ПРОЕКТ
проект

Корнишина Инна Валерьевна

Проект «Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priemstvennosti_dou_i_ssh_2.docx472.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аленький цветочек»

607033, Нижегородская область, город Выкса, р.п. Досчатое, улица Нагорная, здание № 9

     Т 4-85-58  e-mail: detsad_8_vera@mail.ru      

Проект

«Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС»

Автор проекта: старший воспитатель,

Корнишина Инна Валерьевна 

г.о.г.  Выкса,  2017 г.

Паспорт проекта

Наименование

Проект «Организация преемственности  детского сада и школы в условиях реализации ФГОС»

Дата принятия решения о разработке и утверждения

Решение совместного круглого стола МБДОУ №8 и СОШ № «Преемственность в работе школы и ДОУ над формированием метапредметных УУД» от 18.01.2017 года

Заказчик

  • Основанием Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155 Введение ФГОС ДО, а именно необходимость сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
  • Запросы и потребности участников образовательных отношений со стороны детского сада и школы.

Разработчики

Старший воспитатель Корнишина И.В.

Цели

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи

  • скорректировать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях ФГОС;
  • создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной посредством организации единой образовательной среды  для воспитанников ДОУ и учеников начальной школы;
  • разработать единую систему взаимодействия с родителями в соответствии с запросами социума;
  • обеспечить условия для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ и СОШ;

Сроки, этапы

Проект планируется реализовать в период с 01.02.2017 по 01.09.2018г.

1 этап: подготовительный – 01.02.2017-01.09.2017

2 этап: основной – 01.09.2017. – 01.05.2018

3 этап: аналитический – 01.05.2018. – 31.08.2018

Перечень мероприятий

  1. Организация образовательной деятельности с детьми в старших и подготовительных группах с использованием современных педагогических технологий, обеспечивающих социализацию и условия для успешной адаптации детей в школе (мотивационные карты, портфолио и самопрезентация, детская проектная деятельность, интегрированные мероприятия «День в стенах школы»,  ИКТ и др.)
  2. Создание единой системы сопровождения семьи посредством интерактивных форм, таких как Родительский клуб «За руку с  семьёй»,  Родительский журнал «Дневник будущего первоклассника», дни открытых дверей в ДОУ и СОШ и т.д.
  3. Организация постоянно действующего семинара-практикума совместно для педагогов ДОУ и СОШ
  4. Создание условий для формирования у детей творческих способностей, инициативности и самостоятельности в РППС как предпосылок универсальных учебных действий.

Финансирование

Осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств

Ожидаемые результаты

  • Достигнуто единство целей задач в соответствии с ФГОС НОО и ДО.
  • Разработана взаимосвязанная система перехода детей от игровой деятельности к учебной, способствующая росту школьной адаптации.
  • Существует эффективная модель взаимодействия с социумом, реализующая задачи преемственности ДОУ и СОШ.
  • Усовершенствована совместная деятельность педагогов ОУ.
  • Созданы условия для повышения качества образовательной деятельности посредством развитой материально-технической базы и РППС

Управление

Заведующий МБДОУ №8, старший воспитатель  МБДОУ №8, директор МБОУ Досчатинской средней школы, зам. дир. УВР СОШ

Пояснительная записка

Актуальность.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Реализация новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным  этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Но гораздо в большей степени успешная адаптация будущего первоклассника зависит от сформированных личностных качеств, навыков конструктивного общения. Иными словами, от развитых предпосылок социализации. Такие качества возможно сформировать только в условиях взаимодействия двух сред: детской школьной и детской дошкольной. При чём, передача социального опыта от взрослого к ребёнку здесь будет не так важна, как опыт  межличностного взаимодействия  школьников и дошкольников.

Традиционные формы организации преемственности (взаимные просмотры занятий, экскурсии в школу) не обеспечивают вышеуказанных требований или делают это частично.

В то же время, необходимо создать такую среду для ребёнка, которая представляла бы единое поле развития не только  в детском саду, но и в семье.

Таким образом, цель - обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Соответственно, задачи:

–        скорректировать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях ФГОС;

–        создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной посредством организации единой образовательной среды  для воспитанников ДОУ и учеников начальной школы;

–        разработать единую систему взаимодействия с родителями в соответствии с запросами социума;

–        обеспечить условия для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ и СОШ.

Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
  • ребёнок уверен в своих силах,  открыт внешнему миру,  положительно относится  к себе  и  к  другим,  обладает  чувством  собственного  достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
  • ребёнок обладает развитым воображением, фантазией,    творчеством и т.д.
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика.
  • ребёнок   способен   к   волевым   усилиям   в   разных   видах   деятельности, может следовать социальным нормам
  • ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры Программы не подлежат непосредственной  оценке, в том числе в виде педагогического мониторинга и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Поэтому в данном случае мы оцениваем только условия, способствующие достижению целевых ориентиров.

Проект планируется реализовать в период с 1.02.2017г. по 1.09.2018г.

Этапы проекта

1 этап: подготовительный – 01.02.2017-01.09.2017г. На этом этапе планируется осуществить изучение сложившейся системы организации преемственности школы и детского сада, обнаружить проблемные поля. Подобрать инструментарий для осуществления мероприятий по решению поставленных задач, ознакомить с содержанием проекта необходимых участников образовательной деятельности.

2 этап: основной – 01.09.2017г. – 01.05.2018г. Включает весь перечень мероприятий с детьми школы и детского сада, их родителями и педагогами.

3 этап: аналитический – 01.05.2018г. – 31.08.2018г. Определяет проблемы и перспективы данного проекта, степень достижения результата, удовлетворённость участников образовательных отношений.

Этапы проекта предполагают действия и мероприятия по следующим направлениям:

1.        Организация образовательной деятельности с детьми в старших и подготовительных группах с использованием современных педагогических технологий, обеспечивающих социализацию и условия для успешной адаптации детей в школе (мотивационные карты, портфолио и самопрезентация, детская проектная деятельность, интегрированные мероприятия «День в стенах школы»,  ИКТ и др.)

2.        Создание единой системы сопровождения семьи посредством интерактивных форм, таких как Родительский клуб «За руку с семьёй»,  Родительский журнал «Дневник будущего первоклассника», дни открытых дверей в ДОУ и СОШ и т.д.

3.        Организация постоянно действующего семинара-практикума совместно для педагогов ДОУ и СОШ и других форм работы.

4.        Создание условий для формирования у детей творческих способностей, инициативности и самостоятельности в РППС как предпосылок универсальных учебных действий.

Данные мероприятия  могут осуществляться за счёт бюджетных и внебюджетных средств.

Ожидаемыми результатами проекта предполагается следующее:

–        Достигнуто единство целей задач в соответствии с ФГОС НОО и ДО.

–        Разработана взаимосвязанная система перехода детей от игровой деятельности к учебной, способствующая росту школьной адаптации.

–        Существует эффективная модель взаимодействия с социумом, реализующая задачи преемственности ДОУ и СОШ.

–        Усовершенствована совместная деятельность педагогов ОУ.

–        Созданы условия для повышения качества образовательной деятельности посредством развитой материально-технической базы и РППС

Контроль за ходом реализации проекта осуществляют: заведующий МБДОУ №8, старший воспитатель МБДОУ №8, зам. дир. УВР СОШ №.

Условия реализации проекта.

1. Штат специалистов.

Наличие в штате опытных специалистов (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующий ДОУ, старший воспитатель ДОУ, воспитатели, учителя начальной школы, медицинская сестра,  педагог-психолог СОШ, логопед СОШ, музыкальные руководители).

2. Материальная база.

Наличие двух зданий – детского сада и школы.

Оборудование: компьютеры стационарные, ноутбуки, мультимедийный проектор, экраны, магнитофоны  и пр. – созданы и реализуются  условия для очного и дистанционного взаимодействия педагогов, родителей.

3. Развивающая предметно-пространственная среда.

В групповых организованы физкультурные уголки, уголки уединения, центры речевого и математического развития, театрализованной и игровой деятельности, краеведения,  природные уголки, что способствует развитию творческих способностей и сенсорики у детей, созданию чувства уверенности в себе, что бесспорно положительно влияет на  развитие личности ребенка. Имеется инструментарий для организации всех мероприятий проекта. В школе: актовый зал, спортивный зал, кабинет информатики, ритмики, музей, библиотека.

4. Здоровьесберегающая среда:

  • соблюдение рационального режима дня, построенного с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их физической и умственной работоспособности. Рациональное построение режима дня создает комфортные условия пребывания детей в детском саду, а также природосообразный ритм жизни рождает привычку к регулярной смене разных видов деятельности, дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, способствует нормальному физическому и психическому здоровью.
  • обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для преобладания положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня. При оптимизации санитарно-гигиенических условий отмечается улучшение состояния здоровья воспитанников. В детском саду поддерживается соответствующий требованиям СанПиНа воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, рационально используется детская мебель, режим воспитательно-образовательного процесса. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов обеспечивает безопасное экологическое пространство дошкольников.
  • лечебно-профилактические мероприятия, проводимые в ДОУ, включают в себя проведение коррекционных упражнений в комплексах утренней гимнастики и физкультурных занятий с детьми всех возрастных групп.
  • оптимальный двигательный режим, основанный на рациональном соотношении разных видов двигательной деятельности, который включает всю динамическую деятельность детей как организованную, так и самостоятельную.
  • включение ребенка в систему коррекционных мероприятий с помощью средств музыки, что позволяет корректировать в целях развития и оздоровления ребенка конкретные дефекты речи, общедвигательного развития, психоэмоциональной сферы.

Новизна проекта заключается в особой интегрированной форме проведения образовательной деятельности с детьми в разновозрастных группах дошкольников и учеников, в которой центр смещён с результата и продукта деятельности на сам процесс.

Приведём пример: дети школы и детского сада участвуют в организации выставки рисунков и поделок: «Я и школа», «Мой край родной». Для этого не нужно собрать рисунки, нарисованные заранее и разместить на выставке, необходимо организовать совместное рисование с обсуждением детьми смысла и содержания картин, целей такой работы. Когда выставка уже создана, обсуждения проводятся одновременно в разновозрастной группе непосредственно во время совместной экскурсии к созданной галерее картин. В такую группу включается не только первоклассники, что принято традиционно, но и более старшие дети начальной школы. Это необходимо потому, как не у всех учеников 1 класса школьная адаптация проходит успешно. Это означает, что они не могут в достаточной мере передавать свой социальный опыт дошкольникам, а сами нуждаются в поддержке и сопровождении. Вместе с тем, по уровню развития дети из первых классов близки воспитанникам детского сада, поэтому в работу включаются и они, и более старшие дети начальной школы.

Также, от большинства подобных проектов, данный проект отличается тем, что вся образовательная деятельность с детьми имеет отражение в системе работы с родителями воспитанников детского сада и первых классов. Так, продолжая пример с выставкой, можно сказать, что с родителями не просто проводится беседа с просьбой принести рисунки – им необходимо присутствовать при создании картин, обсуждать их назначение, помогать детям эстетично разместить рисунки на выставке и показывать детям пример общения со старшими детьми начальной школы, педагогами.

В результате такой работы формируется коммуникативное пространство для участников образовательной деятельности. При этом мы не только готовим к школе воспитанников детского сада, но и детей и педагогов начальной школы их принять.

Таким образом, реализуется главный принцип развития детей – принцип деятельностного подхода, позволяющего не только познакомиться, посмотреть со стороны на школу, но и окунуться в её социальную среду (учить общаться, находить новых друзей, постигать смысл совместной работы и т.д.)

 Совместно с учителями начальной школы осуществляется поиск приемлемых форм организации образовательной деятельности, ведётся просветительская работа с родителями. Так же были апробированы некоторые новые формы работы с детьми: силами учеников начальной школы был показан спектакль для дошкольников, после которого была организована совместная творческая гостиная для всех детей. Также были проведены спортивные соревнования между школьниками и дошкольниками, в которых приняли участие нетрадиционные смешанные команды, в каждой из которых были и дошкольники, и первоклассники. Так детям удалось получить массу положительных эмоций от совместного общения, учиться достигать общую цель. Разработка мероприятий основного этапа ведётся таким образом, чтобы охватить все виды детской деятельности и образовательные области согласно ФГОС. По окончании реализации проекта будет создана методическая база (литература, планы и разработки мероприятий, конспекты консультаций, практикумов, образовательной деятельности с детьми и др.), наработан новый опыт по организации преемственности ДОУ и СОШ. Всё это будет представлено педагогической общественности в рамках методического совета  в 2018 году.

По результатам проекта планируется осуществить сравнительный мониторинг. Все мероприятия будут задействовать только одну из двух подготовительных групп. Вторая же остаётся контрольной, в ней мероприятия по преемственности организуются традиционно. На аналитическом этапе  следует сравнить результаты школьной адаптации у детей этих групп.


Перечень основных мероприятий

мероприятие

ответственные

сроки

Подготовительная работа

Изучение литературы и интернет-ресурсов, анализ сходных проектов и программ

зам. дир. По УВР СОШ и старший воспитатель ДОУ, педагоги

февраль - март 2017

Разработка и заполнение индивидуальных карт развития ребёнка, в которых прослеживаются предпосылки формирования УУД

зам. дир. По УВР СОШ и старший воспитатель ДОУ

Февраль - май 2017

Составление плана мероприятий на основном этапе

зам. дир. По УВР СОШ и старший воспитатель ДОУ

март-апрель 2017

Просветительская деятельность с родителями дошкольников и учеников начальной школы

Педагоги ДОУ и СОШ

февраль – август 2017

Разработка и корректировка конспектов конкретных мероприятий

зам. дир. По УВР СОШ и старший воспитатель ДОУ, педагоги

февраль 2017 – май 2018

Разработка инструментария для проведения сравнительного мониторинга

зам. дир. По УВР СОШ и старший воспитатель ДОУ

февраль-сентябрь 2017

Образовательная деятельность с детьми

Цикл экскурсий в школу дошкольников с детьми-волонтёрами из начальной школы

педагоги ДОУ и СОШ

Сентябрь 2017-май 2018

Логовикторина по сказкам для смешанных команд ДОУ И СОШ в школьном музее/библиотеке

педагоги ДОУ и СОШ, библиотекарь

октябрь 2017

Творческие гостиные: «В гостях у дошколят» , «День в стенах школы»-  знакомство и взаимодействие дошкольников и их родителей с учителями и учениками начальной школы;

родители и педагоги ДОУ и СОШ

март 2018

Цикл тренингов «Вот такая школа!» - участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах, отработка конструктивного общения в разновозрастных группах на базе СОШ

 педагоги  ДОУ, психологи и педагоги  СОШ

1 раз в 2 месяца с сентября 2017 по май 2018

Выставка рисунков и поделок «Я и школа» - создание поля для общения и достижения общей цели у детей ДОУ, СОШ, их родителей

родители и педагоги ДОУ и СОШ

январь 2018

Неделя «Я талантлив!» - встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада

родители и педагоги ДОУ и СОШ

сентябрь 2017

Совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников (не менее пяти)

педагоги и узкие специалисты ДОУ и СОШ

сентябрь 2017– июнь 2018

Спектакли «Дюймовочка», « Белоснежка и семь гномов», «Теремок на новый лад» и др. участие в театрализованной деятельности и творческие вечера детей ДОУ, СОШ, их родителей;

родители и педагоги ДОУ и СОШ

февраль – май 2018

Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

педагоги СОШ

январь – август 2018

Месяц проектов  - совместная познавательно-исследовательская деятельность первоклассников и воспитанников ДОУ

зам. дир. По УВР СОШ и старший воспитатель ДОУ, педагоги

Декабрь 2017 и февраль 2018

Создание единой системы сопровождения семьи

«Родительский клуб» за руку с семьёй  с участием родителей первоклассников

педагоги ДОУ и СОШ

1 раз в 2 месяца с сентября 2017 по май 2018

Акция «Письма из школы» - пожелания и рекомендации от родителей учеников начальной школы родителям дошкольников.

родители учеников СОШ, педагоги СОШ

Сентябрь 2017 и май 2018

Родительский журнал «Дневник будущего первоклассника»

родители детей подготовительных к школе групп, педагоги ДОУ

ежемесячно

Участие родителей во всех мероприятиях с детьми

педагоги ДОУ и СОШ

в течение реализации проекта

Родительская конференция с педагогами ДОУ и школы;

родители, педагоги ДОУ и СОШ

январь 2018

Дискуссионная встреча родителей дошкольников и первоклассников с узкими специалистами

узкие специалисты ДОУ И СОШ

февраль 2018

Индивидуальные консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;

педагоги ДОУ и СОШ

по запросу

дни открытых дверей в ДОУ и СОШ

педагоги ДОУ И СОШ

март 2018

анкетирование, тестирование родителей «Родительская «готовность» к школе»

психологи ДОУ и СОШ

октябрь 2017 и май 2018

образовательно - игровые и психологические тренинги и практикумы для родителей

узкие специалисты ДОУ и СОШ

1 раз в 2 месяца с сентября 2017 по май 2018

Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ и СОШ

А

Семинар-практикум «Преемственность ДОУ и СОШ в условиях реализации ФГОС» с темами:

старший воспитатель ДОУ и зам. дир. по УВР СОШ

ежемесячно с сентября 2017 по май 2018

- Педагогический мониторинг как инструмент планирования образовательной деятельности (ОД)

- ОД в разновозрастных группах

- Формирование УУД (4 мероприятия с отработкой практических методов и форм работы с детьми в соответствии с классификацией УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные)

- Компетентный родитель – условие успешной адаптации ребёнка к школе

- Сотрудничество с узкими специалистами в рамках организации преемственности ДОУ и СОШ

- открытые просмотры ОД в ДОУ, с привлечением ассистентов-родителей

-открытые просмотры уроков в СОШ с привлечением ассистентов родителей

-Организация совместной культурно-досуговой деятельности с детьми и родителями

Обеспечение преемственности учебно-методических комплектов за счёт части ООП, формируемой сотрудниками организации

Б

Участие во всех мероприятиях проекта

в ходе реализации проекта

Аналитическая деятельность

Сравнительный мониторинг по результатам школьной адаптации

старший воспитатель ДОУ и зам. дир. по УВР СОШ

октябрь 2018

Изучение итогов анкетирования родителей

май 2018

Оценка достижения ожидаемых результатов с выявлением недостатков и трудностей реализации

октябрь-ноябрь 2018

Подведение итогов

ноябрь 2018

Корректировка с целью создания программы

План мероприятий

Сроки

Название

Ответственные

Сентябрь

1.Экскурсия «1 сентября — День знаний» дошкольников с детьми-волонтёрами из начальной школы.

2.Спортивные соревнования между смешанными командами детей подготовительной группы и первоклассниками.

3. Шашечный турнир  между детьми старшей и подготовительной групп и первоклассниками.

педагоги ДОУ и СОШ

Октябрь

1. Посещение музея в СОШ дошкольников с детьми-волонтёрами из начальной школы.

2. Логовикторина по сказкам для смешанных команд ДОУ И СОШ в школьном музее/библиотеке.

3. Совместная экскурсия в музей братьев Баташевых-Шепелевых.

4. Совместная выставка рисунков «Мой край родной»

педагоги ДОУ и СОШ

Ноябрь

1. Посещение библиотеки в СОШ .

2. Посещение воспитателями подготовительной группы д/в уроков, занятий в НФ, часов РД с уч-ся  1 классов в адаптационный период.

3. Акция дошкольников с детьми-волонтёрами из начальной школы «Помоги дошколятам повесить кормушки».

педагоги ДОУ и СОШ

Декабрь

1. Акция «Новогоднее чудо» (шефская помощь, обмен опытом).

2. Экскурсия в спортивный зал дошкольников с детьми-волонтёрами из начальной школы.

3. Месяц проектов - совместная познавательно-исследовательская деятельность первоклассников и воспитанников ДОУ

педагоги ДОУ и СОШ

Январь

1. Совместный спектакль «Рождество Христово».

2.Утренняя гимнастика от инструктора по физической культуре СОШ.

3. Совместная выставка рисунков «Мой край родной»

педагоги ДОУ и СОШ

Февраль

1.Посещение учителями начальных классов РОД: «Использование игровых приемов и ИКТ на занятиях по развитию речи (ФЭМП).

2. Посещение учителями начальных классов мероприятий посвященных Дню  защитника Отечества.

3. Посещение  учителями начальных классов  режимных моментов в ДОО.

педагоги ДОУ и СОШ

Март

1.Дни открытых дверей в МБДОО.

 Творческие гостиные: «В гостях у дошколят», «День в стенах школы».

2. Экскурсия «Введение в школьную жизнь» дошкольников с детьми-волонтёрами из начальной школы.

педагоги ДОУ и СОШ

Апрель

1.Волонтерское движение: совместная акция «Посади дерево на территории ДОУ и СОШ».

2. Посещение  учителями начальных классов  режимных моментов в ДОО.

3. Презентация своим одногруппникам  проектов по совместной познавательно-исследовательской деятельности.

педагоги ДОУ и СОШ

Май

1.Возложение цветов к памятнику Харитошкина совместно детьми-волонтёрами из начальной школы.

2.Футбольный матч между детьми старшей и подготовительной групп и первоклассниками.

3. Участие дошкольников в мероприятии «Последний звонок» (подготовка танца, заучивание стихотворений).

педагоги ДОУ и СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...