Познавательно-развлекательная игра: Интеллектуальный ринг "Умники и умницы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

познавательно-развлекательная игра, направленная на прививитие  дошкольникам с нарушениями речи интереса к обучению в школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

Познавательно-развлекательная игра:

Интеллектуальный ринг

«Умники и умницы»

Цель: прививать дошкольникам интерес к обучению в школе посредством

интеллектуальной игры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать педагога,

выполнять поставленную умственную задачу;

- формировать мыслительные операции ( анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- закрепить и обобщить основные математические представления у детей;

- закрепить фонематический слух и навыки звукового анализа слов:

- совершенствовать навык чтения слов по слогам;

- активизировать словарь детей по теме «Школа»;

-Развивающие:

- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая

товарища, строить полные предложения:

- развивать мышление, воображение, логику, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения дошкольников дух соревнования, как

физического, так и интеллектуального;

- воспитывать интерес к интеллектуальным играм;

- дружеские взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование:

- экран и мультимедийный проектор (для презентационного сопровождения);

- жетоны (синего и зеленого) цвета;

- модульные кубики с буквами (для каждой команды);

- набор геометрических фигур разного цвета:- 2 сигнальных звонка;

- эмблемы для участников обеих команд (синего и зеленого) цвета.

- 2 стола + 2 стола;

- 2 коробочки для жетонов;

- 8 стульев;

- дипломы для победителей;

- медали для награждения участников.

1. Вводная часть.

1.Приветствие.

Команды входят в зал под музыку и становятся полукругом. У каждого

участника на груди эмблема своей команды.

В-1. Мы рады приветствовать вас, дорогие гости, дорогие ребята!

В-2. Сегодня мы с вами собрались на необычайный праздник – праздник ума

и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и

взаимопомощи.

В-1. Мы начинаем наш интеллектуальный ринг « УМНИКИ И УМНИЦЫ»

В-2. В игре участвуют 2 команды:

Команда «УМНИКИ» (синие эмблемы)

Мы умные детишки: девчонки и мальчишки.

Любим в игры мы играть и, конечно, побеждать

Наш девиз: «ОДИН УМ ХОРОШО, А МНОГО – ЛУЧШЕ!»

Капитан команды – Вячеслав.

В-1. Команда» «ЗНАЙКИ» (зеленые эмблемы)

Мы команде « Знайки »

На встречу к вам пришли.

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли! Наш девиз: « ЗНАНИЕ – ЭТО СИЛА!»

Капитан команды – Елизавета.

Ребята, послушайте правила игры. Каждой команде необходимо .

выполнить задания, выбирать которые вы будете самостоятельно. За каждое

выполненное задание команды будут получать жетоны. В конце игры

капитаны команд посчитают жетоны. У какой команды будет большее

количество жетонов, та команда и побеждает. При ответе на вопросы

ведущего, надо нажать на сигнальную кнопку, которая находится на столе у

каждой команды.

Итак, мы начинаем наш интеллектуальный ринг. Внимание! На экране

изображены разноцветные портфели. В каждом из них спрятано задание.

Капитаны команд по очереди будут выбирать портфель любого цвета, пока в

них не закончатся все задания.

Первым выбирает капитан команды - «УМНИКИ»».

1. задание «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ»

Внимание, первая история.

На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4 майских жука)

Вторая история.

Семь детей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно - считает

Сколько их теперь играет? (6 детей)

Молодцы игроки команды …….Они ответили правильно…и получают

жетонов.

Следующий портфель выбирает капитан команды « ЗНАЙКИ»

задание «ЗВУКОВОЙ ДОМИК» Внимание на экран. Задание для

команды «УМНИКИ» будет в синем прямоугольнике, а для команды

«ЗНАЙКИ» - в зеленом. Итак, : Составьте слово по первым звукам названий

картинок. (часы). Кто готов к ответу? Отвечает команда

2. задание «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ КАРТИНКА»

Перед вами образец геометрической картинки. Каждой команде на ковре

надо составить из деталей такую же картинку (звучит музыка)

Все справились с заданием и получают по жетону.

3. задание «НАЙДИ ТЕНЬ»

Посмотрите внимательно на экран и скажите, какого цвета тень подходит к

персонажу (СНЕГОВИК, МАША, ЗОНТ, НЕЗНАЙКА) – зеленая, желтая,

фиолетовая, фиолетовая. (команды получают жетоны)

4. «ВЕСЕЛАЯ ФИЗМИНУТКА»

5. Задание» ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО»

Для каждой команды приготовлены кубики. Ребята, подойдите к столам.

Внимание задание: разложите кубики по порядку цифр и прочитайте

слово.(РУЧКА, ПЕНАЛ)

Дети под музыку выполняют задание (ответы команд). Получение жетонов.

6. задание «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ».

Для вас сейчас будут звучать мелодии из детских мультфильмов.

Вы должны правильно угадать название этих песенок. Кто будет готов –

нажмите сигнальную кнопку. Приготовились? Слушаем!

За каждую угаданную мелодию, команда получает по жетону.

Итоги ринга.

Вот и закончились все задания. Пришло время посчитать, сколько

каждая команда заработала жетонов.

- Капитаны команд, посчитайте жетоны!

Итак, победителем стала команда……. И награждается дипломом!

(вручается капитану команды) Аплодисменты!

Все участники ринга получают призы. Выходите, ребята! Аплодисменты

всем участникам.

Дорогие ребята и гости! Вот и закончился наш интеллектуальный

ринг. Сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. До следующих

встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально - патриотический, познавательно - развлекательный проект "Всё, что было и есть, я Россией зову "

Интеллектуально - патриотический, познавательно - развлекательный  проект "Всё, что было и есть, я Россией зову "Разработали и провели: Дёмина Алла Николаевна и Беляева Елена Валентиновна...

Интеллектуальная игра-викторина «Умники и умницы».

Интеллектуальные игры-викторины целесообразно проводить как итоговое мероприятие по выявлению знаний детей по разным областям развития. Также они способствуют развитию познавательной активности, творч...

Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы»

Обеспечение безопасность жизнедеятельности. Содержания воспитательного процесса на наличие работы по ЗОЖ и ОБЖ  с применением игровых технологий....

конкурс "Умники и умницы" (познавательно-развлекательная игра)

Это  занятие-конкурс в форме познавательно-развлекаткльной игры для детей подготовительной группы. Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; активизир...

Интеллектуально-патриотическая познавательно-развлекательная игра-викторина «Наша Родина – Башкортостан»

Пусть эту землю любит народ,Пусть садом прекрасным она расцветает,Пусть сердце врагов красотой изведет....

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»

Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...

Интеллектуальная игра- викторина «Умники и умницы»

Лето - это время не только  для отдыха и развлечений, но и познания нового! Поэтому мы с коллегой организовали и провели интеллектуальную игру-викторину "Умники и умницы"....