Познавательно-развлекательная квест-игра «Будем Родине служить!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Тукачева Анастасия Леонидовна

Цель: Закрепление знаний об особенностях различных видов войск РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds41_metodrazrabotka.docx136.02 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Семицветик»

города Губкина Белгородской области

       

КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Познавательно-развлекательная квест-игра

«Будем Родине служить!»

(подготовительная к школе группа)

Picture background

             

Полякова Мария Сергеевна, заведующий

Тукачева Анастасия Леонидовна,

учитель – дефектолог

 

г. Губкин, 2025

Познавательно-развлекательная квест-игра

«Будем Родине служить!»

Возраст детей /   направленность группы

Дети 6 –7 лет/ подготовительная группа общеразвивающей направленности

Форма ОД

Познавательно-развлекательная квест-игра

Приоритетная ОО

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель

Закрепление знаний об особенностях различных видов войск РФ

Программные задачи

 Образовательные:

- Активизация и расширение словаря по теме “Наша армия”.

- Формирование представления детей о защитниках Родины, об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

Развивающие:

-Развитие сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;

- Стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

- Воспитание усидчивости на занятиях;

- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Основные понятия

(новые слова)

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, овладение диалогической, монологической речью), игровая (словесная, игры), двигательная (подвижная игра), продуктивная - изобразительная деятельность, ручной труд (изготовление коллективного плаката)

Формы организации ОД

Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа, работа в микрогруппах, самостоятельная деятельность детей.

Наглядные, словесные, практические (игровые) методы.

Ресурсы

Мультимедиа проигрыватель, модели парашютов, мячи, мишени, картинки-подсказки, музыкальный центр, мольберт, клей для сбора итоговой картинки, сенсорно-динамический зал «Дом Совы»

Ожидаемые результаты

  • Знают основные слова темы «Наша армия» (солдат, армия, Россия, доблесть, честь, любовь к Родине)
  • с удовольствием вступают в речевое общение со сверстниками и педагогом, стремятся к общению;
  • дети умеют согласовывать, анализировать намеченные планы, практические действия и   фактические результаты;
  • умеют осознанно выбирать интересное для себя занятие для реализации художественной задумки в продуктивной деятельности;
  • выполняют упражнения для совершенствования мелкой моторики;
  • доброжелательно общаются и внимательно относятся друг к другу.
  • отвечать на вопросы полно или кратко.
  • Определяет правильность своего задания, самостоятельно корректирует при незначительных отклонениях.

Этапы ОД

Деятельность педагога

       Деятельность ребёнка

Планируемые

результаты

Эмоциональный настрой

I. Создание проблемной ситуации.

II. Целевая установка

III.Мотивирование к деятельности

IV. Проектирование решений проблемной ситуации

V. Выполнение действий (заданий)

Сенсорно-динамическая разгрузка при выполнении заданий в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы»

Экспериментальная  деятельность в подгруппах «А мне летать охота»

Игра  в парах «Огонь! Пли!»

Творческое задание «Мы песню гордо пропоем»

VI.Анализ результатов деятельности

VII.Подведение итогов

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Надеюсь, что все выспались, сделали с утра зарядку. Все сделали зарядку?

Тогда предлагаю провести самую быструю и самую позитивную зарядку для хорошего настроения. Вы согласны?

Зарядка «Веселый крабик»

Отлично. Вот мы зарядились позитивом и хорошим настроением и теперь можно начинать работать.

Ребята, а вы знаете, кто такие рабочие люди? Верно. А кем можно работать? Назовите, какие профессии вы знаете?

А как вы думаете, есть ли такая профессия «Родину защищать»? А кто это? Чем занимаются?

Ребята, у меня есть дядя - Пузырев Андрей Анатольевич. Он майор в отставке. Это значит, что он уже на пенсии, но всю свою жизнь он посвятил армии. У него есть награды, он служил в Афганистане. А еще он тренировал молодых парней, чтобы те, стали хорошими военными.

Я рассказала ему, что в нашем детском саду тоже очень сильные и смелые ребята. Вот бы их тоже научить быть настоящими солдатами.

Вы бы хотели стать солдатами и защищать нашу Родину?

Тогда у меня для вас отличная новость. Мой дядя дал нам план подготовки настоящего солдата.

(Дает детям карту) Если следовать этому маршруту, то мы станем настоящими защитниками своей Родины и выясним каким самым главным качеством должен обладать настоящий войн.

Вы хотите ими стать? Тогда  давайте познакомимся с картой.

Ой, а тут ничего понятно, только фотографии нашего детского сада ( группа №2, рекреация 2 этажа, музыкальный зал, зал физической культуры) Как вы думаете, зачем здесь они и как они нам помогут?

Все верно, я думаю, нам нужно отправиться в эти места и все выяснить? Ребята, давайте составим себе маршрут. Куда бы вы хотели отправиться вначале, а куда потом?

Итак, в путь!

По проложенному вами маршруту мы пришли в группу № 2.

(Звук звонка мобильного телефона, СМС. Андрей Анатольевич спрашивает, куда мы пошли. Пишу ответ. Мы в группе №2

Тогда пройдете дальше в то место, ответив на загадку.

В ней читаю и играю, Здесь под вечер засыпаю. У царей — опочивальня, У меня попроще — … (спальня).

Ребята, дальше нам нужно пройти в спальню. Следующее сообщение.

«Мальчики и девочки. Вы знаете кто такие разведчики? Да, это люди, которые добывают информацию и при этом они очень тихие и ловкие. Вам нужно достать все шифровки, которые спрятаны в доме Совы».

Ребята, кажется, я все поняла. Нужно пройти полосу препятствий и собрать все шифровки. Но нужно выполнять все задания тихо, не толкаться, по очереди.

Все прошли. Все шифровки собрали. Давайте посмотрим, что за шифровка получилась. СТОЛИЦА

А кто знает столицу России?

Давайте найдем картинку с изображением нашей столицы Москвы и приклеим ее на получившееся слово.

Отлично смотрим, куда мы отправимся дальше и забираем с собой подсказку.

Следующий пункт это холл 2 этажа. Бежим туда

Снова смс.

«Майор Пузырев пишет, что здесь нам нужно выяснить, почему военные воздушно-десантных войск могут летать в воздухе?»

Как вы думаете, ребята, военные могут летать вне самолета? А как? Что для этого используют?

Давайте посмотрим на строение парашюта. - Парашют состоит из купола, строп, рюкзака и кольца. Стропы – прочные капроновые верёвки.  Купол шьют из шёлка, чтобы он быстрее наполнялся воздухом.

Людей, которые совершают прыжки с парашютом называют парашютисты. Я тоже совершала прыжки с парашютом, у меня даже есть значок и свидетельство парашютиста. Смотрите.

Сейчас нам все-таки нужно выяснить, почему же парашют летает, ведь у него нет мотора или крыльев

У нас есть несколько десантников с парашютами с разными размерами и из разных материалов. Вам нужно разбиться на группы.  Выбрать одного парашютиста и один представитель поднимается со мной наверх и даст начало отсчета времени. Я спущу по команде парашютиста, а вам необходимо посчитать за сколько секунд он опустится на пол первого этажа. Это время нужно зафиксировать на табло. Также мы кинем простой лист бумаги, скомканный в руке, и засечем время его падения.

Ребята, а какой парашют летел дольше всего? Как думаете почему? Ребята, а когда летят парашюты, что находится у них внутри?

Да, ребята, это воздух. Воздушное давление сдерживает падение, чем больше поверхность парашюта, тем больше он сопротивляется воздуху - удерживается в нем, летит. Именно поэтому, парашюты шьют больших размеров и без дырок.

 Итак, мы справились. Что мы узнавали на этой станции? Верно, узнали почему летают парашютисты. Давайте поищем подсказку.

Давайте смотреть.

А вот и она это слово «Флаг». А знаете, как выглядит флаг нашей страны?

Давайте приклеим флаг нашей страны на подсказку. И отправимся дальше.

Отлично смотрим, куда мы отправимся дальше и забираем с собой подсказку.

Вот мы и в спортзале.

Звук смс.

Андрей Анатольевич пишет, что здесь мы должны разбиться парами и узнать, как важно сотрудничество у артиллеристов.

Дети, а кто такие артиллеристы?

Артиллерист — военнослужащий, относящийся к роду войск, основным вооружением которого является оружие крупного калибра. Командой для стрельбы служат «Пли!», а для того, чтобы зарядить снаряд есть команда «Огонь»

Ваша задача при команде «Огонь» подать снаряд стреляющему, а при команде «Пли», стреляющий метится в мишень и стреляет снарядом. Затем стреляющие меняются.

Участники, которые смогли попасть в мишень, могут перевернуть ее и найти на ней картинку- подсказку. (На мишенях разные народности России)

Ребята кто это? Чукчи, ненцы, чуваши, русские? Они все являются жителями нашей страны. Это наши народы.

Давайте заберем подсказки и отправимся дальше.

 Мы в музыкальном зале. И здесь Андрей Анатольевич подготовил для нас творческое задание. Нам нужно исполнить куплет главной песни нашей страны. Что же это за песня?

Конечно же, это гимн!

Давайте вспомним правила его исполнения. Поем его только стоя, сняв головные уборы. Поем с гордостью за свою страну. Правила ясны, тогда поем.

Как здорово, вы пели. А слово подсказка – это гимн.

Вот мы и прошли все этапы теперь давайте отправимся в группу и выясним, каким главным качеством должен обладать настоящий солдат.

Ребята, вновь сообщение от Андрея Анатольевича, он пишет, что чтобы узнать главное качество солдата, нужно собрать все подсказки в одну картину.

Давайте перевернем собранную картинку и прочтем, что там написано. «ЛЮБИТЬ РОДИНУ»

Ребята, оказывается, самым главным качеством, которым должен обладать солдат помимо силы, ловкости и смекалки является любовь, любовь к своей стране, к своей Родине, к России. Ведь только тот, кто искренне любит свою страну, сможет бесстрашно за нее сражаться и защищать.

Ребята, а вы любите свою страну? Тогда из вас точно выйдут отличные солдаты и не важно, в каких войсках вы будите служить.

Ребята, вот мы и выяснили, каким главным качеством должен обладать солдат РФ. Вам понравились задания от моего дяди Пузырева Андрея Анатольевича.

А какие задания вам понравились больше всего. Возьмите флажки и отметьте  эти задания на карте, по которой мы с вами двигались.

Ребята, мы отлично потрудились и узнали какое качество главное для настоящего солдата. Давайте хором его назовем «Любовь к Родине»

Мы отлично потрудились! Мы дружная  команда!

Ответы детей и выполнение зарядки в сопровождении анимации.

Ответы детей

Ответы детей

Смотрят презентацию с личными фотографиями А.А. Пузырева

Ответы детей

Ответы детей

Детская цель: выяснить, как стать настоящими солдатами и зачем здесь фото детского сада. Ответы детей

Дети выстраивают маршрут, забирают карту и отправляются к первой точке

Ответы детей

Ответы детей

Дети проходят, по выстроенному в доме совы маршруту и снимают клеевые стики со словами на них

Дети из собранных букв собирают слово столица

Ответы детей.

Дети выбирают из предложенных вариантов и клеят верный

Дети смотрят маршрут на карте и отправляются к следующей выбранной ими точке.

Ответы детей

Дети рассматривают свидетельство, фотографии и значок ведущей.

Дети разбиваются на группы, по одному человеку от группы поднимаются на второй этаж с педагогом и выбранной их группой моделью парашюта и педагог по команде ребенка спускает от туда парашютистов на разных видах парашютов, в том числе с отверстиями. Остальные громко отсчитывают секунды до того момента пока он не приземлится. Получившиеся результаты, записывают на табло.

Ребята переворачивают табло, там написано слово флаг

Ответы детей

Дети выбирают из предложенных вариантов и клеят верный

Дети смотрят маршрут на карте и отправляются к следующей выбранной ими точке.

Ответы детей

 

Дети стреляют в мишень парами, затем стреляющий и падающий меняются.

Ответы детей

Дети смотрят маршрут на карте и отправляются к следующей выбранной ими точке.

Ответы детей

        

Ответы детей

Дети исполняют 1 куплет гимна РФ.

Дети возвращаются в группу, забирая с собой все подсказки.

Ребята складывают подсказки в один паззл.

Дети читают с помощью педагога

Ответы детей

Ребята отмечают на карте те задания, которые понравились им больше всего.

Создание положительного психоэмоционального состояния у детей.

Овладение диалогической речью.

 

Формирование положительной

мотивации.

Поиск способа решения проблемной ситуации.

Общение, обмен информацией из личного опыта.

Принятие коллективного решения.

Овладение монологической речью

Обогащение словаря новыми понятиями. Общение, обмен информацией из личного опыта.

Развитие наблюдательности детей, способности делать выводы.

Овладение монологической речью

Активизация двигательной активности детей

Овладение монологической речью.

Продуктивная художественно-изобразительная деятельность с оказанием индивидуальной помощи воспитателя.

Общение, обмен информацией из личного опыта

Овладение диалоговой речи

Анализ выполненной деятельности

Анализ эмоционального настроя по итогам мероприятия.

        

Список используемой литературы:

  1. ФГОС ДО;
  2. ФОП ДО;
  3. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671;  
  4. Сологубова, Н. С. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / Н. С. Сологубова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 40 (487). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/archive/487/106376/ (дата обращения: 17.02.2025).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Будем Родине служить— будем Родину хранить»

Конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного "Дню Защитника Отечества"....

"Будем Родине служит _будем Родине служить"

Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к её истории начинается с...

проект "Будем Родине служить- будем Родину любить"

Российский воин бережетРодной страны покой и славу,Он на посту, и наш народГордится армией по праву.Спокойно дети пусть растутВ любимой солнечной Отчизне.Он охраняет мир и труд,Прекрасный труд во имя ...

«Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества для подготовительных к школе групп

laquo;Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества   для подготовительных к школе групп...

Театрализованное представление "Будем Родину любить, будем Родине служить!"

Сценарий театрализованного прдставления силами детей старшего дошкольного возраста...

Дорожная карта Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе

Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе  Дата...