дорисовывание фигур»

Инструкция для детей: Внимание! Начинаем выполнять задание 

Каждый из вас будет выполнять какое-

либо задание самостоятельно. Но так как вы – единая команда, задание будет считаться выполненным только тогда – когда каждый член команды выполнит свою работу.

Необходимые материалы:

- листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами и простые карандаши (по количеству детей – приложение №3).

Инструкция для детей: Внимание, начинается третье задание!

Представьте, что на этом листочке художник пытался нарисовать волшебный мир. Но к нему пришел его товарищ, и художник, забыл что хотел нарисовать. И когда вернулся к своей работе, то увидел незаконченную картину. Сейчас вам надо помочь художнику нарисовать волшебный мир, используя фигуры, которые уже нарисовал художник.

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ

Интеллектуальный ринг «Звездный час» был проведен в старшей группе №16 общеразвивающей направленности с воспитанниками шестого года жизни и  родителями.

Условия проведения отвечали нормам СанПиН: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности. При планировании «Звездного часа» были учтены возрастные особенности детей.

Тема: интеллектуальный ринг «Звездный час». 

Вид деятельности - познавательно-игровая.

Тип деятельности – итоговая.

Форма проведения: нетрадиционная (совместно с родителями)

Логичность построения различных видов деятельности позволила  провести ее не выходя за рамки времени – 25 - 30  минут.

Ринг  был направлен на развитие математических способностей у старших дошкольников через логико-математические игры, развитие речи, на развитие творческого воображения, мышления, памяти. Содержание материала дает возможность опираться на имеющиеся знания и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения  разных областей познания.  

В ходе подготовки к рингу были проведены:

        1) Совместная деятельность: свободное общение с детьми и родителями во время выполнения заданий в ходе конкурсов.

        2) Образовательная деятельность по ходу выполнения конкурсов: дидактические игры, направленные  на развитие математических способностей, развитие речи и мышления, творческого воображения.

        3) Самостоятельная деятельность: «Шифровка», «Составь слово», «Дорисовывание фигур», «Логические цепочки», «Запретное число», «Послушай и запомни».

        Цели ринга тесно взаимосвязаны с целями других видов деятельности воспитанников и направлены на их практическую деятельность.

Ринг построен с использованием элементов современных образовательных технологий:    

        1. Индивидуально-дифференцированного обучения.

        2. Информационно-коммуникационных технологий.

        3. Личностно-ориентированных технологий.

        4. Здоровьесберегающих технологий.

        5. Развивающих дидактических пособий.

        Индивидуализация проявлялась в оказании помощи затрудняющимся детям при выполнении заданий: напоминания, дополнительного объяснения, а также в учете педагогом особенностей мышления и темп восприятия  каждого ребенка.

        Для реализации образовательных задач и областей были использованы все группы методов (словесный, наглядный, игровой, практический). Их эффективность достигалась за счет правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием материала повышенной сложности, их объемом, соответствием психологической и возрастной готовности воспитанников к его усвоению.

Предложенный материал, а также формы организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная) доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников старшего дошкольного возраста).

        Образовательная деятельность состоит из  6 конкурсов, которые подчинены целям и задачам.

        Аппарат для оценивания представляет собой положительно индивидуально-дифференцированной оценкой деятельности всех воспитанников (вручаются звезды за правильно выполненные задания). Подчеркнута значимость получения знаний и результата  деятельности.

         Для повышения мотивации к участию в предстоящем интеллектуальном ринге были введены герои: Шахматная Королева, Магистр дошкольных наук. На протяжении всего ринга герои и родители помогают детям выполнить задания. Цель достигалась занимательным содержанием, использованием разнообразного материала, художественного слова, созданием ситуации успеха, проблемно-игровой ситуации.

Похвала, поощрение, подчеркивание достижений также стимулировали детей на протяжении всего ринга.

        Планируемый результат предполагал:

        1) развитие речи  и внимания;

        2) совершенствование творческого воображения;

        3) интерес к логико-математическим играм;

        4) достижение каждым ребенком успехов.

Организационный момент предполагает организацию детей и родителей: представление команд, жюри, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Эта цель была достигнута приветствием к детям в стихотворной форме, предложением совершить путешествие на планету «Умников и Умниц».

Вхождение в игровую ситуацию происходило с использованием ИКТ. Данный прием позволил плавному переходу к основному этапу непосредственно образовательной деятельности.

Основной этап ринга был подчинен главным задачам образовательной деятельности. Так, дидактические игры познавательного  характера были направлены на развитие творческого воображения, развитие речи, внимания, математических способностей, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.

Перед воспитанниками встала задача – необходимо помочь Шахматной Королеве выполнить задания.

Первый конкурс капитанов «Шифровка »был направлен на повторение изученного материала, развитие памяти, внимания, сосредоточенности. Капитаны дали правильные ответы и за это получили возможность отправиться дальше. Во время работы капитанов команды отвечали на вопросы Шахматной Королевы.

Задачи второго конкурса «Составь слово» - команды должны составить слова из рассыпавшихся букв.

Третий конкурс «Дорисовывание  фигур» позволил детям проявить фантазию и творческое воображение.

Следующий конкурс «Четвертый лишний» способствовал формированию логического мышления, развитию внимания и памяти. Воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Дети работали в командах, проявляли любознательность, активность, самостоятельность, помогали друг другу.

При выполнении всех заданий командам оказывалась помощь от родителей и Магистра дошкольных наук, напоминание, дополнительное объяснение, поощрение, похвала.

Во время проведения следующего конкурса «Запретное число» дети должны были выбрать числа, кроме  запретного, названного Магистром.

Пятый конкурс «Логические цепочки». Командам необходимо установить взаимосвязь по цвету, форме и величине.  

Шестой конкурс «Прослушай и запомни» направлен на развитие внимания, памяти, развитие речи.

На заключительном этапе подводился итог деятельности детей и родителей, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Таким образом, содержание ринга, использованные методы и приемы, средства обучения, нетрадиционная форма организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач.

Все воспитанники были активными участниками на протяжении всей деятельности, показали достаточно высокий уровень знаний и практических умений.  Считаю, что цель интеллектуального ринга для детей с признаками одаренности и родителей, достигнута, поставленные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" предназначена для детей 8-9 лет. В игру включены вопросы по литературе, окружающему миру, вопросы на смекалку, для зрителей предусмотрена небольшая развлекательная и...

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец»

Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста (по краеведческому курсу «Я –Златоустовец»)....

Конкурс. Интеллектуально-творческая игра "Брейн - ринг"

В интеллектуально-творческой игре принимают участие родители и дети, которые делятся на две команды и выполняют задания на время. Команда победителей награждается дипломом за первое место, остальные д...

Познавательно-развлекательная игра: Интеллектуальный ринг "Умники и умницы"

познавательно-развлекательная игра, направленная на прививитие  дошкольникам с нарушениями речи интереса к обучению в школе...

Интеллектуальное занятие "Брей-ринг"

Тема: «Обитатели леса».Цель: Воспитывать экологические чувства детей .Задачи: - Закреплять знания детей об обитателях леса.-          Формировать умение ви...

интеллектуальная игра брейн ринг Вежливость

интеллектуальная игра брейн ринг Вежливость...

Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг» «Берегите природу»

Воспитывать, прививать любовь к природеи воспитывать бережное отношение к ней...