«Особенности воспитания одарённых детей»
консультация

Шорникова Наталья Александровна

«Особенности воспитания одарённых детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon semeynoe_vospitanie_odarennyh_detey.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«…четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально, — 12 раз в день!» В. Сатир Родительское собрание на тему: «Особенности воспитания одарённых детей»

Слайд 2

Одарённость высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Различают общую и специальную одарённость. Так, общая умственная одарённость проявляется в овладении всеми видами деятельности. Специальная одарённость связана с различными видами деятельности, в которых она более всего раскрывается (математическая, техническая, музыкальная, изобразительная, поэтическая и др.).

Слайд 4

Гениальность (от лат. genius - дух)- высшая степень творческих проявлений личности, выражающаяся в творчестве, имеющем выдающееся значение для жизни общества.

Слайд 5

Одарённость к искусству выступает раньше , чем к наукам (особенно рано может проявиться одарённость к музыке, затем к рисованию).

Слайд 6

Что отличает такого ребёнка? У него отлично развиты такие качества: Оригинальность, Любознательность, Прекрасно развитая речь, Воображение, Интуиция, Творческое мышление, Эмоциональность, Чувство юмора, Творческое отношение к заданию.

Слайд 7

У всех одарённых детей ярко выражена исследовательская потребность, поиск нового, удовольствие от созидательной работы.

Слайд 8

Выявлению и развитию одарённости у детей содействуют: специальные школы (напр. музыкальная, художественная, математическая и т.д.), разнообразные кружки и студии, детские технические станции, проведение школьных олимпиад, конкурсов и фестивалей художественно-творческой направленности и т.п.

Слайд 9

Специалисты по работе с одарёнными детьми давно заметили, что важна семейная атмосфера, система семейных ценностей .

Слайд 10

Стиль воспитания и одарённый ребёнок Все родители поощряют и желали бы развивать в своём ребёнке познавательные потребности и различные способности. Но, только, делают они это, естественно, по-разному. Основных таких воспитательных стратегий три .

Слайд 11

1. Стратегия прямого воспитательного воздействия. Такие родители постоянно предлагают детям какие-то развивающие игры, дела, интересы . При определённой настойчивости и последовательности такая стратегия приносит результаты. НО! Нередко у ребёнка возникает внутренний протест, даже при внешней покорности. Иногда это выражается в повышенной утомляемости ребёнка – вплоть до полной потери интереса.

Слайд 12

2.Стратегия привлечения специалистов. Эта категория родителей считает, что определять способности и развивать их в ребёнке должны специально подготовленные люди . Разумеется, при хорошем уровне таких услуг польза для ребёнка несомненная. НО! При условии, что родители не собираются полностью переложить заботы о его развитии на плечи специалистов.

Слайд 13

3. Стимулирующая стратегия. Такие родители не стремятся контролировать развитие способностей ребёнка. Зато предоставляют ему возможности для выбора. Самое главное в таких семьях – атмосфера ярких интересов самих родителей. Они сами постоянно увлечены каким-то делом, много читают, в телепрограммах выбирают познавательные передачи, посещают выставки, не навязывая это ребёнку, но предоставляя ему возможность самому найти подходящее занятие . Как оказалось, такая стратегия – самая эффективная.

Слайд 14

Одарённый ребёнок часто отличается от всех как «белая ворона». Одарённость обычно порождает ряд проблем. И поэтому, взрослым людям, окружающим такого ребёнка, необходимо понимать его проблемы. Легко ли быть одарённым ребёнком?

Слайд 15

Главное , что требуется от взрослых, окружающих одарённого ребёнка – СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЕГО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Слайд 16

Поощряйте самостоятельность ребёнка (конечно, если это не наносит вред), не мешайте желанию ребёнка сделать что-то по-своему. Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы.

Слайд 17

Развивайте чувство меры в отношении детей к творческой деятельности – избегайте перенапряжения и однообразия. Уважайте точку зрения ребёнка, какой бы она не казалась «глупой» и «неправильной», не подавляйте своей «правильной» точкой зрения.

Слайд 18

Не смейтесь и не критикуйте работы ребёнка, какие-то необычные образы, возникшие у него, ведь кроме обиды это может вызвать страх «ошибиться», желание отказаться от деятельности из-за страха потерпеть неудачу, отбить охоту к дальнейшим творческим поискам, попыткам и экспериментам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: О ВОСПИТАНИИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: О ВОСПИТАНИИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ...

Особенности воспитания современных детей.

Как правильно воспитывать детей....

Особенности воспитания патриотизма детей дошкольного возраста

Особенности воспитания патриотизма детей дошкольного возраста ...

" Нравственно-патриотическое воспитание одарённых детей от 4 до 7 лет посредством знакомства с историей родного края"

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию, предназначена для одарённых  детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет....

Ценностные приоритеты гражданско-патриотического воспитания одарённых детей

Ценностные приоритеты гражданско-патриотического воспитания одарённых детей...