Сюжетно ролевая игра в поликлинике
картотека (подготовительная группа)

Хафизова Гульназ Музаллифовна

Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

* Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, отоларинголог, хирург, педиатр, регистратор, стоматолог, невропатолог), о содержании труда медицинских работников.

* Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, медицинский регистратор.

* Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания из наблюдений, книг, рассказов взрослых

* Воспитывать уважение к различным профессиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.i_v_poleklinike.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

* Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, отоларинголог, хирург, педиатр, регистратор, стоматолог, невропатолог), о содержании труда медицинских работников.

* Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, медицинский регистратор.

* Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания из наблюдений, книг, рассказов взрослых

* Воспитывать уважение к различным профессиям

Предполагаемая игра: «В поликлиника»

Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «На приеме у отоларинголога», «Забор крови», «На приеме у невролога», «На приеме у стоматолога», «На приеме у хирурга».

Игровые действия: Ребенок идет в регистратуру, берет медицинскую карточку, идет на медосмотр. Врач принимает пациента, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, измеряет температуру, смотрит горло, и т.д. После прохождения всех специалистов отдает карточку в регистратуру.

Предварительная работа: Просмотр видеоролика «В поликлинике». Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание аудиосказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медицинской сестре.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности: шприцы, градусник, таблица, фонендоскопы, микроскопы, лекарства, справки – бумаги, карты – картон, ручки, печати, лампа, пробирки, вата, бинты, аптечки, грелки, молоточки, весы, ростомер, медицинские карты, телефон, компьютер.

Роли:

Педиатр, окулист, стоматолог, отоларинголог, невропатолог, хирург, медицинский регистратор, медсестра в кабинете «Забор крови», медицинские работники в лаборатории.

Руководство игрой:

Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «В поликлинике», будем проходить медосмотр перед школой. Скажите мне, пожалуйста, какие врачи проводят медосмотр?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: - Правильно. Давайте разделим роли. Кто будет медицинским регистратором?

Настя: -Я хочу!

Воспитатель: Хорошо. А кто будет отоларингологом?

Камиль: - Можно я?

Воспитатель: Конечно. Кто хочет быть в роли окулиста?

Диана: Я!

Воспитатель: Кто будет невропатологом?

Азалия: Я хочу быть им!

Алина: Зубным врачом можно мне быть?

Воспитатель: Хорошо, стоматологом будет у на с Алина.

Настя: Можно я кровь из пальца на анализы буду брать?

Воспитатель: конечно можно! Тогда тебе понадобятся помощники в лабораторию, есть желающие?

Милена М. и Рустам: мы!

Воспитатель: И кто будет хирургом?

Самир: Я хочу!

Воспитатель: вот и набрали мы медицинский персонал. Пора отправляться в поликлинику. Скажите, мне, пожалуйста, на чем можно добраться до поликлинике, ведь в обычный автомобиль мы все не влезем, нас много очень?

Дети: На автобусе

Воспитатель: Тогда нам нужен еще и водитель автобуса?

Тимур: Я буду водителем!

Воспитатель: Давайте займем свои места в автобусе и отправимся в путь!

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Вот мы и добрались до поликлиники, чтобы начать медосмотр, что нам нужно взять и где?

Дети: медицинские карты в регистратуре.

Воспитатель: Правильно, вставайте в очередь за своими карточками.

Дети по одному подходят к регистратуре, берут карточки и начинают проходить медосмотр.

Рената: Здравствуйте.

Регистратор: Здравствуйте, как вас зовут?

Рената: Кашапова Рената.

Регистратор: Вот ваша карта, на обратной стороне есть список врачей, вам нужно всех пройти. Проходите в первый кабинет. Следующий…

Дети по одному подходят

Воспитатель: А теперь все на медосмотр. Стоматолог: Здравствуйте, на что жалуетесь? Рената: здравствуйте, я прохожу медосмотр перед школой.

Стоматолог: Давайте проверим ваши зубки. Откройте рот пошире. (Стоматолог с помощью медицинских инструментов проверяет зубы пациента) Стоматолог: у вас все хорошо. Кариеса нет. Давайте вашу карту, поставлю печать и напишу, что вы здоровы. (Стоматолог заполняет карту пациента) Стоматолог: Все, держите ваш карту, вы здоровы. Всего доброго, до свидания. Рустам сдает кровь. Рустам: Здравствуйте. Настя-медсестра: здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, вашу карту. Приготовьте безымянный палец. (Медсестра, понарошку, прокалывает палец и берет кровь и переливает в пробирку.) Настя: вот и все, держите ватку и проходите в следующий кабинет

Карина заходит в кабинет к отоларингологу.

Карина: Здравствуйте!

Отоларинголог: Здравствуйте. Жалобы есть?

Карина: Жалоб нет, я прохожу медосмотр перед школой.

О-г: Понятно, тогда давайте Вас проверим, следите за молоточком.

Азалия водит молоточком, Карина следит за ним.

О-г. Поставьте ногу на ногу, проверим ваши рефлексы. (Стучит молоточком по коленке)Все прекрасно. Вы здоровы. (заполняет карту, ставит печать) Всего доброго!

Карина: Спасибо, до свидания!

Настя приходит на прием к окулисту.

Настя: Добрый день!

Окулист: Здравствуйте!

Настя: Я прохожу медосмотр, проверьте меня, пожалуйста.

Окулист: Давайте посмотрим. Закройте правый глаз и назовите, что видите на таблице. (Настя называет какие рисунки она видит на доске). Хорошо, а теперь на зовите, мне, пожалуйста какие фрукты спрятаны в рисунке.

Настя: Апельсин, ананас, яблоко…

Окулист: Все верно! Вы здоровы.(Заполняет карту, ставит печать и отдает карту )До свидания!

Настя: Спасибо, до свидания!

Ислам на приеме у хирурга

Ислам: Здравствуйте!

Хирург: Здравствуйте! Заболели?

Ислам: Нет, я медосмотр прохожу, в школу скоро пойду.

Самир открывает карту с рентгеновским снимком.

Самир: У вас был ушиб?

Ислам: да

Хирург: сейчас не беспокоит?

Ислам : нет

Хирург: Тогда проверим вашу осанку, встаньте, пожалуйста. (Самир проверяет позвоночник и стопу на выявление плоскостопии) Все хорошо, теперь измерим давление.(Измеряют давление)У вас все в норме, Вы здоровы.(Заполняет карту, ставит печать)

Милена Х. на приеме у отоларинголога.

Лор: Здравствуйте. Вы тоже медосмотр проходите?

Милена: Здравствуйте, да.

Лор: где ваша карта?

Милена отдает карту врачу.

Лор: Проверим ваши ушки, горло и нос (Камиль включает лампу и с помощью инструмента проверяет). Все чисто- вы здоровы!(заполняет карту и ставит печать)

Милена: Спасибо большое. До свидания!

Лор: До свидания! Не болейте!

Гриша на приеме у педиатра.

Гриша: Здравствуйте, я прохожу медосмотр.

Яна: Здравствуйте. Хорошо. Вставайте на весы (Записывает вес). Теперь измерим рост, подойдите к ростомеру и выпрямите спинку.

(Записывает данные и смотрит список прошедших врачей)

Яна: Вы здоровы, прошли медосмотр, можете идти в школу.

Гриша: Спасибо большое. До свидания!

Яна: До свидания!

После того, как все пациенты сдали кровь из пальца, медсестра Настя относит пробирки на анализ в лабораторию к Милене М. и Рустаму.

Воспитатель: Ну что, все прошли медосмотр?

Дети: да

Воспитатель: Понравилось вам?

Дети:Даа

Воспитатель: Что нужно сделать с картами?

Дети: отдать в регистратуру.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с вами в сюжетно-ролевую игру «В поликлинике». Врачи, вам сложно было играть в своих ролях?

Врачи: Нет

Воспитатель: Вам понравилось?

Врачи: Да

Воспитатель: И нам очень понравилось, как вы все играли вместе. И пациенты остались довольны. Всем большое спасибо!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №4»

городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Конспект сюжетно – ролевой игры «В поликлинике» в подготовительной группе № 18

Выполнила:

Хафизова Гульназ Музаллифовна

г. Агидель -2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей ж...

НОД в игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра "Детская поликлиника"

Игра «Детская поликлиника».  Старшая группаЦель: Формировать первичные представления о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности....

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры...

Конспект сюжетно – ролевой игры. Тема: "Поликлиника".

Конспект сюжетно – ролевой игрыОбразовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Раздел: «Развитие игровой деятельности». Возрастная группа: старшая...

Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника»

Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника»...

Р. Сюжетно – ролевая игра «Стоматологическая поликлиника»

В центре «Юный стоматолог» организована сюжетно – ролевая игра «Стоматологическая поликлиника», где некоторые дети выступили в роли врача-стоматолога и стоматологической ...