Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речном трамвайчике"
методическая разработка (старшая группа)

Альтман Татьяна Владимировна

 с использованием технологий :

-ИКТ -технологий исследовательской деятельности ;

-информационно – коммуникационных технологий;

-здоровье сберегающих технологий;

-технологий сотрудничества; 

 

      Цели :

Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.

Задачи :

  1. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.
  2. Развивать умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
  3. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме.
  4.  Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.
  5. Сформировать умение выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом листе.
  6. Воспитывать любовь к родному городу.
  7. Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры;

 

Оборудование:

  • Проектор, видеофильм «Путешествие на речном трамвайчике»
  • Игровые задания «Разрезные картинки», «Узнай по силуэту», «Лабиринт».

 

 Предварительная работа:

 

  • Беседа по теме «Санкт-Петербург – город рек и каналов»
  • Беседа по теме «Моя малая Родина»
  • Беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»
  • Чтение книг о Санкт - Петербурге
  • Видеоэкскурсии  « Достопримечательности нашего города».

                                        Ход открытого мероприятия:

 

    Дети сидят на стульчиках полукругом .

 Воспитатель. Ребята , к нам пришли гости, давайте поздорововаемся.

Дети: Здравствуйте.

 Воспитатель : Мы с вами,  очень много говорили о нашем городе, о     чудесном Санкт - Петербурге. Прежде всего, давайте вспомним, когда и кем был основан наш город. Давайте дружно прочитаем наше стихотворение - напоминалочку.

 (Дети читают стихотворение вместе. - см. приложение 1)

Воспитатель. Правильно, ребята, наш город был основан в 1703 году царём Петром Алексеевичем – царём Петром I. Я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворения о нашем городе. Расскажите нам их, пожалуйста.

      Дети читают стихи ( см. приложение 2)

Воспитатель. Молодцы ребята! Спасибо за стихи.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.

        Дети соглашаются.

Воспитатель. А на чём можно путешествовать по городу? (ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, ребята, все эти виды транспорта можно использовать для путешествия, но я  предлагаю вам отправиться в путь на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города.

Ребята , а как вы считаете почему я выбрала такой способ путешествия? (ответы детей.)

Правильно, именно по рекам и каналам самые незабываемые впечатления, так как мы очень редко выбираем этот вид транспорта. А ведь именно с водного обзора можно охватить все самые главные достопримечательности нашего города.

 Только для речного трамвайчика необходимо приобрести билеты. Мы с вами сможем их получить, выполняя задания на знание  достопримечательностей Санкт - Петербурга. Согласны?

Дети: Да!

1.Воспитатель. Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того, чтобы его получить, нам надо поучаствовать в небольшой викторине – отгадывание загадок (  приложение 3)

 

Правильно, ребята, молодцы хорошо отгадали все загадки. Первый билетик мы получили.

 

2. Воспитатель. Для того, чтобы получить следующий билетик нам нужно сыграть в игру «Третий лишний».

 В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара. ( см. приложение 4 ) 

Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили второй билетик.  

 

3. . Воспитатель : Для получения третьего билетика нам необходимо собрать разрезные картинки с достопримечательностями города.

Воспитатель: Для этого вам понадобится разделиться на три команды , но для начала я назначаю капитанов команд .

 Воспитатель объявляет капитанов и предлагает подойти к столам на которых лежат три конверта :

№1 - Игра «Разрезные картинки»

№2- Игра «Узнай по силуэту».  

№3 – игра «Лабиринт»

Воспитатель предлагает открыть конверт №1

 

Игра «Разрезные картинки» ( см. приложение №5)

 

4.Воспитатель предлагает открыть конверт под №2

 Задание «Узнай по силуэту».   ( см. приложение 6)

      Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

 

Воспитатель. Наверное, вы устали немножко.  Давайте разомнёмся.

Физкультминутка :

Цель физкультминутки: поддержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и  речевому развитию в целом.

 

Упражнение «Мост нагнулся над рекой»

 

Мост нагнулся над рекой

Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Над водою ровной

Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду

Ах, красивый он какой,

Маршируют на месте

Ах, какой огромный!

Разводят руки над головой, показывая большой мост

 

Воспитатель. Молодцы! Теперь мы с новыми силами можем продолжить выполнять следующие задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Воспитатель: А теперь конкурс капитанов .

Около столов остаются капитаны команд , остальные ребята сядьте , пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель предлагает капитанам команд открыть конверт  №3

 Задание – игра «Лабиринт».

Ход игры: Для того, чтобы получить последний билетик, вам нужно помочь мальчику пройти  по лабиринту, он собрался в музей, но не знает какой путь ему выбрать.  Помогите мальчику, проведите карандашом по дороге , которая доведет его до музея.

 (воспитатель раздает карандаши капитанам  - см. приложение 7)

Воспитатель : Молодцы ребята вы помогли мальчику дойти до музея и благодаря вам у нас еще один билет.

Воспитатель предлагает детям вернуться на стульчики.

6. Заключительное задание « Продолжи название»

     ( см. приложение 8)

Воспитатель хвалит детей: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит на всех занять места в речном трамвайчике и отправиться в путешествие.

Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике ( стульчики построенные друг за другом) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом. На память об этом увлекательном путешествии я хочу вам подарить открытки с видами Санкт – Петербурга.

       Использованные источники:

  1. Журнал «Колокольчик», 1997 год №2 «Петербургские странички».
  2. М. Борисова  стихотворение «Наш город», фрагменты стихотворений о Петербурге.
  3. Н. Полякова фрагмент стихотворения «Наша Нева».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

№1.   В одна тысяча семьсот третьем

 Петербург основан Петей,

 И не Петей, а Петром,

 Алексеевичем притом!

№2.Мы очень любим город свой.

            Сияет солнце над Невой,

            Или дожди стучат в окно –

            Его мы любим всё равно.

            Мы в этом городе живём.

            И он растёт, и мы растём!

 

            Есть в нашем городе река

            Её зовут Нева.

            И широка и глубока

            Речная синева.

            Нева волною в берег бьёт,

            Нева к заливу лёд несёт.

 

            Сияет купол высоко,

            Он цвета золотого.

            Здесь для залётных облаков

Всегда постель готова.

Ложатся ночью облака

На этот купол добрый,

Свои пушистые бока

Пристроив поудобней.

 

            Стреляет в полдень пушка,

            Скрывается в дыму.

            Когда стреляет пушка,

            Не страшно никому!

            Шумит волна речная

            У крепостной стены.

            А пушка ведь ручная:

            Она не для войны.

№3. Загадки:

Триста лет тому назад                                                 

Средь петербургских берегов

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

 Здесь рождался русский флот.                                                      

   (Санкт-Петербург.) 

                                                                                                           

 В гранит она зажата,                                 

Меж разводных течёт

Мостов.                                                                            

 Что за река, ребята?

 (Нева)

                               

Зимний дворец у Невы, посмотри!                              

Жили когда-то в нём наши цари. 

Ну а сейчас в нём огромный музей, 

Города гордость и Родины всей.  (Эрмитаж.)

                                                      

Пётр диковинки любил,                               

Собирал их и копил.                           

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

                                (Кунсткамера.)

 В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

 

№ 4 Игра « Третий лишний»

 Цель игры : научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы , не отвечающие тем или иным требованиям.

Санкт - Петербург – Нева – Москва

Петропавловская крепость  – Зимний дворец – мост

Улица – проспект – река

Грифон – сфинкс – улица

Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь

Мост – решётка – шпиль

Летний сад – статуя – мост

Ангел – Петропавловская крепость – цирк

 

№ 5 Игра «Разрезные картинки» ( см. приложение №5)

Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.

imageimage

 

 

 

image

 

 

 

 

 

№ 6 Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

Цель игры: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с контурными (силуэтными) изображениями какого-либо предмета. Дети должны назвать, что изображено, и объяснить, как они догадались.

imageimageimage                                                

 

 

 

 

 

 

№7 Лабиринт «Дорога в музей»

imageЦель: сформировать умение выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом листе

 

 

                                                          

 

 

№8.Игра «Продолжи название»

Петропавловская…( крепость)

 Летний …(сад)

Медный …( всадник)

Зимний …( дворец)

Львиный …(мостик)

Александровская …(колонна)

Дворцовая …( площадь)

Исаакиевский …(собор)

Казанский…( собор)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kt_dlya_otkr_zanyat_o_peterb.doc1.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"

Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»

Совершенствовать речевое общение детей в игре. Расширять и обогащать словарь детей, умение поддержмвать диалог в игре....

Конспект методической разработки организации НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»

Основная общеобразовательная задача: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать грамотного пешехода.Цели: Познакомить детей с основными правилами поведения на улице и...

Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"

Дошкольное детство – очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из ключевых целей в системе дошкольно...