Главные вкладки

    Проект : Мир природы .
    проект (старшая группа)


    Образовательный проект
    «Мир природы» 
    для детей старшего дошкольного возраста
    Автор: Новикова И.О воспитатель
    1. Актуальность: во время бесед с детьми выяснилось, что детям очень интересно бы узнать, что происходит в природе, какие у неё свойства, откуда берутся растения, как появляется цветок, как вода помогает всему жить и расти, значение человека с окружающей средой. 
    2. Проблема: 
    не все дети имеют представление о влиянии человека на окружающую природу, необходимые знания бережного отношения к природе. Внимание детей рассеяно и трудно сконцентрировать на определенной деятельности. 
    3. Цель: расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности. 
    4. Задачи: - уточнение и углубление знаний о растениях и природных явлениях родного края;
    - воспитание бережного отношения к природе ;
    - формирование представлений о том, что человек –это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее; 
    - расширять представления детей о способах ухода за огородными растениями :
    - расширять знания о сезонных изменениях в природе;
    - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 
    5. Вид проекта: - среднесрочный. 
    6. Тип проекта: - Познавательно-исследовательский. 
    7. Срок реализации: Июнь, июль, август. 
    8. Участники проекта: Воспитатель, дети группы, родители. 
    9. Необходимый материал и организация условий: емкости для воды, клумба с посадочным материалом, комнатное растение, лопатки, грабли, бумага, карандаши, иллюстрации. 
    10. Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта у детей расширились представления о влиянии человека на природу, солнечного света на окружающий мир. Дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности. 
    11. Предполагаемый продукт проектной деятельности: 
    Презентация проекта «Мир природы »
    Сбор урожая огурцов. 
    12. Этапы реализации. 
    Первый этап – подготовительный:
    Предварительная беседа с детьми: «Любишь ли ты лето, и за что? »
    Опрос родителей на тему: «Помощь ребенка на огороде»
    Подготовка наглядного материала:
    Приобретение дидактического материала: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
    Подбор детской литературы. 
    Второй этап – основной:
    Наблюдения, посадка цветов и овощной культуры (огурец) на участке. 
    Заучивание стихов, поговорок, пословиц, примет лета. 
    Рисование, аппликация, лепка. 
    Сюжетно-ролевые игры, игры-беседы, дидактические игры, игры-эстафеты, подвижные игры, игровые задания. 
    Рассматривание иллюстраций. 
    Гимнастика пробуждения. 
    Прослушивание музыкальных произведений. 
    Настольный театр. 
    Третий этап – аналитический:
    Фото выставка. 
    Родительское собрание: «Летние достижения».
    13. Список используемой литературы:
    Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. «Детство – Пресс», 2008-384с. ;
    «Почему вода мокрая» Майлен А. К. Издательство «Малыш», Москва 2008.
    «Как появляется цветок», Ирина Гурина. ООО Издательство «Фламенго», 2012. Художник Н. Фаттахова. 
    14. Мой проект реализуется в следующих образовательных областях:
    Образовательная область Краткое содержание
    Познавательное развитие Наблюдение за растениями на клумбе; наблюдение за тем как прорастают семена огурца, за его ростом:
    наблюдение за дождем; наблюдение за облаками; наблюдение за направлением ветра; наблюдение за небом; наблюдение за цветущими растениями на клумбе; эксперименты водой. Чтение: «Как появляется цветок».
    Речевое развитие
    Дидактические игры : «Одень куклу на прогулку», «Жизнь в семенах», «Деревья и кустарники», «Угадай и расскажи», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Приготовь лекарство», «Карта профессий», «Лето красное», «Удивительное превращение».
    Игровые задания: «Труд на участке».
    Разучивание стихов о цветах. 
    Разучивание скороговорок. 
    Разучивание считалок. 
    Загадывание загадок о растениях. 
    Прослушивание музыкальных произведений. 
    Настольный театр. 
    Социально – коммуникативное развитие С/р игры: «Семья», «Больница», «Зоопарк», «Путешествие», «Автосервис», «Пожарная команда».
    Чтение : «Огурцы», «Как появляется лягушка», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
    Игры-беседы: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Профессия и ремесло», «Мой труд».
    Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Овощи и фрукты», «Радуга над речкой», «Деревья летом», «Цветы». Лепка по замыслу. Аппликация. Складывание из бумаги. 
    Рассматривание иллюстраций: «Летом на даче», «Головные уборы», «Фрукты и овощи», «Летний пейзаж».
    Физическое П\и: «Попади в цель», «Ручеек», «Поймай комара», «Собери урожай», «Перенеси покупки», «Перегонки»; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения 
    15. Работа с родителями:
    Опрос родителей на тему: «Помощь ребенка на огороде»
    Родительское собрание: «Летние достижения».
    Фото выставка. 
    Консультации: «Как одеть ребенка на прогулку в летний период», «Солнце и ребенок», «Как привлечь ребенка к помощи в работе».
    Беседы: «Поведение во время дождя», «Совместный труд родителей и детей».
    Памятка: «Наблюдения за окружающим миром летом».





     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mir_prirody.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Образовательный проект
    «Мир природы» 
    для детей старшего дошкольного возраста
    Автор: Новикова И.О воспитатель
    1. Актуальность: во время бесед с детьми выяснилось, что детям очень интересно бы узнать, что происходит в природе, какие у неё свойства, откуда берутся растения, как появляется цветок, как вода помогает всему жить и расти, значение человека с окружающей средой. 
    2. Проблема: 
    не все дети имеют представление о влиянии человека на окружающую природу, необходимые знания бережного отношения к природе. Внимание детей рассеяно и трудно сконцентрировать на определенной деятельности. 
    3. Цель: расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности. 
    4. Задачи: - уточнение и углубление знаний о растениях и природных явлениях родного края;
    - воспитание бережного отношения к природе ;
    - формирование представлений о том, что человек –это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее; 
    - расширять представления детей о способах ухода за огородными растениями :
    - расширять знания о сезонных изменениях в природе;
    - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 
    5. Вид проекта: - среднесрочный. 
    6. Тип проекта: - Познавательно-исследовательский. 
    7. Срок реализации: Июнь, июль, август. 
    8. Участники проекта: Воспитатель, дети группы, родители. 
    9. Необходимый материал и организация условий: емкости для воды, клумба с посадочным материалом, комнатное растение, лопатки, грабли, бумага, карандаши, иллюстрации. 
    10. Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта у детей расширились представления о влиянии человека на природу, солнечного света на окружающий мир. Дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности. 
    11. Предполагаемый продукт проектной деятельности: 
    Презентация проекта «Мир природы »
    Сбор урожая огурцов. 
    12. Этапы реализации. 
    Первый этап – подготовительный:
    Предварительная беседа с детьми: «Любишь ли ты лето, и за что? »
    Опрос родителей на тему: «Помощь ребенка на огороде»
    Подготовка наглядного материала:
    Приобретение дидактического материала: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
    Подбор детской литературы. 
    Второй этап – основной:
    Наблюдения, посадка цветов и овощной культуры (огурец) на участке. 
    Заучивание стихов, поговорок, пословиц, примет лета. 
    Рисование, аппликация, лепка. 
    Сюжетно-ролевые игры, игры-беседы, дидактические игры, игры-эстафеты, подвижные игры, игровые задания. 
    Рассматривание иллюстраций. 
    Гимнастика пробуждения. 
    Прослушивание музыкальных произведений. 
    Настольный театр. 
    Третий этап – аналитический:
    Фото выставка. 
    Родительское собрание: «Летние достижения».
    13. Список используемой литературы:
    Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. «Детство – Пресс», 2008-384с. ;
    «Почему вода мокрая» Майлен А. К. Издательство «Малыш», Москва 2008.
    «Как появляется цветок», Ирина Гурина. ООО Издательство «Фламенго», 2012. Художник Н. Фаттахова. 
    14. Мой проект реализуется в следующих образовательных областях:
    Образовательная область Краткое содержание
    Познавательное развитие Наблюдение за растениями на клумбе; наблюдение за тем как прорастают семена огурца, за его ростом:
    наблюдение за дождем; наблюдение за облаками; наблюдение за направлением ветра; наблюдение за небом; наблюдение за цветущими растениями на клумбе; эксперименты водой. Чтение: «Как появляется цветок».
    Речевое развитие
    Дидактические игры : «Одень куклу на прогулку», «Жизнь в семенах», «Деревья и кустарники», «Угадай и расскажи», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Приготовь лекарство», «Карта профессий», «Лето красное», «Удивительное превращение».
    Игровые задания: «Труд на участке».
    Разучивание стихов о цветах. 
    Разучивание скороговорок. 
    Разучивание считалок. 
    Загадывание загадок о растениях. 
    Прослушивание музыкальных произведений. 
    Настольный театр. 
    Социально – коммуникативное развитие С/р игры: «Семья», «Больница», «Зоопарк», «Путешествие», «Автосервис», «Пожарная команда».
    Чтение : «Огурцы», «Как появляется лягушка», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
    Игры-беседы: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Профессия и ремесло», «Мой труд».
    Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Овощи и фрукты», «Радуга над речкой», «Деревья летом», «Цветы». Лепка по замыслу. Аппликация. Складывание из бумаги. 
    Рассматривание иллюстраций: «Летом на даче», «Головные уборы», «Фрукты и овощи», «Летний пейзаж».
    Физическое П\и: «Попади в цель», «Ручеек», «Поймай комара», «Собери урожай», «Перенеси покупки», «Перегонки»; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения 
    15. Работа с родителями:
    Опрос родителей на тему: «Помощь ребенка на огороде»
    Родительское собрание: «Летние достижения».
    Фото выставка. 
    Консультации: «Как одеть ребенка на прогулку в летний период», «Солнце и ребенок», «Как привлечь ребенка к помощи в работе».
    Беседы: «Поведение во время дождя», «Совместный труд родителей и детей».
    Памятка: «Наблюдения за окружающим миром летом».






    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект "Стань природе другом!"

    Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...

    Проект "Любите природу"

    Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией...

    Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

    Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

    КВН "Пробуждение природы" в рамках эгологического проекта "Изучаем природу - познаем себя"

    Позновательно - развлекательное мероприятие для детей и родителей....

    Образовательный проект «Театр природы: народные куклы в календаре природы»

    Презентация к проекту https://youtu.be/JehLoQ6rtTs   Данный проект посвящен расширению временных представлений дошкольников через изучение народного календаря на примере кругового кален...

    Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

     Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

    Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)

    Проект  предназначен   для  детей  средней  группы в возрасте  от 4 до 5 лет. Данный   проект   разработан  на  основе   &laq...