транспорт
материал (младшая группа)

Оля Тимакова

транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx228.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Транспорт» во 2 младшей группе

Цели.

 “Коммуникация”. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.

 “Здоровье”. Развивать речевое дыхание.

 “Познание”. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое.

 “Безопасность”. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

“Физическое развитие”. Развивать двигательную активность.

“Чтение художественной литературы”. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.

“Музыка”. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.

“Художественное творчество”. Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

 “Социализация”. Воспитывать желание помогать.

Материал.

· Самолёт,

· конверт,

· дидактическая игра “Картинки-половинки”,

· мяч,

· картина “Не играй на дороге”,

· таз с водой,

· пластмассовый кораблик,

· аудио запись “Паровозик”,

·  ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,

·  штампы круглой формы,

· гуашь,

· салфетки,

· мольберт.

Предварительная работа.

·  Выучить стихотворение А.Барто “Грузовик”;

·  беседа по ПДД.

Ход НОД

1. Подвижная игра “Самолёты”.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

 Дети “подлетают” к изображению самолёта.

2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)

https://ped-kopilka.ru/images/ris1(15).jpg

Где летает самолёт? (Высоко,  в небе.)

3. Д/и “Картинки-половинки”.

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

https://ped-kopilka.ru/images/ris2(13).jpg

(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)

4. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)

Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?

Обратить внимание детей  на картину.

https://ped-kopilka.ru/images/ris3(12).jpg

Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)

Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)

Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)

Почему? (Может задавить машина.)

А где надо играть? (На площадке.)

5. Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.

Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)

А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)

6. Дыхательное упражнение “Ветерок”.

К нам в гости приплыл кораблик.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.) 

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Поплыл наш кораблик.

7. Музыкальная пауза “Паровозик”.

Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.

(Показать картинку паровозика.)

Что это? (Паровозик.)

Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)

Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.

8. Рисование “Колёса для вагончиков”.

Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.

(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)

Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)

Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)

В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.

Вот и появились у вагончиков колёса.

https://ped-kopilka.ru/images/ris6(6).jpg

9. Анализ работы.

Давайте, прицепим вагончики к паровозику.

(Составляем на мольберте общую картину.)

Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....