Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста
учебно-методический материал

Галина Владимировна Прудникова

Мастер - класс по теме: "Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день. Тема моего мастер класса «Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста». В начале, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Профессиональный пинг-понг».

Игра «Профессиональный пинг-понг»

Педагог задает вопросы зрительному залу, присутствующие должны быстро на него ответить.

  1. Кто лечит людей?
  2. Кто делает мебель?
  3. Кто красит стены?
  4. Кто печёт торты?
  5. Кто продаёт товар?
  6. Кто делает причёски?
  7. Кто строит дома?
  8. Кто добывает уголь?
  9. Кто пишет книги?
  10. Кто управляет оркестром?
  11. Кто рисует картины?
  12. Кто готовит пищу?
  13. Кто шьет одежду?
  14. Кто водит машину?
  15. Кто летает в космос?
  16. Кто поёт песни?
  17. Кто разносит газеты?

Посмотрите, сколько разных профессий вы знаете.

Однажды в группу я зашла

Вопрос ребятам задала:

«У вас у всех идут года,

Будет вам и двадцать.

Кем работать вам тогда?

Чем заниматься?»

На мой вопрос многие не  смогли ответить. Тогда спросила: «Кем работают ваши родители?» дети в основном называли место работы, а не профессию. И тогда я поняла необходимость работы по профориентации моих воспитанников.  

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остается за пределами понимания ребенка.

Поэтому деятельность педагогических работников по реализации задач ранней профориентации должна выстраиваться системно, охватывать все виды детской деятельности и основываться на самых разнообразных формах и методах работы с детьми.

Я в своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы.

В своей группе знакомство детей с профессиями я чаще осуществляю через нетрадиционный метод -  метод проектов.

Метод проектов мне помогает,

Знания детские он углубляет.

В мир удивительный нас погружает,

Больше информации собрать помогает.

В ходе проектов мы много играем,

В разных местах очень часто бываем.

Знания важные по крупинкам собираем

И выставки в группе потом оформляем.

Например, в ходе проекта «Профессии каждые важны, профессии каждые нужны» мы собирали материал на тему «Самая - самая профессия». Предлагаю вам поиграть в такую игру.

Игра "Самая, самая профессия"

(участники называют одну или несколько профессий подходящих под определение: «вкусная», «весёлая», «опасная», «детская», «серьёзная», «общительная», «высотная», «сильная», «красивая», «заботливая», «быстрая», «глубокая», «ответственная», «интересная»).

Как бы интересны и нужны не были различные технологии, но игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. И самое главное правило для взрослых: ребёнку мало дать знания о профессии, в неё нужно поиграть! Поэтому я хочу познакомить вас с тем, как я строю свою работу по профориентации детей, используя ресурсы группового помещения. Все группы, как правило, разделены на центры активности, которые содержат в себе много интересного и полезного. Материалы в таких центрах регулярно пополняются и обновляются. Предлагаю вам на практике попробовать, как центры активности могут помочь в изучении профессий.

Приглашаю шесть человек, делю на три команды по два человека в каждой. Каждой команде выдаю карточки с изображением профессии (врач, строитель, парикмахер). Команда должна собрать в центрах активности как можно больше информации о своей профессии и по мнемотаблице рассказать о ней.

В зале располагаются центры

 – театральный (костюмы, инструменты)

 - художественного творчества (карандаши, листы бумаги, бумага для аппликации, клей)

 -  книги

 - строительный (строительные материалы).

Пока команды работают, собирают информацию, провожу игру с залом.

На слайде изображение предметов, нужно сказать, человеку какой профессии это нужно.

шляпа-цилиндр; пипетка; кисть малярная, мел, жезл полицейского, ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор, ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

Команды по мнемосхемам рассказывают о профессиях и показывают, какой материал им удалось собрать в центрах активности.

Вы на практике смогли убедиться, как помогают  центры активности в изучении профессий.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые методы и приёмы, с помощью которых можно знакомить детей  с профессиями. Очень надеюсь, что мой опыт пригодится вам в вашей работе и подтолкнет к созданию чего-то нового и интересного.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста в ДОУ

Выбор профессии не может быть процессом стихийным, зависимым от случайных факторов. Он должен строиться так, чтобы возможности выбирая профессию отвечали и соотносились с потребностями общества....

Профориентационная и научно-исследовательская работа с детьми дошкольного возраста

laquo;То, что не затронуло сердце ребенка, никогда не будут воспроизводить его руки!»(Л.В.Куцакова)Доклад для участия в тематической площадке "Использование наставничества в организации на...

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

laquo;Ознакомление детей с профессиями и трудом взрослых»...

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста

Проект по профориентационной направленности в детском саду«Из песочницы - в аграрии»....

«Ранняя профориентация и задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» Доклад на педсовете, из опыта работы.

Цель ранней профориентации: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:обогащать предста...

Реализация задач профориентационной работы с детьми дошкольного возраста

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития....