Проект : Мир природы .
проект (старшая группа)
Образовательный проект
«Мир природы»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Новикова И.О воспитатель
1. Актуальность: во время бесед с детьми выяснилось, что детям очень интересно бы узнать, что происходит в природе, какие у неё свойства, откуда берутся растения, как появляется цветок, как вода помогает всему жить и расти, значение человека с окружающей средой.
2. Проблема:
не все дети имеют представление о влиянии человека на окружающую природу, необходимые знания бережного отношения к природе. Внимание детей рассеяно и трудно сконцентрировать на определенной деятельности.
3. Цель: расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности.
4. Задачи: - уточнение и углубление знаний о растениях и природных явлениях родного края;
- воспитание бережного отношения к природе ;
- формирование представлений о том, что человек –это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее;
- расширять представления детей о способах ухода за огородными растениями :
- расширять знания о сезонных изменениях в природе;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5. Вид проекта: - среднесрочный.
6. Тип проекта: - Познавательно-исследовательский.
7. Срок реализации: Июнь, июль, август.
8. Участники проекта: Воспитатель, дети группы, родители.
9. Необходимый материал и организация условий: емкости для воды, клумба с посадочным материалом, комнатное растение, лопатки, грабли, бумага, карандаши, иллюстрации.
10. Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта у детей расширились представления о влиянии человека на природу, солнечного света на окружающий мир. Дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности.
11. Предполагаемый продукт проектной деятельности:
Презентация проекта «Мир природы »
Сбор урожая огурцов.
12. Этапы реализации.
Первый этап – подготовительный:
Предварительная беседа с детьми: «Любишь ли ты лето, и за что? »
Опрос родителей на тему: «Помощь ребенка на огороде»
Подготовка наглядного материала:
Приобретение дидактического материала: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
Подбор детской литературы.
Второй этап – основной:
Наблюдения, посадка цветов и овощной культуры (огурец) на участке.
Заучивание стихов, поговорок, пословиц, примет лета.
Рисование, аппликация, лепка.
Сюжетно-ролевые игры, игры-беседы, дидактические игры, игры-эстафеты, подвижные игры, игровые задания.
Рассматривание иллюстраций.
Гимнастика пробуждения.
Прослушивание музыкальных произведений.
Настольный театр.
Третий этап – аналитический:
Фото выставка.
Родительское собрание: «Летние достижения».
13. Список используемой литературы:
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. «Детство – Пресс», 2008-384с. ;
«Почему вода мокрая» Майлен А. К. Издательство «Малыш», Москва 2008.
«Как появляется цветок», Ирина Гурина. ООО Издательство «Фламенго», 2012. Художник Н. Фаттахова.
14. Мой проект реализуется в следующих образовательных областях:
Образовательная область Краткое содержание
Познавательное развитие Наблюдение за растениями на клумбе; наблюдение за тем как прорастают семена огурца, за его ростом:
наблюдение за дождем; наблюдение за облаками; наблюдение за направлением ветра; наблюдение за небом; наблюдение за цветущими растениями на клумбе; эксперименты водой. Чтение: «Как появляется цветок».
Речевое развитие
Дидактические игры : «Одень куклу на прогулку», «Жизнь в семенах», «Деревья и кустарники», «Угадай и расскажи», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Приготовь лекарство», «Карта профессий», «Лето красное», «Удивительное превращение».
Игровые задания: «Труд на участке».
Разучивание стихов о цветах.
Разучивание скороговорок.
Разучивание считалок.
Загадывание загадок о растениях.
Прослушивание музыкальных произведений.
Настольный театр.
Социально – коммуникативное развитие С/р игры: «Семья», «Больница», «Зоопарк», «Путешествие», «Автосервис», «Пожарная команда».
Чтение : «Огурцы», «Как появляется лягушка», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
Игры-беседы: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Профессия и ремесло», «Мой труд».
Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Овощи и фрукты», «Радуга над речкой», «Деревья летом», «Цветы». Лепка по замыслу. Аппликация. Складывание из бумаги.
Рассматривание иллюстраций: «Летом на даче», «Головные уборы», «Фрукты и овощи», «Летний пейзаж».
Физическое П\и: «Попади в цель», «Ручеек», «Поймай комара», «Собери урожай», «Перенеси покупки», «Перегонки»; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения
15. Работа с родителями:
Опрос родителей на тему: «Помощь ребенка на огороде»
Родительское собрание: «Летние достижения».
Фото выставка.
Консультации: «Как одеть ребенка на прогулку в летний период», «Солнце и ребенок», «Как привлечь ребенка к помощи в работе».
Беседы: «Поведение во время дождя», «Совместный труд родителей и детей».
Памятка: «Наблюдения за окружающим миром летом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Мир природы»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Новикова И.О воспитатель
1. Актуальность: во время бесед с детьми выяснилось, что детям очень интересно бы узнать, что происходит в природе, какие у неё свойства, откуда берутся растения, как появляется цветок, как вода помогает всему жить и расти, значение человека с окружающей средой.
2. Проблема:
не все дети имеют представление о влиянии человека на окружающую природу, необходимые знания бережного отношения к природе. Внимание детей рассеяно и трудно сконцентрировать на определенной деятельности.
3. Цель: расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности.
4. Задачи: - уточнение и углубление знаний о растениях и природных явлениях родного края;
- воспитание бережного отношения к природе ;
- формирование представлений о том, что человек –это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее;
- расширять представления детей о способах ухода за огородными растениями :
- расширять знания о сезонных изменениях в природе;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5. Вид проекта: - среднесрочный.
6. Тип проекта: - Познавательно-исследовательский.
7. Срок реализации: Июнь, июль, август.
8. Участники проекта: Воспитатель, дети группы, родители.
9. Необходимый материал и организация условий: емкости для воды, клумба с посадочным материалом, комнатное растение, лопатки, грабли, бумага, карандаши, иллюстрации.
10. Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта у детей расширились представления о влиянии человека на природу, солнечного света на окружающий мир. Дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности.
11. Предполагаемый продукт проектной деятельности:
Презентация проекта «Мир природы »
Сбор урожая огурцов.
12. Этапы реализации.
Первый этап – подготовительный:
Предварительная беседа с детьми: «Любишь ли ты лето, и за что? »
Опрос родителей на тему: «Помощь ребенка на огороде»
Подготовка наглядного материала:
Приобретение дидактического материала: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
Подбор детской литературы.
Второй этап – основной:
Наблюдения, посадка цветов и овощной культуры (огурец) на участке.
Заучивание стихов, поговорок, пословиц, примет лета.
Рисование, аппликация, лепка.
Сюжетно-ролевые игры, игры-беседы, дидактические игры, игры-эстафеты, подвижные игры, игровые задания.
Рассматривание иллюстраций.
Гимнастика пробуждения.
Прослушивание музыкальных произведений.
Настольный театр.
Третий этап – аналитический:
Фото выставка.
Родительское собрание: «Летние достижения».
13. Список используемой литературы:
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. «Детство – Пресс», 2008-384с. ;
«Почему вода мокрая» Майлен А. К. Издательство «Малыш», Москва 2008.
«Как появляется цветок», Ирина Гурина. ООО Издательство «Фламенго», 2012. Художник Н. Фаттахова.
14. Мой проект реализуется в следующих образовательных областях:
Образовательная область Краткое содержание
Познавательное развитие Наблюдение за растениями на клумбе; наблюдение за тем как прорастают семена огурца, за его ростом:
наблюдение за дождем; наблюдение за облаками; наблюдение за направлением ветра; наблюдение за небом; наблюдение за цветущими растениями на клумбе; эксперименты водой. Чтение: «Как появляется цветок».
Речевое развитие
Дидактические игры : «Одень куклу на прогулку», «Жизнь в семенах», «Деревья и кустарники», «Угадай и расскажи», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Приготовь лекарство», «Карта профессий», «Лето красное», «Удивительное превращение».
Игровые задания: «Труд на участке».
Разучивание стихов о цветах.
Разучивание скороговорок.
Разучивание считалок.
Загадывание загадок о растениях.
Прослушивание музыкальных произведений.
Настольный театр.
Социально – коммуникативное развитие С/р игры: «Семья», «Больница», «Зоопарк», «Путешествие», «Автосервис», «Пожарная команда».
Чтение : «Огурцы», «Как появляется лягушка», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
Игры-беседы: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Профессия и ремесло», «Мой труд».
Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Овощи и фрукты», «Радуга над речкой», «Деревья летом», «Цветы». Лепка по замыслу. Аппликация. Складывание из бумаги.
Рассматривание иллюстраций: «Летом на даче», «Головные уборы», «Фрукты и овощи», «Летний пейзаж».
Физическое П\и: «Попади в цель», «Ручеек», «Поймай комара», «Собери урожай», «Перенеси покупки», «Перегонки»; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения
15. Работа с родителями:
Опрос родителей на тему: «Помощь ребенка на огороде»
Родительское собрание: «Летние достижения».
Фото выставка.
Консультации: «Как одеть ребенка на прогулку в летний период», «Солнце и ребенок», «Как привлечь ребенка к помощи в работе».
Беседы: «Поведение во время дождя», «Совместный труд родителей и детей».
Памятка: «Наблюдения за окружающим миром летом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы
Познавательно - исследовательский проект, с целью развивития познавательного интереса к живой природе, воспитания любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...
КВН "Пробуждение природы" в рамках эгологического проекта "Изучаем природу - познаем себя"
Позновательно - развлекательное мероприятие для детей и родителей....
Образовательный проект «Театр природы: народные куклы в календаре природы»
Презентация к проекту https://youtu.be/JehLoQ6rtTs Данный проект посвящен расширению временных представлений дошкольников через изучение народного календаря на примере кругового кален...
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)
Проект предназначен для детей средней группы в возрасте от 4 до 5 лет. Данный проект разработан на основе &laq...
Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"
"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...