Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста в ДОУ
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Данилова Наталья Александровна

Выбор профессии не может быть процессом стихийным, зависимым от случайных факторов. Он должен строиться так, чтобы возможности выбирая профессию отвечали и соотносились с потребностями общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya_.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационная работа с детьми                                   дошкольного возраста в  ДОУ

                                                      

 Выбор профессии не может быть процессом стихийным, зависимым от случайных факторов. Он должен строиться так, чтобы возможности выбирая профессию отвечали и соотносились с потребностями общества. Для того, чтобы познакомиться с миром профессий и сделать свой первый жизненный выбор, ребенок должен иметь возможность ознакомиться с профессиографией.

Профессиография - это описание профессий или специальностей, включают в себя основные требования, которые они предъявляют к психологическим и физическим качествам человека, а также факторы, которые обусловливают успешность или не успешность, удовлетворенность или неудовлетворенность личности данной профессиональной деятельностью.

Дети старшего школьного возраста не всегда могут определиться с выбором профессии. Это связано, в первую очередь, с не информированностью о разнообразии и содержании профессий, а, во-вторых, с отсутствием личной мотивации у подростков при выборе профессии (кем я хочу стать).

Поэтому работа по профориентации детей должна начинаться еще в дошкольном возрасте. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

По мере роста ребенок переосмысливает свои желания и начинает более серьезно выбирать свой жизненный путь. И очень хорошо, когда ребенок сам сделает свой выбор. Но чаще ребенка надо направлять, объяснять ему суть той или иной профессии.

Для того, чтобы определить уровень осведомленности детей о профессиях,  разработали «Диагностику уровня знаний по теме «Профессии» по каждой возрастной группе.

Перечень изучаемых профессий обусловлен календарно-тематическим планом по профориентации для детей дошкольного возраста.

Каждая профессия состоит из 3 (для младших групп) и 5 ​​(для средних и старших групп) компонентов.

Структура ознакомления с профессией

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ

  • В младшей группе каждая профессия оценивается по трем критериям:
  •  1 - название профессии;
  • 2 - что делает;
  • 3 - место работы.
  • В средней и старшей группах этот перечень увеличивается. Кроме того дети должны знать названия инструментов и социальную значимость профессий.
  • Диагностика проводится два раза в год (сентябрь, май) с целью установления мониторинга уровня знаний.          
  • Педагог показывает ребенку ряд рисунков с определенными профессиям и задает сопутствующие вопросы:   1 - кто это?   2 - что он (она) делает?   3 - где работает?   4 - с чем работает?   5 - зачем он это делает?        Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Данные заносятся в таблицы 1, 2, 3. (таблицы прилагаются) 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  • Младшая группа
  • Низкий уровень (н)    0 -  9 баллов
  • Средний уровень (с) 10 - 18 баллов
  • Высокий уровень (в) 19 - 27 баллов 
  • Средняя - старшая группа
  • Низкий уровень (н)   0 -  18 баллов
  • Средний уровень (с) 19 - 36 баллов
  • Высокий уровень (в) 37 - 45 баллов
    НИЗКИЙ УРОВЕНЬ - ребенок знает название профессии, может показать на картинке, но не знает что этот человек делает и где она работает.
  • СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ - ребенок знает название профессии; может показать на картинке; знает что этот человек делает, но не знает где она работает.
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ - ребенок знает название профессий; может показать на картинке, знает что этот человек делает и где она работает, может показать общие движения, присущие определенной профессии, может назвать инструменты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста

Мастер - класс по теме: "Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста"...

Профориентационная и научно-исследовательская работа с детьми дошкольного возраста

laquo;То, что не затронуло сердце ребенка, никогда не будут воспроизводить его руки!»(Л.В.Куцакова)Доклад для участия в тематической площадке "Использование наставничества в организации на...

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

laquo;Ознакомление детей с профессиями и трудом взрослых»...

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста

Проект по профориентационной направленности в детском саду«Из песочницы - в аграрии»....

«Ранняя профориентация и задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» Доклад на педсовете, из опыта работы.

Цель ранней профориентации: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:обогащать предста...

Реализация задач профориентационной работы с детьми дошкольного возраста

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития....