Проект:"Дымковская игрушка" в старшей группе "Ласточка"
проект (старшая группа)

Устинович Людмила Геннадьевна

В современное время очень мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно- прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием дымковской игрушки. А ведь именно занятия декаративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой окружающего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektdymkovskaya_igrushka_v_starshey_gruppe_lastochka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Дымковская игрушка»  в старшей группе «Ласточка».

Подготовила и провела:  Устинович Людмила Геннадьевна (воспитатель группы «Ласточка»), ноябрь 2017 год.

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации:  2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность:  В наше время мало внимания уделяется знакомству детей  с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Цель проекта:  формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности

Задачи:   1.продолжить знакомить с историей возникновения и выразительными средствами дымковской игрушки (колорит, содержание, чередование, симметрия и асимметрия в узоре)                                                                                                                2.   Обогащать знания детей о дымковской игрушке.                                                                                                                                  3.   Продолжать учить детей лепить и изображать дымковскую игрушку, учить приёмам её декоративного украшения.                     4.  Развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры), мелкую моторику, творческие способности дошкольников.                                                                                                                                                                                             5. Воспитывать чувство гордости и восхищения результатами своего труда, желание создавать прекрасное для оформления детского сада и группы.                                                                                                                                                                             6.  Воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров- умельцев.

  Подготовительный этап:

- Создание условий для мотивационной  и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.
- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки- передвижки).
- Сбор дидактического материала по теме проекта.                                                                                                                                                  - Подбор видеофильма, музыкального сопровождения.

Планируемы результаты  проекта:                                                                                                                                                            

В результате реализации проекта у детей появится  устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети продолжать учиться лепить из глины, хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоят цвета данной росписи, смогут назвать все элементы, узнать  приемы рисования и научатся составлять узоры на различных формах. Будут проявлять интерес к народно-прикладному искусству.

Ребята научатся воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.                                                                                        Теоретическая значимость результатов.                                                                                                                                                    Практическая значимость результатов.                                                                                                                                                       Познавательная значимость результатов.

Литература:

1.  Дымковская игрушка. Серия «мир в картинках». – М.: Мозаика – Синтез, 2005

2.  Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика – Синтез, 2006

3.  Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспект занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011

4.  Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т.С. – М.: «Педагогическое общество России», 2005

План реализации проекта

№ п/п

Содержание

Сроки

Участники

1

Консультация «Роль художественно-эстетического развития детей в формировании творческой личности ребенка».

13.11

Воспитатель и родители.

2

Папка- передвижка для родителей «Дымковская игрушка».

14.11

Воспитатель и родители.

3

Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой», «В мире дымковской игрушки».Чтение стихов о дымковской игрушке.

15.11

Воспитатель и дети.

4

Просмотр видеофильма «Дымковская игрушка». Рассматривание дымковских игрушек, рассматривание элементов росписи.

16.11

Воспитатель и дети.

5

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, книг. Дидактические игры

17.11

Воспитатель и дети.

6

Лепка петуха

20.11

Дети.

7

Рисование барышни

21.11

Дети.

8

Рисование лошадки

22.11

Родители, дети

9

Роспись петуха

23.11

Дети.

10

Выставка детских работ

24.11

Воспитатель, дети, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа

Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...

проект "Дымковская игрушка"

проект разработан для детей подготовительной группы, помогает познакомиться с народной игрушкой через все виды деятельности дошкольника...

Проект "Дымковская игрушка"

Проект "Дымковская игрушка"...

Проект "Дымковская игрушка"

Проект " Дымковская игрушка" Паспорт проекта.1. Вид проекта: познавательно - творческий.2. Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-июнь).3. Участники проекта: воспитатели, родители, дети ...

Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Проект:  «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 1 неделя...

Проект "Дымковская игрушка" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Дымковская игрушка" для детей старшего дошкольного возраста...