Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Итоговое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подробный конспект занятия.

Организационная информация

Тема занятия

«Путешествие в страну Знаний»

Предмет

Итог работы воспитателя группы.  

Группа

Подготовительная к школе группа

Психолого-педагогическая характеристика класса

Благодаря успешно организованной работе за весь период дошкольного обучения у группы на конец пребывания в дошкольном учреждении отмечается высокий уровень готовности к школьному обучению (90%)  

Автор занятия (ФИО, должность)

Чалдаева Оксана Александровна, воспитатель

Елисейкина Юлия Владимировна, воспитатель

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94»

Республика/край

Мордовия

Город/поселение

г. Саранск

Методическая информация

Тип занятия

Занятие закрепления ранее приобретённых знаний (итоговое интегрированное занятие в форме игры-путешествия)

Цель занятия

Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений.

Задачи занятия

Образовательные:

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий;

- активизировать словарный запас, умение использовать обобщающие понятия;

- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров.

- закрепить представления об информативных признаках профессий: спецодежда, орудия труда, результат или продукт деятельности, предметное окружение.  

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение ориентироваться на микроплоскости;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах, объемных формах и умения зрительно соотносить предметы с формой.

- закреплять умение анализировать объекты и выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

- активизировать знания о графическом образе букв, умения дифференцировать гласные и согласные буквы.

- совершенствовать  навык чтения слов различной слоговой структуры и звукобуквенного анализа слова.                            

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология, технология обучения на основе опорных сигналов. Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы.

Методы и приемы из методик коррекционных дисциплин (методики коррекции речевого развития, методики развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки и т.д.)

Для формирования у детей интереса к учению использованы методы: создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.

С учетом зрительных возможностей воспитанников использовались методы наглядной передачи и зрительного восприятия: наблюдение, показ предметов, иллюстрации, использование презентаций.

Время реализации занятия

30 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия

В ходе занятия дети обобщат знания:

  • о городе и стране проживания;
  • об особенностях строения и среды обитания распространенных растений, животных, насекомых, профессиях и орудиях труда; геометрических фигурах и объемных телах.

Закрепят умения:

  • ориентироваться в числовом ряду до 10;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два», применяя арифметические знаки;
  • ориентироваться во времени и в пространстве;
  • выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам; группировать предметы по признаку и называть его;
  • соотносить предметы по форме;
  • писать графические диктанты по клеточкам по предложенному алгоритму;
  • анализировать звуковой состав слова; определять место заданного звука в слове; вставить пропущенную в слове букву;
  • разовьют самооценку, самоконтроль, навык межличностного взаимодействия.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедиа-проектор, ПК, экран

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Дидактический материал (ковролин; дерево, птицы, цветы из серии «Игры на ковролине»;

Раздаточный материал: Математический набор «Учись считать», карточки со схемами для выполнения графического диктанта «Буква»; маркеры. Медали «Умников» и «Умниц» для поощрения детей.  

Демонстрационный материал: цифры на магнитах; учебная доска;  знаки (+, -, =, > <).

Авторские презентации «Предметы и формы», «Составь слово», «Вставь пропущенную букву», Зрительная гимнастика «На веселой полянке», «Четвертый лишний», «Город мастеров». 

Список учебной и дополнительной литературы

А.К.Бондаренко «Словесные игры»

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»

Л.С.Метлина «Занятия по математике в детском саду»

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация воспитанников

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И приглашаю вас отправиться в страну Знаний. В пути нас ждут трудности. Отправимся мы туда на поезде. Рассаживайтесь по местам, это наш вагон. Итак, поезд отправляется.

(Дети имитируют руками движение поезда, звучит мелодия из песни «Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края», с окончанием мелодии поезд останавливается, на мультимедийном экране дети читают название станции)

Подробное описание всех этапов занятия.

1 станция «Математическая»

Игровое упражнение «Больше-меньше»

Игровое упражнение «Числа-соседи»

Дидактическая игра «Решаем задачи».      

Игра «Предметы и формы» (презентация№1)

Воспитатель:

На этой станции живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, и предлагают проверить ваши знания:

- назовите число, которое больше 4, но меньше 6;

- назовите число, которое больше 11, но меньше 13;

- назовите число, которое стоит перед числом 6;

- назовите число, которое следует за числом 15.

Воспитатель:

Дома, где живут цифры, находятся по соседству.

- назовите соседей числа 5 (4,6); 8 (7,9); 14 (13,15); 17 (16,18); 19 (18,20)

Воспитатель:

Цифры очень дружны и любят составлять и решать различные задачки, давайте и мы попробуем их решить. (На ковролине расположено дерево, летающие в разные стороны ласточки)  

1. Наступила весна и прилетели ласточки. Они летают в разные стороны.

- Сосчитайте сколько ласточек летит в левую сторону?

- Сколько ласточек летит в правую сторону?

- В какую сторону больше летит ласточек в левую или в правую? (в правую сторону ласточек летит больше).

- На сколько больше?

- Давайте сравним число 6 и 5. Какой знак мы между ними поставим (знак>),(1 ребенок выполняет задание на доске)

2. На дереве расцвело 3 жёлтых цветка, и 2 белых цветка. Сколько вместе расцвело цветков? (5) (1 ребенок «записывает» решение на доске).

После выполнения заданий воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, присесть к экрану лицом.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на предметы и назовите геометрическую фигуру, на которую они похожи.

- Теперь назовите геометрические тела.

- Молодцы ребята справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.

(Звучит мелодия, по окончании мелодии поезд останавливается, дети читают название станции)

2 станция «Размышляй-ка»

Игровое упражнение «Эрудиты»

Зрительная гимнастика

«На весенней полянке»

(презентация №2)

Игра «Четвёртый лишний» (презентация №3)

Воспитатель:

- На этой станции пригодятся ваши знания, сообразительность. Встаньте полукругом, готовы отвечать?

- Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется наша республика (Мордовия)

- В каком городе мы живём? (Саранске)

- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)

- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)

- Макет земного шара? (глобус)

- Назовите самое большое морское животное? (кит)

- Чем дышат рыбы? (жабрами)

-Что делает зимой медведь? (спит)

- Чем питается автомобиль? (бензином)

- Какого цвета вода? (бесцветная)

- У какого животного самая длинная шея? (жирафа)

- Хищное морское животное? (акула)

- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум). Молодцы!

Воспитатель:

Пришла пора отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз. Встаньте свободно, чтобы всем было видно. Голова и туловище во время выполнения упражнения неподвижны. Только глаза внимательно следят за движением предметов.

Глазки отдохнули? Продолжаем играть.

Воспитатель:

В игре «Четвертый лишний» предметные картинки размещены по группам, но среди них есть один предмет лишний. Предлагаю вам найти лишний предмет и объяснить свой выбор, почему предмет лишний  (Молодцы!)

- И мы отправляемся дальше.

(Звучит мелодия, дети имитируют движения поезда, по окончании мелодии дети читают название станции)

3 станция «Грамматейкино»

Графический диктант (гласные согласные)

Игра «Составь слово» (презентация №4)

Игра «Вставь пропущенную букву» (презентация №4)

Воспитатель: станция «Грамматейкино». Вчера шёл сильный дождь и смыл все буквы. Помогите их написать (детям раздаются карточки и маркеры)

- Начинать писать букву нужно от красной точки, следуя по схеме.

- Спасибо, ребята. Вы очень помогли. Приглашаю вас к экрану.              

- Определите первый звук в слове и обозначьте этот звук буквой.

   

- Как вы думаете какую букву нужно вставить, чтобы получилось слово? Прочитайте,  какое слово получилось.

Молодцы! Справились со всеми заданиями! Счастливого вам пути!

(Звучит мелодия, дети имитируют движение поезда. По окончании мелодии дети читают название станции)

4 станция «Город мастеров»

Игра «Назови профессию» (см. презентация №5)

Воспитатель:

город Мастеров. А называется этот город так, потому что в нем живут люди разных профессий. У них есть предметы помощники, помогающие в их работе.

 Предлагаю вам обратиться к экрану. Внимательно рассмотрите спецодежду, орудия труда, результат или продукт деятельности и определите название профессии.

Рефлексия деятельности на занятии

Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось путешествие в Страну Знаний? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми предложенными заданиями. Были активными, внимательными. За ваши знания и умения награждаем вас медалями «Умники» и «Умницы».

Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в группу.

(Дети под мелодию, имитируя движение поезда, «возвращаются» в группу)

Дополнительная необходимая информация

С учетом зрительных возможностей воспитанников продумана смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижение), посадка детей с учетом остроты зрения и наличия окклюзии.

Для снятия зрительного напряжения используется  гимнастика для глаз «Наблюдение за движущимся предметом» с использованием ИКТ, динамические паузы с музыкальным сопровождением.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://www.specialist-detsada.ru/vse-dlia-vospitatelia/

http://detsad-kitty.ru/

http://dohcolonoc.ru/

http://prezentacii.com/shablony-powerpoint/

http://ok.ru/group57134235910181/album/57138175213605

http://lenagold.ru/fon/clipart/alf.html

http://moi-universitet.ru/ 

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Используя медиапроектор для показа презентации на экране, большой и яркий демонстрационный материал, анимационные изображения, картинки создают эмоционально-психологическую установку, т.е. материал посредством ярких образов воздействует на интеллектуальные и нравственные эмоции детей, создавая у них отношение к тому, о чем пойдет речь, позволяет детям ярче и живее воспринимать материал на закрепление, при этом учитывая особенности зрительного восприятия и ориентировки в пространстве детей с нарушениями бинокулярного зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Конспект занятия "В стране знаний"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Конспект «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....

Конспект "Путешествие в Страну Знаний"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....

Конспект "Путешествие с страну знаний"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....