Конспект сюжетно – ролевой игры. Тема: "Поликлиника".
материал по развитию речи (старшая группа)

Конспект сюжетно – ролевой игры

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Раздел: «Развитие игровой деятельности». Возрастная группа: старшая

 

Тема: «Поликлиника»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Раздел: «Развитие игровой деятельности». Возрастная группа: старшая

Тема: «Поликлиника»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача,  о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

1.     Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений;

2.     Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3.     Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: А. Л. Барто «Мы с Тамарой»«Я лежу, болею…»; Г. П. Шалаева «Большая книга профессий»; С. Я. Маршак «Прививка»; Э. Э. Мошковская «Ангина»; К. Я. Чуковский «Айболит». Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике»«Если в доме больной». Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на приём к врачу»«Как я болел». Дидактическая игра «Профессии». Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования. Игры - ситуации: «Посещение регистратуры»«Медицинская лаборатория»«Вызов врача на дом»«Покупка лекарств в аптеке». Беседы о работе: педиатра, регистратора, окулиста (офтальмолога), фармацевта. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов. Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов; рецептов. Создание развивающей среды. Книжки - раскраски «Больница».

Ход игры:

Воспитатель: ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:
1. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский... (
Врач)
2. Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла,
И ртутный столб внутри всегда... (
Градусник)
3. В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки. 
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — …
(Аптека)

 4. Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках. (
Окулист)

 5.  В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике говорится в загадке?

Дети: больница, поликлиника.

Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем, кто болеет.

 (Звучит реклама по радио):

«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»

Воспитатель: Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет сотрудников.  А вы хотите исправить положение в поликлинике? Но для этого нам нужно вспомнить, кто работает в поликлинике. А кто лечит детей?

Дети: педиатр, врач, доктор.

Воспитатель: Верно, педиатр. А ещё, какие врачи лечат детей?

Дети: Окулист, ЛОР - врач, хирург.

Воспитатель: А кто помогает доктору?

Дети: Медсестры.

Воспитатель: Для новой поликлиники требуются: педиатр, окулист. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?

Дети: Люди приходят в поликлинику, чтобы лечится.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы вспомним, что делаем когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем? 

Дети: сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: где мы берем медицинскую карточку?

Дети: в регистратуре.

Воспитатель: правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: там сидит регистратор,

Воспитатель: А какие обязанности он выполняет?

Дети: он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес  и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. А что мы делаем потом?

Дети: Затем мы с медицинской картой идем в кабинет врача.

Воспитатель: Правильно. Что делает доктор?

Дети: он спрашивает что у вас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы,  выписывает лекарства.  

Воспитатель: А где мы можем купить эти лекарства?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: А кто работает в аптеке?

Дети: в аптеке работает фармацевт, он продает лекарства по рецепту врача.

Воспитатель: правильно, ребята, фармацевт продает лекарства.

Дети: да.

Воспитатель: прежде чем  начнём игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет … она очень вежливо общается с людьми). А фармацевт? (пусть будет … она очень хорошо отвечала). Кто хочет быть врачом-окулистом? (пусть будет … она очень трудолюбивая). Кто хочет быть врачом – педиатром? (она очень сильно любит детей). Еще нам нужны две медсестры, (пусть врачи сами выберут себе медсестёр). Остальные дети будут пациентами.

Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

Воспитатель: «Начинаем приём»…

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор - ребёнок выдаёт карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на эмблемах у детей - пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу. Санитарка ходит и ворчит что тончат пол, одевали бахилы.

Сюжет в «Регистратуре»

Камилла Зар.: А кто последний, в регистратуру?

Кирилл: «Я последний».

Камилла Зар.: Хорошо, тогда я буду за вами.

Воспитатель:  Ребята в регистратуре, мы получим медицинскую карту. И не забывайте говорить слова «спасибо»«пожалуйста».

Кирилл: Дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.

Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? Возьмите, пожалуйста.

Кирилл: К детскому педиатру. Спасибо.

Камилла Зар.: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нашу медицинскую карточку.

Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. А вы к какому врачу пойдете? Пожалуйста, возьмите.

Камилла Зар.: Мы пойдем к окулисту. Спасибо.

Сюжет у «Врача педиатра»

Воспитатель: прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Врач – педиатр Костя: здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Кирилл: здравствуйте у моей дочки болит горло, сильный кашель.

Врач – педиатр Костя: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю  вас. Да, горлышко красное. Давайте послушаем, дышите не дышите. Еще медсестра Гульюзум Артуровна проверить вашу температуру.

Медсестра Гульюзум: Вот вам градусник. Осторожно держите.

Врач – педиатр Костя: Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.

Кирилл: спасибо, доктор. До свидания.

Сюжет«Прием у окулиста».

Камилла Зар.: Нам можно? Здравствуйте.

Врач – окулист Самира: Здравствуйте. Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Камилла Зар.: У сына  болит один глаз. Доктор видите, даже немного покраснел.

Врач – окулист Самира: Хорошо. Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель: Костя не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Медсестра имитирует проверку зрения.

Врач – окулист Самира(проводит осмотр) Медсестра Дилия Ильнаровна   помогите проверить зрение. 

Медсестра Дилия: Посмотрите, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что?  

Врач – окулист Самира: Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. В течение дня глаза устают.

1. В помещении должно быть хорошее освещение.

2. За столом надо сидеть прямо.

3. Меньше смотреть телевизор.

4. Свет должен падать слева.

5. Делать зарядку для глаз.

Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На повторный прием через 3 дня.

Камилла Зар.: Спасибо, доктор. До свидания.

Врач – окулист Самира: До свидания.

Сюжет«Аптека».

Воспитатель:  Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Кирилл: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

Фармацевт - Лиза: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Кирилл: Вот возьмите.

Фармацевт - Лиза: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Кирилл:  До свидания.

Камилла Зар.: здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту.

Фармацевт - Лиза: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить.

Камилла Зар.: Хорошо

Фармацевт - Лиза: Так с вас 50 рублей.

Камилла Зар.: Возьмите, пожалуйста.

Фармацевт - Лиза: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Камилла Зар.: Спасибо, я обязательно к вам зайду. До свидания.

Фармацевт - Лиза: До свидания.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.

Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. 

Воспитатель: Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру?

Дети: Потому что открылась поликлиника.

Воспитатель: А чем понравилась? А кто работал в поликлинике?  

Дети: педиатр,  окулист, регистратор, фармацевт.

Воспитатель: где больные покупали лекарства для лечения?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.  И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема:"Поликлиника". Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет".

Подробный конспект, созданный самостоятельно и проведенный. Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет."...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе на тему «Поликлиника».

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе на тему «Поликлиника»....

Конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Поликлиника» в старшей группе.

Расширять у детей представления о труде работников поликлиники....

Конспект сюжетно-ролевой игры. Тема: "Поликлиника" для детей от 5-6 лет

Конспект сюжетно-ролевой игры. Тема: "Поликлиника" для детей от 5-6 лет...