Обобщение опыта работы
методическая разработка

Шаповалова Елена Анатольевна

Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида г. Новозыбкова» Шаповаловой Елены Анатольевны «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Мелкая моторика рук – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп: фольклорные пальчиковые игры, игры на развитие тактильного восприятия, игры на выкладывание, игры с водой и песком, упражнения с предметами, игры на нанизывание, игры с конструкторами, с мозаикой, игры-шнуровки.

Считается, что все игры и упражнения, которые  проводятся с детьми, помогают развивать мелкую моторику рук, их речь, внимание, мышление, а также доставляют им радость и удовольствие.

Развитию мелкой моторики способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Нетрадиционное рисование – толчок к развитию творчества и  воображения. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку положительные эмоции. Рисовать можно чем угодно, на чем угодно и как угодно. В наивных детских рисунках в итоге вырисовывается «я» ребенка. Рисование нетрадиционными способами позволяет ребенку получить радость от того, что это сделал именно он. Дети учатся творить на листе бумаги, воплощать свои фантазии и мечты в рисунок разными способами и техниками.

Изучив методическую литературу по нетрадиционным техникам рисования, я поставила перед собой цель и задачи в своей работе. Цель: создать условия для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования. Задачи:

 - стимулировать развитие мелкой моторики;

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- совершенствовать технические умения и навыки;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

На основании этих задач я подобрала тематику занятий. Мною была создана богатая развивающая среда для развития мелкой моторики рук и для нетрадиционных техник рисования (пуговицы, крупа, пробки, бусины, прищепки, ракушки, сухие листья, печатки, шаблоны, трафареты и многое другое). Нетрадиционных техник рисования огромное количество, их необычность в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В своей работе я использую: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками, тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, отпечатки листьев, рисование ватными палочками, рисование мятой бумагой, кляксография с трубочкой, печать по трафарету, набрызг и другие. Ребятам моей группы понравилось работать с трафаретами, которые были сделаны своими руками. Мы придумали игру: дети обводят различные предметы, а я угадываю, что они рисуют. Одна из любимых техник – «забавные кляксы». В процессе работы с кляксографией  дети раскрывали свои способности и получали радость от творчества. Еще ребятам по душе пришелся «зеркальный рисунок». Такой рисунок основан на том, что силуэты, нарисованные красками, могут легко отпечататься при накладывании на него листа бумаги.

Итогом творчества  является выставка детских рисунков. Дети с интересом рассматривают работы своих друзей.

Для родителей своей группы и воспитателей ДОУ я провожу мастер – классы. Это интересно! Можно не только раскрыть свои творческие способности, но и увлекательно провести время.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_raboty.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида г. Новозыбкова» Шаповаловой Елены Анатольевны «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Мелкая моторика рук – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп: фольклорные пальчиковые игры, игры на развитие тактильного восприятия, игры на выкладывание, игры с водой и песком, упражнения с предметами, игры на нанизывание, игры с конструкторами, с мозаикой, игры-шнуровки.

Считается, что все игры и упражнения, которые  проводятся с детьми, помогают развивать мелкую моторику рук, их речь, внимание, мышление, а также доставляют им радость и удовольствие.

Развитию мелкой моторики способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Нетрадиционное рисование – толчок к развитию творчества и  воображения. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку положительные эмоции. Рисовать можно чем угодно, на чем угодно и как угодно. В наивных детских рисунках в итоге вырисовывается «я» ребенка. Рисование нетрадиционными способами позволяет ребенку получить радость от того, что это сделал именно он. Дети учатся творить на листе бумаги, воплощать свои фантазии и мечты в рисунок разными способами и техниками.

Изучив методическую литературу по нетрадиционным техникам рисования, я поставила перед собой цель и задачи в своей работе. Цель: создать условия для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования. Задачи:

 - стимулировать развитие мелкой моторики;

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- совершенствовать технические умения и навыки;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

На основании этих задач я подобрала тематику занятий. Мною была создана богатая развивающая среда для развития мелкой моторики рук и для нетрадиционных техник рисования (пуговицы, крупа, пробки, бусины, прищепки, ракушки, сухие листья, печатки, шаблоны, трафареты и многое другое). Нетрадиционных техник рисования огромное количество, их необычность в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В своей работе я использую: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками, тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, отпечатки листьев, рисование ватными палочками, рисование мятой бумагой, кляксография с трубочкой, печать по трафарету, набрызг и другие. Ребятам моей группы понравилось работать с трафаретами, которые были сделаны своими руками. Мы придумали игру: дети обводят различные предметы, а я угадываю, что они рисуют. Одна из любимых техник – «забавные кляксы». В процессе работы с кляксографией  дети раскрывали свои способности и получали радость от творчества. Еще ребятам по душе пришелся «зеркальный рисунок». Такой рисунок основан на том, что силуэты, нарисованные красками, могут легко отпечататься при накладывании на него листа бумаги.

Итогом творчества  является выставка детских рисунков. Дети с интересом рассматривают работы своих друзей.

Для родителей своей группы и воспитателей ДОУ я провожу мастер – классы. Это интересно! Можно не только раскрыть свои творческие способности, но и увлекательно провести время.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...

Обобщение опыта работы по теме "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.Представленны...

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы.

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы....

обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ

в работе обобщен опыт  по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...

Обобщение опыта работы по методической теме «Развитие мелкой моторики посредством работы с пластическими материалами».

В процессе работы с детьми в группе, я обратила внимание на одну характерную особенность, объединяющую большинство воспитанников: несмотря на все разнообразие предлагаемых видов деятельности: будь то ...

Обобщение опыта работы по кружковой работе

На протяжении нескольких лет я веду в своей группе работу по оздоровлению детей. Наш кружок так и называется «Азбука здоровья». Цели моей работы:             ...