Организация развивающей предметно-пространственной среды
методическая разработка (средняя группа)

Материал содержит краткое содержание развивающей предметно-пространственной среды средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация развивающей предметно-пространственной среды

(краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Должны быть созданы все условия для воспитания, обучения и развития. Одним из важных условий воспитательно-образовательной работы  – правильная организация предметно-пространственной среды. В соответствии с ФГОС  предметно - пространственной среды выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, но самое главное – она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребенка. Я организовала пространственную среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор деятельности.

      Создавая предметно-развивающую среду в нашей группе уделяли большое внимание созданию условий, которые обеспечивают безопасность каждого ребенка и чтоб обстановка группы была приближена к домашней и дает возможность уединению ребенка. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен и окон, это максимально освобождает центр для игры детей, развития их двигательной активности, что позволяет детям свободно двигаться в пространстве групповой комнаты. Все пространство предметно-развивающей среды группы безопасно, соответствует требованиям СанПиН и критериям ФГОС ДО, является содержательно-насыщенной трансформируемой, полуфункциональной, вариативной и доступной. Мебель в центрах разнообразна, часто меняются варианты расстановки. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом развивающая среда группы является вариативной.

В приемной группы размещена вся важная информация, интересующая и волнующая родителей в виде консультаций, папок-передвижек, раскладушек, буклетов.

                               

   Предметно-развивающая среда в группе содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы.

   Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

      Организация предметно-развивающей среды в группе построена не только в соответствии с возрастными, но и гендерными особенностями воспитанников.

  Оснащение центров меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда группы:

Центр экспериментирования

•        Материалы для проведения элементарных опытов

•        Природный и бросовый материал.

Центр природы

•        Комнатные растения

•        Календарь природы

•        Материалы для ухода за растениями

•        Паспорт растений

Центр театрализации

•        Театр масок

•        Театр перчаток

•        Настольный театр

•        Кукольный театр

•        Костюмы и атрибуты к сказкам.

Центр сюжетно-ролевых игр

•        Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

•        Альбомы «Профессии»

•         Дидактические игры

•        Уголок ряженья «Салон красоты».

•        «Поликлиника»

Центр патриотического воспитания

•        Уголки русской и тувинской культур

•        Иллюстрации

•        Альбомы «Традиции народов», проекты родителей.

•        Символика России и Тувы.

•        Уголок краеведения.

Центр безопасности

•        Дидактические материалы

•        Дидактические игры

•        Дорожные знаки

•        Материал по ОБЖ и ПДД

 

•        Настольно-печатные игры.

Центр конструирования

•        Напольный строительный материал

•        Мягкие модули

•        Схема для моделей конструктора и деревянных кубиков

•        Конструкторы из разных материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

1.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505678","...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...