Мастер- класс
методическая разработка

Наталья Александровна Антонова

Мастер класс проводится для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                  «Детский сад комбинированного вида №7» города Сорочинска Оренбургской области

Мастер – класс

«Мастерская умных пальчиков!»

Выполнила: Антонова Наталья Александровна,

Воспитатель  МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №7»

города Сорочинска Оренбургской области

Сорочинск

2017

Мастер – класс

«Мастерская умных пальчиков!»

«Рука - это вышедший наружу мозг человека»

Н.Кант

Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей дошкольников.        

Цель мастер–класса: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.

План мероприятия:

  1. Раскрыть актуальность темы.
  2. Обучить участников мастер-класса использованию  пальчиковых игр для развития мелкой моторики, с нестандартным оборудованием, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Оборудование:

  1. Магнитная доска с магнитами;
  2. Столы и стулья по количеству участников;
  3. Методические рекомендации «Волшебный сундучок»  игр для развития мелкой моторики;
  4. Оборудование  (коврики для раковин, атласные ленты и прищепки, пинцеты, камешки Марблс, червячки из бросового материала, резинки для волос, схемы, бигуди, и шестигранные цветные карандаши, пипетки, стаканы с краской, листы белой бумаги).


Ход мастер- класса:

 1 часть. Теоретическое обоснование темы.

Здравствуйте уважаемые участники мастер класса.

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной.

Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики руки. Чем лучше развиты движения пальцев, тем выше уровень развития речи.

У ребенка  сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Определить уровень развития мелкой моторики детей можно так: попросить ребенка показать один пальчик, два пальчика, три пальчика, при этом обязательно показывая как необходимо выполнять. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети. Если же пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только все вместе, или, напротив, вялые и не дают изолированных движений, то это не говорящие дети. Ученые также установили, что тренировка пальцев рук (массаж кисти руки) на два с половиной месяца ускоряет процесс созревания речевых областей.

Рука даёт людям много информации о предметах и объектах. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: движения, познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц и для других органов). Если ребёнок, трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время “учат” глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Предлагаю вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использоватькак в детском саду, так и дома.

 «Приобретать знания -это храбрость,

приумножать знания –это мудрость,

а умело применять-  великое  искусство».

Восточная мудрость.

Звучит сказочная музыка.

В одном небольшом городке жили- были пальчики. У них было много забот: одни учились играть на пианино, другие завязывать шнурки, третьи большинство времени прогуливались, а четвертые не могли думать ни о чем, кроме красоты своих ногтей. Но наша сказка будет не о них, а о пальчиках, у которых была мечта. (надевает на руку перчатку с лицом).

Они  очень хотели стать УМНЫМИ. Но как это сделать, пальчики не знали.

Однажды пальчики смотрели телевизор. И вот один умный дяденька из телевизора сказал:

 КНИГА – источник знаний. «Вот где мы узнаем, как стать умными!» - воскликнули пальчики и отправились в библиотеку (снимает перчатку).

Еще в 16-м веке итальянский философ и поэт Джордано Бруно сказал: «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками - этим  органом всех органов».  

В процессе эволюции кисть стала не только исполнительницей воли, но и созидательницей, воспитательницей мозга. Производители товаров для детей, пытаясь облегчить процесс одевания, оказали «медвежью услугу». Шнурки и застежки, которые ребенок должен был ежедневно застегивать и завязывать, сменились  удобными липучками. Мамы обрадовались и перестали учить детей завязывать шнурки. Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики рук у детей.

Наши предки, забавляя детишек, играли в ладушки, занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминания  пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого центра.  

Уважаемые коллеги, сегодня я вас познакомлю с некоторыми пальчиковыми играми и упражнениями.

Для начала предлагаю  разогреть наши ручки

Скажем «Здравствуйте» друг другу.
     Если каждый улыбнется,-
     Утро доброе начнется!
     Скажем «Здравствуйте» гостям,
     улыбнутся они нам.
     Поднимите  все ладошки и потрите их немножко
     дружно хлопните, раз пять: 1,2,3,4,5
     продолжайте потирать.
     мой сосед такой хороший, я пожму ему ладоши,
     и другой сосед хороший, и ему пожму ладоши.
     Руки вверх поднять пора, крикнем дружное «Ура!».

Для чего нужны, коллеги,

 ловкие пальчики эти?
Участники: писать, вырезать, лепить, рисовать, застегивать пуговицы. И конечно, же играть.

 Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики  рук с использованием нестандартного оборудования, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую «умных пальчиков»

Предлагаю пройти к столу, перед собой вы видите предметы, которые мы используем ежедневно  (1ый стол: коврики для раковин, атласные ленты и прищепки, пинцеты, камешки Марблс, червячки из бросового материала, 2ой стол: резинки для волос, схемы, бигуди, и шестигранные цветные карандаши, пипетки, стаканы с краской, листы белой бумаги).

А сейчас задание:  найдите способ применения этого материала  для развития мелкой моторики руки.

На выполнение задания отводится  3-5 минут. Каждый из Вас может выбрать и поработать с любым материалом, можно это сделать в паре и показать упражнение используя  данный  материал.

Время истекло. Продемонстрируйте, что у вас получилось,  игры, упражнения с использованием данного оборудования.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как мы используем данное нестандартное  оборудование для развитие мелкой моторики рук у детей.

(включается звук из игры «Что? Где? Когда?)

Показ слайда с фото

Мы убедились, что наши  пальчики могут многое выполнять, справляться с заданиями, но  нужно тренировать пальцы рук, чтобы они стали еще более ловкими, быстрыми. Эти упражнения можно использовать  дома,  с друзьями, родителями.        

Поэтому поводу мне хочется вспомнить слова Бернарда Шоу,который говорил: «Если у одного из двух человек есть яблоко, и он поделился им с другим, то он сделал доброе дело, но лишил себя яблока. Если же у человека есть идея, и он поделился ею с другим, то у них стало по идее на «каждого».

Руководствуясь этим высказыванием хочу вручить вам небольшое методическое пособие «Волшебный сундучок»,  где собранны игры для развития мелкой моторики рук.

Уважаемые коллеги! Мне очень важно знать ваше мнение о мастер-классе. Попробуйте охарактеризовать нашу встречу, одним словом и написать его на сердечке. Прикрепите свои сердечки на доску.

Я буду рада, если представленный наш опыт работы поможет вам в практической деятельности.

Благодарю Вас за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...